Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в экспозиции «Непотерянные игрушки» мини-музея «Хранители времени»

Валентина Кулешова
Конспект организованной образовательной деятельности в экспозиции «Непотерянные игрушки» мини-музея «Хранители времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закрепить у детей представления о музеях;

- продолжать формировать интерес к истории и культуре;

- уточнить знания детей музейных терминов: музей, экскурсия, экскурсовод

- развивать монологическую речь, воспитывать бережное отношение к культурному наследию народа;

- формировать патриотические чувства.

Словарная работа:

Экскурсия, экскурсовод, экспонаты.

Оборудование и материалы:

Выставка различных игрушек прошлых лет.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в экспозиции „Непотерянные игрушки“ мини-музея „Хранители времени“» размещена в разделах

План-конспект мероприятияЭтапы Содержание материала

1 этап: Организационный момент. Сюрпризный момент.

Ребята как было бы здорово заглянуть в прошлое и посмотреть, как жили наши предки и в какие игрушки играли наши папы, мамы, бабушки и дедушки. А как можно узнать обо всем этом? (ответы детей).

Ребята, а хотите мы отправимся в увлекательное путешествие! (ответы детей)

Но чтобы туда отправиться, нужно вспомнить одно волшебное слово. Это слово «Музей». Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и демонстрируют разные старинные предметы. Посещение музея называется «Экскурсия».Мы приходим в музей и нас с вами встречает экскурсовод. Его еще называют «Музейный учитель», потому что он много знает и умеет очень интересно рассказывать. А вы знаете, что в нашем детском саду тоже есть музей? Вам интересно там побывать? (ответы детей).

Этот музей называется «Хранители времени», а экспозиции, о которых я вам сегодня расскажу, называются «Не потерянные игрушки».

2 этап: Основной этап

(Показ деревянных, кукол из соломы, иллюстраций, картинок.) Вот мы с вами и пришли в музей.

Все дети во все времена любили и любят играть в игрушки. Игрушка - великое изобретение человечества. В ней воплощены основные жизненные ценности народа, передаваемые из поколения в поколения. Ребятишки в старину не могли и мечтать о чудесах современной игрушки. Их игрушки были просты и неприхотливы. Чаще всего их мастерили сами родители. Посмотрите, сколько экспонатов (игрушек) нас встречают. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их разгадать.

Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь

- Будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Фрагмент речи воспитателя. Рассказ о кукле.

Посмотрите на эту чудесную куклу. Раньше одна такая кукла очень дорого стоила. Куклы были доступны только царским детям. В богатых семьях было принято преподносить на праздники дорогих кукол из фарфора, изготовленных на знаменитых фабриках Франции и Германии. У таких красивых кукол тоже были свои коляски, а появились они так…

Фрагмент речи воспитателя. Рассказ о коляске.

Однажды, в Англии один мужчина работал на заводе по сбору детских колясок, и ему пришла в голову идея сделать ее уменьшенную копию для игры с куклами. Конечно, первые коляски были не похожи на современные: они были более массивными и тяжелыми, делались из металла. В XX веке коляски для кукол представляли собой шедевры искусства и были точными копиями старинных колясок. Поэтому такая игрушка долгое время была доступна только детям из богатых семей. Так было вплоть до середины прошлого столетия. Но ситуация изменилась с началом массового производства пластиковых игрушек. Первые пластмассовые коляски были очень простыми и незамысловатыми, с фанерным дном. Но с развитием индустрии игрушек теперь на улицах можно увидеть детей с прогулочными кукольными колясками, колясками-тростями, колясками-люльками и даже колясками-трансформерами.

Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-. (неваляшка)

Фрагмент речи воспитателя. Рассказ о неваляшке.

Историки считают, что Неваляшка пришла к нам из Японии, но завезённые в Россию, куклы «Неваляшки» стали прообразом известной игрушки Ваньки - Встаньки. Неваляшка в России появилась не так давно - менее 200 лет назад. Первые русские деревянные неваляшки, появившиеся на ярмарках в начале 19 века, назывались «кувырканами.» Сначала это были купцы, клоуны и девочки на шаре. И только через много лет неваляшки прибрели вот такой всем знакомый вид.

Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Фрагмент речи воспитателя. Рассказ о плюшевом медведе.

Плюшевый мишка — один из самых популярных и культовых видов мягких игрушек: игрушечный медведь из мягкого материала. Шьется он из ткани и набивается плюшем (синтепоном). Так же изготавливают и другие мягкие игрушки.

На самом деле мишкам больше 100 лет. И они готовы рассказать вам свою историю. Знаменитый плюшевый мишка обязан своим появлением знаменитому американскому президенту Теодору Рузвельту. Одним из его главных увлечений была охота. Однажды, под прицелом президента оказался крошечный медвежонок. Рузвельт отказался стрелять в малыша и приказал отпустить его в лес. В газетах появилась публикация о неудачной охоте президента и рисунок с изображением Рузвельта и медвежонка. Причем медвежонок был изображен настолько трогательным, что тут же завоевал всеобщую любовь. Поступок президента нашел отклик в сердцах простых людей, а изображение мишки стало символом доброты и милосердия. Рисунок из газеты увидел один мастер. До этого он был хозяином свечной лавки и не имел ни малейшего отношения к игрушкам. Но, увидев растущую популярность мишек, он предложил своей жене сшить для продажи несколько шарнирных медвежат. Первоначально мишки были названы «медведь Теодора». Позднее мастер получил разрешение на использование уменьшительного имени Рузвельта и назвал мишку Тедди. Датой рождения плюшевого медвежонка стало 27 октября, как у президента. Успех игрушки был так велик, что уже через год мастер закрыл свою лавку и основал фирму по изготовлению игрушек.

Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Он стройный и красивый,

У него густая грива.

Жаль, нельзя на нем промчаться.

Только можно покачаться.

(Конь-качалка)

В Средневековой Европе деревянная конь-качалка использовалась не только для игр, но и для отработки навыков верховой езды у малышей. В век рыцарства такие детские развлечения считались самыми благородными и заслуживающими похвалы взрослых. Несколько веков игрушка совершенствовалась. Кони-качалки изготавливались только из натуральных материалов: сам корпус из дерева, седло из кожи, глаза из стекла и настоящие конские волосы для хвоста и гривы.

Также популярностью пользовались деревянные кони-качалки, полностью изготовленные из дерева. Игрушка украшалась резьбой и порой представляла собой настоящие шедевры. В обоих случаях стоимость игрушки была настолько высока, что была доступна только богатым людям.

Сегодня организуется множество выставок и ярмарок, целью которых является привлечение внимания и популяризация деревянных детских игрушек в противовес наводнившим рынок пластиковым изделиям. Особым спросом сегодня пользуются и игрушки-лошадки, как дающие ребенку возможность прикоснуться к своей мечте, почувствовать вдохновение игры и прикоснуться к общению с пусть пока что игрушечными, но все же не менее благородными и верными животными.

Физкультминутка.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

3 этап Подведение итогов

.Рефлексия

Ну, что же, дети, экскурсия наша подошла к концу. Пора нам возвращаться в группу.

Где мы с вами сегодня побывали? Что видели? Что нового узнали? Вам понравилась наша экскурсия?

Публикации по теме:

Из опыта работы по созданию экспозиции группового музея «Как на Руси появились мельницы»Из опыта работы по созданию экспозиции группового музея «Как на Руси появились мельницы» Созданный в группе мини-музей "Хлеб всему голова" расширил свою экспозицию. Мною разработан план работы по теме "Как на Руси появились мельницы".

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Мишкины игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мишкины игрушки» Цель: • формировать, развивать и.

Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в утренний отрезок времениКонспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в утренний отрезок времени Дети и воспитатель находиться в группе. Воспитатель подходит в уголок природы. Воспитатель – Наш цветочек совсем засох. Дети начинают подходить.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел» План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Программное содержание:.

Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей группПроект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта - обогащение.

Конспект организованной деятельности «В мире людей. Моя семья. Любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель-но-исследовательская, музыкальная. Цели: сформировать представление о семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в экспозиции «Непотерянные игрушки» мини-музея «Хранители времени»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 23:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в экспозиции «Непотерянные игрушки» мини-музея «Хранители времени»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кулешова (УИ 1059767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД