Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка)

Ирина Потапова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка).

(конструирование, ФЭМП, окружающий мир,) во второй младшей группе.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание, Коммуникация, Музыка)» размещена в разделах

Задачи : Продолжать знакомить детей с деталями напольного строительного материала (кирпичик, пластина, с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить различать количество предметов (много-один,один-много).Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая рыбка- маленькая рыбка). Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину (красный, синий, зелёный, жёлтый, узкий, широкая, длинный, короткий).Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, сравнивать предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же).Учить двигаться за воспитателем в определённом направлении. Создать у детей хорошее настроение, воспитывать отзывчивость.

Ход:

1 часть.

Введение в ситуацию (беседа, актуализация знаний)

В гости к ребятам приходит котёнок Мурзик и здоровается с ними.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с котёнком «Здравствуй, Мурзик.» (группой и инд.)

Мурзик: - Ребята, я очень хочу порадовать свою маму и поймать ей рыбку. Но я не знаю, где живут рыбки. Вы можете мне подсказать? (ответы детей, в ходе которых выясняется, что рыбки живут и в речках тоже).

Мурзик : - А вы можете меня отвести на речку и показать как поймать рыбку? (ответ детей)

Воспитатель : - Ну, тогда становитесь паровозиком и поедем на речку.

2 часть.

Воспитатель : - Ой, посмотрите, ребята, перед нами ручеёк. Он узенький. А за ним река. Она широкая (показ руками «узкий», «широкая», дети повторяют все вместе и индивидуально). Как же нам через них перебраться? (ответ детей). А давайте построим мостик. Ручеёк узенький и мостик будет короткий. А река широкая и мостик будет длинный (показ руками).Какой мостик будет через ручеёк (короткий, а через речку (длинный). Молодцы, ребята.

- Посмотрите, ребята, вокруг, из чего можно построить мостики? (Дети находят конструктор. Воспитатель достает детали и спрашивает «что это?». Ответы детей групповые и индивидуальные). Правильно, это кирпичики. Сколько их (много) Из них мы построим короткий мостик через ручеёк. Давайте возьмём по одному кирпичику и все вместе построим короткий мостик. ( Дети сами пробуют разные варианты постройки мостика из кирпичиков : прикладывают либо широкой, либо узкой стороной)

- Какой замечательный мостик у нас получился. Какой он, длинный или короткий? (короткий). Давайте попросим Мурзика по нему пройтись. Нравится тебе, Мурзик, мостик,который построили ребята? (Да, они молодцы. Мостик коротенький, я по нему быстро пробежался.)

Воспитатель : - Ну, а теперь нам нужно построить мостик через широкую речку. Какой мостик мы будем строить? (длинный (групповые и индивидуальные ответы детей) показывают руками)

(воспитатель достаёт из коробки деталь и спрашивает «что это?» (индивидуальные и групповые ответы детей)

- Правильно, это пластины (или длинные кирпичики), сколько их? (много). Давайте возьмём по одной пластине (или длинному кирпичику) и построим длинный мостик через речку. (Так же как и в первом случае, дети самостоятельно пробуют разные варианты постройки).

- Ой, какие же вы молодцы, ребята, такой чудесный длинный мостик построили через речку. Какой мостик вы построили? (длинный, групповые и индивидуальные ответы детей)

- Давайте попросим Мурзика пройтись по длинному мостику. А этот мостик тебе понравился, Мурзик? (Да, он длинный, я по нему долго бежал).

- А теперь, Ярик, ты пройдись по длинному мостику (Ярик сам ищет длинный мостик и идёт). По какому мостику ты идёшь? (по длинному).Умничка. А теперь, Леночка, пройдись по короткому мостику. По какому мостику ты идёшь? (по короткому). Молодцы ребята. Бегите все ко мне. Вот мы и добрались до речки, построили короткий мостик через узкий ручеёк и длинный мостик через широкую речку (показ руками).

Динамическая пауза.

- Ну, а теперь можно немного отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Найди домик для цветочка.»

(На полу разложены цветочки разного цветы и обруча тех же цветов (синий, зелёный, жёлтый, красный). Дети берут по одному цветочку и по сигналу бегут на свои «клумбы» : бегут и становятся в обруч того же цвета, что и цветочек в руках.)

- Молодцы, ребята, все справились и посадили свои цветочки в их домики – клумбы.

3 часть.

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Мурзик : - Ребята, а сейчас вы можете показать мне как рыбку ловить. (ответ детей)

Воспитатель : - Конечно мы научим Мурзика ловить рыбку. Правда, ребята? (Да). А ловить рыбку мы будем этими сочками. Большую рыбку будем складывать в большое ведёрко, а маленькую в маленькое. Подойдите и покажите Мурзику, как нужно ловить рыбку. (в ходе игры воспитатель обращает внимание на правильность выполнения задания детьми). Какую рыбку поймал Ванечка? (маленькую) В какое ведёрко нужно положить рыбку? (в маленькое). Молодцы, ребята! Какой хороший у вас улов. Научился ты теперь, Мурзик, рыбку ловить?

Заключение (осмысление, итог).

Мурзик : - Да, я теперь знаю где живёт рыбка и как её нужно ловить. А ещё вместе с вами я научился строить мостики короткий через узкий ручеёк, а длинный через широкую речку (показать руками). И ещё мне было весело с вами играть в игру с цветочками. Вы молодцы. Спасибо вам большое. А теперь мне пора домой. Мне не терпится порадовать свою мамочку и показать ей рыбку, которую вы помогли мне поймать. До свидания.

(Котёнок прощается с детками, детки его провожают).

Автор : Потапова Ирина Ивановна, воспитатель ГБОУ г. Москвы " Школа №2101 "Филёвский образовательный центр"(Подразделение №12 Детский сад №2061)

Публикации по теме:

НОД «Прогулка на поезде» (образовательная область «Познание») Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной.

Перспективное планирование в I младшей группе детского сада в рамках программы ФГТ (1 часть) Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на 2 квартал (декабрь, январь, февраль). Здоровье -Продолжать укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка)
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 23:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД