МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки родного города»

Анастасия Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки родного города»

Цель: формировать представления воспитанников о Родном городе.

Задачи:

Обучающие:

-учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города;

-учить детей, следить за ответами друг друга, дополнять и исправлять ответы товарищей;

-закрепить название деревьев;

- закреплять знания детей о народных промыслах;

- формировать правила поведение на водоеме.

Развивающие:

-развивать связную и интонационную выразительность речи; внимание, мышление и память;

-активизировать умственную деятельность детей при помощи вопросов;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Знатоки родного города“» размещена в разделах

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа с детьми:

-беседы о родном городе, его происхождении.

-рассматривание альбомов «Город вчера и сегодня».

-рассматривание фотографий знакомых зданий и карты Ростова, поиск знакомых улиц.

- заучивание пословиц о Родине.

-прогулки по городу (посещение памятных и красивых мест в городе с родителями).

-просмотр видеофильма «Ростов Великий».

-дидактические игры «Где эта улица, где это дом», «Назови, если знаешь»

Материал:

Аудиозаписи: песня «День Победы», «Звонят колокола».

Демонстрационный - иллюстрации «Озеро Неро», «Народные промыслы», «Городской парк», «Ростовский кремль», «Парк Победы»; плакат с изображением поляны,

Раздаточный: листы А 4 с изображением народных промыслов разных городов, картинки деревья (берёза, дуб, ива, липа, ёлка, тополь, эмблемы «Знатоки родного города».

Ход ООД:

Воспитатель читает стихотворение:

А. Прокофьев

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

- У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Воспитатель: В народе существует много пословиц о Родине. Какие пословицы о Родине знаете вы?

Ответы детей:

• Кто за Родину горой – тот истинный герой.

• Всякому мила своя сторона.

• Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Жить - Родине служить.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Родина мать, умей за нее постоять.

• Человек без Родины - что соловей без песни.

• Родина любимая - что мать родимая.

Воспитатель: Молодцы. Много пословиц запомнили, все эти пословицы о большой Родине, о стране, в которой мы живем.

- Ребята, а мы с вами в каком городе живем? (в Ростове Великом)

- Как называется герб нашего города? Где его можно увидеть?

- Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашему родному городу Ростову Великому. На каждой остановке – станции нас ждут задания, развлечения и даже встречи с неожиданными трудностями. Итак, в путь!

1 станция «Озеро Неро»

Мы с вами попали на берег, какого – то озера.

- Как вы думаете, как называется это озеро? (Озеро Неро).

- Кто из вас может рассказать, как оно здесь образовалось?

-Ребята, кто знает, а какая рыба водится у нас в озере? (щука, окунь, карась, лещ, ерш, плотва)

- У меня на мольберте есть картинки с изображением рыб. Вам нужно выбрать именно ту рыбу, которая водится у нас в озере, и прикрепить её на озеро.

- В нашем озере к сожалению сейчас все меньше и меньше рыбы потому что на нашем озере любят все отдыхать, но не знают, как правильно себя вести, как сделать, чтобы озеро всегда оставалось чистым. Ребята перечислите правила поведения на озере?

- Если мы все будем соблюдать эти правила то наше озере, всегда будет чистым, и в нем всегда будет много рыбы.

А нам пора отправляться на следующую станцию.

2 станция «Народные промыслы Ростова Великого»

- У вас на столах лежат иллюстрации, на которых изображены народные промыслы разных городов.

- Давайте перечислим, какие народные промыслы у вас изображены? (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, финифть, гжель, жостово, чернолощеная глина, ростовские колокольчики, богородская игрушка).

- Вам нужно обвести в круг те народные промыслы, которые относятся к нашему городу, и назвать их.

- Финифть. Что такое финифть? Как вы думаете, люди, каких профессий трудятся над созданием таких изделий?

-Ростовские колокольчики. Что такое колокольчики? Как вы думаете, почему каждый колокольчик звучит по – разному?

-Чернолощеная глина. Что можно смастерить из чернолощеной глины?

-Молодцы ребята, как вы хорошо знаете о народных промыслах нашего города. Ну а нам пора дальше отправляться.

Физкультминутка «Город»

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Далёкие и близкие,

Вроде бы обычные.

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

Для кого-то - небольшой, -

А для нас – огромный.

Пусть растёт,

Пусть цветёт

Городок наш скромный.

3 станция «Городской парк»

- Ребята, вы узнали это место в нашем городе? (это Городской парк)

- Что можно увидеть в нашем парке? (набережную, детские городки, сцену, различные кустарники и деревья).

- В нашем парке растёт много разных красивых деревьев и сейчас мы проверим, знаете ли вы деревья которые растут у нас в парке.

- Вам нужно отгадать загадку про дерево, выбрать и поднять картинку с изображением нужного дерева. Загадки слушайте внимательно.

1) Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза)

2) Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб)

3) Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

4) С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

5) Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

6) То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополь)

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Выходите все и вставайте в круг. Мы будем с вами передавать друг другу мяч и будем называть слова со словом «городской».

- Молодцы ребята, сколько оказывается много слов можно придумать со словом «городской».

4 станция «Ростовский кремль»

Звучит аудиозапись «Звонят колокола»

Мы оказываемся в центре родного города – в Ростовском кремле. Нас об этом извещают колокольные звоны. И сейчас давайте с вами проверим, насколько хорошо вы знаете о нашей самой главной достопримечательности о Ростовском кремле.

-Ребята, что такое Кремль? (это огороженное укромное место, крепость, которую строили люди в старину).

- Кто построил, наш Ростовский кремль? (Иона Сысоевич)

- Что можно увидеть в Ростовском кремле? (музеи, Успенский собор, Звонница Успенского собора, Святые ворота, белую палату, башни кремля)

- Как называется, самый большой колокол? (Сысой)

- Как называется площадь перед Успенским собором, которая издавна служила местом сбора всего ростовского народа? (Соборная площадь)

- Сколько всего церквей на территории ростовского кремля? (5)

- Ребята мне очень приятно, что вы, столько много знаете о нашем Ростовском кремле.

- А сейчас я предлагаю Вам послушать отрывок из одной песни и сказать где мы в своем городе можем её услышать. (песня День Победы)

5 станция «Парк Победы»

- Мы можем её услышать в парке Победы.

-Скажите, а какой праздник мы недавно с вами отмечали? (9 мая День Победы).

- Этот праздник у нас принято отмечать в парке Победы. Что можно там увидеть в праздник?

-День Победы – это праздник всего нашего народа. Каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.

- Ребята, а нам пора с вами отправляться в детский сад.

Итог ООД:

- Ребята, вам понравилось путешествие по нашему любимому городу?

- А по каким местам мы сегодня с вами путешествовали?

- Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Ростов Великий и по – праву можете называться знатоками родного города. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Знатоки родного города». Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции!

Публикации по теме:

«Ознакомление детей с историей родного города, посредством театрализованной деятельности». Цель занятия: Знать название родного города, его основные достопримечательности: Петропавловская крепость, Зимний Дворец, Медный Всадник,.

«Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню города «Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню Города Подготовительная группа «Непоседы» Воспитатели: Ионова Ирина Алексеевна,.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Игра «Знатоки родного города» Игра «Знатоки родного города» (в форме игры «Кто хочет стать пятерочником?») Не секрет, что духовно – нравственные представления о жизни.

Конспект НОД «Знатоки родного края» (старшая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект организованной образовательной деятельности по проектной деятельности младших дошкольников «Любимые игрушки» .

Родительское собрание в подготовительной группе «Знатоки родного города» Цель: закрепить и уточнить знания о родном городе, его истории, достопримечательностях Задачи: • Воспитывать чувство любви к своей малой.

Конспект образовательной деятельности «Следствие ведут знатоки: «Катины бусы» «Следствие ведут знатоки» Тема: «Катины бусы» Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей. Задачи: развивать умение.

Викторина «Знатоки родного города» (посвящается 300 летию города Омска) в старшей группе детского сада №52 г. Омска Цель викторины: формирование чувства патриотизма через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности.

Конспект занятия «Знатоки родного города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Тема: «Знатоки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки родного города»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 18:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД