Анастасия Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления воспитанников о Родном городе.
Задачи:
Обучающие:
-учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города;
-учить детей, следить за ответами друг друга, дополнять и исправлять ответы товарищей;
-закрепить название деревьев;
- закреплять знания детей о народных промыслах;
- формировать правила поведение на водоеме.
Развивающие:
-развивать связную и интонационную выразительность речи; внимание, мышление и память;
-активизировать умственную деятельность детей при помощи вопросов;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Знатоки родного города“» размещена в разделах
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа с детьми:
-беседы о родном городе, его происхождении.
-рассматривание альбомов «Город вчера и сегодня».
-рассматривание фотографий знакомых зданий и карты Ростова, поиск знакомых улиц.
- заучивание пословиц о Родине.
-прогулки по городу (посещение памятных и красивых мест в городе с родителями).
-просмотр видеофильма «Ростов Великий».
-дидактические игры «Где эта улица, где это дом», «Назови, если знаешь»
Материал:
Аудиозаписи: песня «День Победы», «Звонят колокола».
Демонстрационный - иллюстрации «Озеро Неро», «Народные промыслы», «Городской парк», «Ростовский кремль», «Парк Победы»; плакат с изображением поляны,
Раздаточный: листы А 4 с изображением народных промыслов разных городов, картинки деревья (берёза, дуб, ива, липа, ёлка, тополь, эмблемы «Знатоки родного города».
Ход ООД:
Воспитатель читает стихотворение:
А. Прокофьев
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
- У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
Воспитатель: В народе существует много пословиц о Родине. Какие пословицы о Родине знаете вы?
Ответы детей:
• Кто за Родину горой – тот истинный герой.
• Всякому мила своя сторона.
• Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Жить - Родине служить.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Родина мать, умей за нее постоять.
• Человек без Родины - что соловей без песни.
• Родина любимая - что мать родимая.
Воспитатель: Молодцы. Много пословиц запомнили, все эти пословицы о большой Родине, о стране, в которой мы живем.
- Ребята, а мы с вами в каком городе живем? (в Ростове Великом)
- Как называется герб нашего города? Где его можно увидеть?
- Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашему родному городу Ростову Великому. На каждой остановке – станции нас ждут задания, развлечения и даже встречи с неожиданными трудностями. Итак, в путь!
1 станция «Озеро Неро»
Мы с вами попали на берег, какого – то озера.
- Как вы думаете, как называется это озеро? (Озеро Неро).
- Кто из вас может рассказать, как оно здесь образовалось?
-Ребята, кто знает, а какая рыба водится у нас в озере? (щука, окунь, карась, лещ, ерш, плотва)
- У меня на мольберте есть картинки с изображением рыб. Вам нужно выбрать именно ту рыбу, которая водится у нас в озере, и прикрепить её на озеро.
- В нашем озере к сожалению сейчас все меньше и меньше рыбы потому что на нашем озере любят все отдыхать, но не знают, как правильно себя вести, как сделать, чтобы озеро всегда оставалось чистым. Ребята перечислите правила поведения на озере?
- Если мы все будем соблюдать эти правила то наше озере, всегда будет чистым, и в нем всегда будет много рыбы.
А нам пора отправляться на следующую станцию.
2 станция «Народные промыслы Ростова Великого»
- У вас на столах лежат иллюстрации, на которых изображены народные промыслы разных городов.
- Давайте перечислим, какие народные промыслы у вас изображены? (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, финифть, гжель, жостово, чернолощеная глина, ростовские колокольчики, богородская игрушка).
- Вам нужно обвести в круг те народные промыслы, которые относятся к нашему городу, и назвать их.
- Финифть. Что такое финифть? Как вы думаете, люди, каких профессий трудятся над созданием таких изделий?
-Ростовские колокольчики. Что такое колокольчики? Как вы думаете, почему каждый колокольчик звучит по – разному?
-Чернолощеная глина. Что можно смастерить из чернолощеной глины?
-Молодцы ребята, как вы хорошо знаете о народных промыслах нашего города. Ну а нам пора дальше отправляться.
Физкультминутка «Город»
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Далёкие и близкие,
Вроде бы обычные.
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Для кого-то - небольшой, -
А для нас – огромный.
Пусть растёт,
Пусть цветёт
Городок наш скромный.
3 станция «Городской парк»
- Ребята, вы узнали это место в нашем городе? (это Городской парк)
- Что можно увидеть в нашем парке? (набережную, детские городки, сцену, различные кустарники и деревья).
- В нашем парке растёт много разных красивых деревьев и сейчас мы проверим, знаете ли вы деревья которые растут у нас в парке.
- Вам нужно отгадать загадку про дерево, выбрать и поднять картинку с изображением нужного дерева. Загадки слушайте внимательно.
1) Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
2) Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
3) Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
4) С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
5) Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
6) То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка? (Тополь)
- Молодцы ребята, все загадки отгадали.
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Выходите все и вставайте в круг. Мы будем с вами передавать друг другу мяч и будем называть слова со словом «городской».
- Молодцы ребята, сколько оказывается много слов можно придумать со словом «городской».
4 станция «Ростовский кремль»
Звучит аудиозапись «Звонят колокола»
Мы оказываемся в центре родного города – в Ростовском кремле. Нас об этом извещают колокольные звоны. И сейчас давайте с вами проверим, насколько хорошо вы знаете о нашей самой главной достопримечательности о Ростовском кремле.
-Ребята, что такое Кремль? (это огороженное укромное место, крепость, которую строили люди в старину).
- Кто построил, наш Ростовский кремль? (Иона Сысоевич)
- Что можно увидеть в Ростовском кремле? (музеи, Успенский собор, Звонница Успенского собора, Святые ворота, белую палату, башни кремля)
- Как называется, самый большой колокол? (Сысой)
- Как называется площадь перед Успенским собором, которая издавна служила местом сбора всего ростовского народа? (Соборная площадь)
- Сколько всего церквей на территории ростовского кремля? (5)
- Ребята мне очень приятно, что вы, столько много знаете о нашем Ростовском кремле.
- А сейчас я предлагаю Вам послушать отрывок из одной песни и сказать где мы в своем городе можем её услышать. (песня День Победы)
5 станция «Парк Победы»
- Мы можем её услышать в парке Победы.
-Скажите, а какой праздник мы недавно с вами отмечали? (9 мая День Победы).
- Этот праздник у нас принято отмечать в парке Победы. Что можно там увидеть в праздник?
-День Победы – это праздник всего нашего народа. Каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.
- Ребята, а нам пора с вами отправляться в детский сад.
Итог ООД:
- Ребята, вам понравилось путешествие по нашему любимому городу?
- А по каким местам мы сегодня с вами путешествовали?
- Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Ростов Великий и по – праву можете называться знатоками родного города. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Знатоки родного города». Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции!