Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей» (7 фото)

Юлия Кияметдинова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей»

Организационный компонент

Цель:

Формирование первичных представлений о многообразии рыб и водных обитателей.

Задачи:

-вызвать интерес к многообразию обитателей водной среды посредством физкультурных и образно-игровых упражнений;

-создание условий для приобретения опыта совершенствования основных движений, двигательных умений и навыков;

-сохранения правильной осанки в процессе осуществления двигательной деятельности;

-обеспечение развития первичных представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природных ситуаций (загрязнение воды);

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у водных обитателей“» размещена в разделах

-создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования;

-создание условий для приобретения опыта составления коллективной работы «Аквариум и диковинными рыбками» разными изобразительно-выразительными средствами;

-поощрять речевую активность детей.

Предварительная работа.

Просмотр иллюстраций, открыток, журналов, видео-презентаций на морскую тему. Беседа о жизни морских и речных обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных-дельфина, морского конька, краба, акулы, морской звезды, улиток, черепах. Декоративное рисование в круге (заготовки для диковинных рыбок).

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Море голос подает», стихов о морских обитателях.

Материалы и оборудование.

Композиционная основа — лист в виде аквариума (формат А3, расписанные декоративные круги на каждого ребенка, ножницы, клей-карандаш, клеенки для намазывания, фломастеры, прозрачные банки с воронками (по 5 штук). «Фильтры» из марли и салфеток, стаканы для воды, грунт, деревянные палочки для размешивания. Подборка CD-фонограмм «Музыка моря». Большая ракушка. Цветные ленточки для хвостиков по количеству детей.

Проектировочный компонент

Дети одеты в спортивную форму, проходят в музыкальный зал.

-Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз (Показать непрозрачный мешок с ракушкой внутри).

-Как вы думаете, что может быть в мешочке? (Дети высказываются)

-А давайте угадаем на ощупь этот предмет! (Дети обследуют ракушку руками, высказываются в своих ответах)

-Вы угадали! Это - большая ракушка. А где можно встретить такую раковину? (Выслушиваю ответы детей)

-Скажите, а кто из вас хотел бы прямо сейчас побывать на море? Тогда отправляемся в гости к водным обитателям!

Проводится комплекс общеразвивающих, ритмических упражнений и образно-игровых упражнений под CD-фонограмму «Музыка моря».

-Вижу, вам нравится наше путешествие, и, чтобы отдохнуть, предлагаю немного поиграть в игру «Передай ракушку».

Она поможет нам вспомнить разных обитателей водоемов. Для этого надо сесть вкруг по-турецки, выпрямить спину, проверить свою осанку. Затем мы будем передавать ракушку друг другу из рук в руки и называть водных обитателей. Главное правило-слушайте внимательно друг друга. Не спешите! Ваши ответы не должны повторяться.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей»

-Вот мы и отдохнули! Очень много водных жителей мы назвали и даже показали. А кто из вас когда-нибудь наблюдал за рыбками? А кто ходил на рыбалку? (Ответы детей).

Скажите, пожалуйста, а легко ли поймать рыбку на удочку? (Дети дают ответы).

-Давайте сейчас проверим, есть ли среди нас ловкие рыбаки. Поиграем в игру «Рыбки плавают в водице».

Для начала выбираем рыбака с помощью считалки:

Жил в реке один налим.

Два ерша дружили с ним,

Приходили к ним две утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Остальные дети получают ленточку и заправляют под одежду. Дети образуют круг, в центре которого стоит рыбак.

Дети двигаются по кругу шагом, выполняют движения руками как будто плывут и произносят слова:

-Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть. Золотые озорницы, ну, попробуй нас догнать!

После слов все разбегаются врассыпную, рыбак догоняет рыбок и забирает у них хвостик-цветную ленточку, не задерживая их движения. Дети, оставшиеся без ленты, выбывают из игры. Игру можно провести 2-3 раза.

-Ребята, вам понравилась игра? Вижу, что некоторые немного устали. Думаю, что нам пора снова отдохнуть и послушать звуки моря и его жителей.

(Дети ложатся на спину на пол, закрывают глаза и слушают звуки моря для релаксации.)

Фото «В гостях у водных обитателей»

-Ребята, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие в нашей группе. (Дети вместе с воспитателем переходят в свою группу, где готовы столы с оборудованием для опытов с водой и художественной деятельности. Все располагаются возле столов с банками и стаканами).

Опыт с водой (на прозрачность)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе - фото

Показать 2 банки (в одной чистая вода, в другой мутная, грязная): -Посмотрите, ребята, у меня в банках вода. Чем она отличается?

Опускаем мелкие предметы вначале в банку с чистой водой, затем предметы в банку с грязной водой.

-В какой банке видны предметы? (ответы детей). Подвести детей к обобщению: чистая вода прозрачная, а грязная вода непрозрачная мутная.

Фото №1 Организационный компонент Цель Формирование первичных представлений о многообразии рыб и водных обитателей

-Прозрачная (чистая) ли вода в кране? (ответы детей) -Что было бы, если из крана текла грязная (мутная) вода? (ответы детей). -А в аквариуме, реке, море какая вода? Почему необходимо, чтобы там вода была чистая? (ответы детей) -Как вы думаете, почему рыбы не могут жить в грязной воде? (Выслушиваю ответы детей). -Как можно очистить воду от грязи? (Дети высказывают предположения).

-Вода станет чистой, если ее пропустить через специальный фильтр. В фильтре есть несколько слоев материала, через который не проходят крупные частицы грязи. (Дети берут стаканы с водой, добавляют туда грунт и размешивают. Затем выливают грязную воду в воронку с фильтром на банке. Делают заключение по итогам опыта).

Фото №2 Все конспекты Морские обитатели Фото №3 Предварительная работа

Так люди научились беречь природу и очищать воду от вредных примесей. Люди изобрели многослойные сложные фильтры, которые не позволяют плохой воде загрязнять реки и моря.

-Ребята, мы с вами вспомнили сегодня разных рыб и морских обитателей, побывали в роли жителей морских глубин, даже воду научились фильтровать. Теперь осталось нам в группе завести свои аквариумы с диковинными рыбками. (Показать на готовые композиционные основы аквариумов из бумаги).

-Давайте все сядем за столы и вместе сделаем красивых рыбок и поселим их в наши аквариумы. (Дети проходят к столам для художественного творчества)

-Рыбок мы сделаем из декоративных кругов, которые вы нарисовали. Нам понадобятся ножницы и клей. Ножницами вырезаем небольшой сектор у круга-это будет хвост. Большая оставшаяся часть круга-туловище рыбки с открытым ртом. Намазываем острый край вырезанного сектора и приклеиваем к оставшейся большой детали напротив выреза (рта). Получилась рыбка с хвостиком и открытым ртом. Теперь можно подрисовать рыбке глаз фломастером. Затем намазываем всю рыбку клеем с обратной стороны и приклеиваем на аквариум. (Дети самостоятельно выполняют коллективную аппликацию. Добавляют в аквариум камушки, дорисовывают водоросли).

Фото №4 Просмотр иллюстраций открыток журналов видео презентаций на

Рефлексивный компонент

[/i]

-Сегодня мы с вами побывали в гостях у водных обитателей. Что вам больше всего запомнилось? Чем вам понравилось больше всего заниматься?

-Посмотрите какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах! Теперь вы сами можете рассказывать своим друзьям и родителям о водных обитателях. Большое всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности МАДОУ №5 станицы Ленинградской. Автор – Грицай Елена Дмитриевна. Образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях» Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка» Тема: Организованная образовательная деятельность «Любимая игрушка» (Интеграция образовательных областей: социально-личностное, познавательное,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Встреча со сказкой». Программное содержание: закреплять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Украшение для мамы» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение <<Центр развития ребенка детский сад <<Мечта>> Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 09:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД