Лучший педагог года

Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности

Черепанова Наталья Алексеевна
Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности

Конспект основной образовательной деятельности

для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности

ТЕМА: «Путешествие к цветам Радуги»

Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами радуги; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Задачи:

Формировать у детей представление о красном, оранжевом, жёлтом, зелёном, голубом, фиолетовых цветах (радужном спектре).

Развивать связную, фразовую речь при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Дать детям знания о том, что цвет влияет на настроение человека.

Воспитывать умения выполнять движения под музыку, чувствовать ритм и темп данной мелодии.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворения «Краски Радуги»;

- Физкультминутки – «Весёлое настроение», «Лягушки».

Материалы и оборудование: Жёлтый мяч, цветы с заданиями, цветные накидки на каждого ребенка, основание для радуги, массажные коврики всех основных цветов, воздушные шары, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: (Приветствие)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Итак, начнем. Сегодня утром почтальон принес нам посылку. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. (достает письмо, читает)

«Дорогие, ребята, в моем Королевстве Цветных сказок случилась беда. Чёрный цвет поссорил 5 цветов радуги и эти цвета разлетелись по своим странам. Все сказки стали бледными и мрачными. Помогите собрать цвета вместе и тогда наши сказки вновь станут красочными и разноцветными. А помогут вам мои волшебные клубочки. Всегда ваша Королева Сказок!».

Воспитатель: Ребята, поможем королеве Сказок? (дети отвечают). Тогда отправляемся в путь. (бросает клубок красного цвета). Вот мы и очутились в Красной стране! Здравствуй, красный цвет!

Красный цвет (ребенок) : Здравствуйте, я рада вас видеть. Вот вам первое задание.

Воспитатель читает задание: «Что бывает красного цвета?»

Дети: Помидор, Яблоко, ….Лето.

Воспитатель: а еще красный цвет похож на очень хорошее настроение, хочется прыгать, бегать, двигаться….

Физкультминутка «Веселое настроение».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (Ходьба)

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение. («Пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (Наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения (ходьба).

Воспитатель: Красный цвет-это цвет энергии и силы, он активный и горячий. А теперь отгадайте загадки.

Кто шагает по тропинке, Никому не обхитрить, а он:

Пирожки несет в корзинке, Людоеда словно мышку,

Волка встретил на пути, Умудрился проглотить!

К бабушке помог пройти? И шпоры звенят у него на ногах,

(Красная Шапочка) Скажите мне, кто это?

(Кот в сапогах)

Красный цвет (ребенок)

Брусничка и смородина,

и земляника красная,

Вас напитало радостью

За лето солнце ясное.

Щёки красные с мороза,

Алым светом пламя светит.

Красная красивей роза

Всех других цветов не свете!

Красный цвет – он очень яркий!

Клеит на лист бумаги заготовку красного спектра радуги.

Воспитатель достает оранжевый клубок. Идем в какую страну? Правильно в оранжевую.

Оранжевый цвет (ребенок) : Приветствую вас, друзья! Вот вам моё задание. (дети отвечают приветствием)

Воспитатель:

Кто в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (Лиса)

Назовите в каких сказках, мы встречаем лису? (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Лиса и журавль, Лисичка со скалочкой).

Воспитатель: Ребята, изобразите мимику мордочки лисы, когда она задумала, что-то хитрое; а покажите движения, когда лисичка крадётся за курочкой в курятник; ещё покажите, как лиса нарядно ходит в своей шубке.

Воспитатель: оранжевый цвет теплый, задорный, лукавый, смешной: Давайте поиграем:

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Раз, увидев паука, страшно испугался,

Но схватившись за бока, громко рассмеялся:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха

Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль!

Го-го-го да буль- буль- буль!

А увидев стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-го-го да бах-бах-бах,

Ой, ребята не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

Воспитатель: Рассмешил вас старичок – лесовичок? А как он смеялся? Каким стало ваше настроение после прочитанного стихотворения? Вот вам на память смешинки. Когда вам станет грустно, возьмите смешинку в руки, закройте глаза и вспомните, как мы с вами весело смеялись сегодня. И тогда вам станет весело.

Оранжевый цвет (ребенок) :

Цвет оранжевый – цвет солнца.

Вот оно стучит в оконце.

Всем нужны его лучи,

Чтобы мы быстрей росли.

Клеит на лист бумаги заготовку оранжевый спектр радуги.

Воспитатель: Вот и очередь жёлтого клубочка катиться по дорожке.

Жёлтый цвет (ребенок) : Добрый день, я рад вас видеть.

Жёлтый - месяц в небосводе

И подсолнух в огороде.

В поле жёлтая пшеница

Золотисто колосится,

С жёлтой грудкой в зиму птичка

Нарисуется синичка.

От всех бед, желтый цвет, защити, защити.

Воспитатель. Есть на свете специальные врачи, которые болезни лечат цветом. Например, желтый цвет поднимает аппетит, улучшает зрение.

Воспитатель: Желтый цвет очень тёплый и добрый цвет. Игра «Ласковое слово» (с желтым мячом)

Солнце-солнышко, птица-птичка, дерево-деревце, сказка- сказочка, ребенок-ребеночек, сердце-сердечко, мама-мамочка.

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова, да ласковое, доброе слово душу согревает.

Жёлтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо)

Жёлтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз)

Жёлтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз)

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка. Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. (Приседания)

Жёлтое солнышко,

жёлтенький песочек,

Жёлтый цвет радости,

радуйся дружочек. (Прыжки на месте)

Жёлтый цвет клеит желтую полоску.

Воспитатель: Следующий клубочек торопится указывать путь-дорожку

Зеленый цвет (ребенок) : Приветствую вас в Зеленой стране.

Я могу раскрасить травку

И лягушек на пруду.

Даже елку и канавку.

Всем на помощь я приду.

Цвет зеленый – цвет природы.

Мы беречь ее должны.

Цветы, деревья, все живое

И конечно же, родное.

Клеит на лист бумаги заготовку зеленого спектра радуги.

Воспитатель: Зеленый — цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель.

Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет»

Дети встают в шеренгу. Воспитатель бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и произносит существительное с вопросом, ребёнок должен сказать прилагательное, которое с ним согласуется в роде, числе.

Лес (какой) - зелёный,

трава (какая) - ,

поле (какое) - ,

мячик (какой) - ,

глаза (какие) - ,

дорожка (какая) - ,

ткань (какая) - ,

пальто (какое) - ,

стены (какие) - ,

бумага (какая) - ,

Отгадайте-ка, ребятки загадку:

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек? Тогда повторяйте за мной.

Вправо-прыг, влево-прыг, и потерли ушки.

Мы теперь не дети, мы теперь лягушки!

На болоте две лягушки, две веселые подружки,

Утром умываются, чисто вытираются.

Влево, вправо наклоняются

И обратно возвращаются.

Руками хлопают, ногами топают,

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям большой привет!

Воспитатель: Достаю я клубочек Синего цвета и отведет он нас в синюю страну:

Синий цвет (Ребенок) :

Как будто бы в сказке, у синей реки

Растут синеглазки — цветы васильки,

И синее море там ветер рябит,

А в море пускает фонтан синий кит.

Воспитатель: Из синей страны исчезли многие синие предметы. Их украл и спрятал злой волшебник. И теперь Синий цвет ищет эти предметы по всему свету. Некоторые из них попали даже в нашу группу. Найдите их, пожалуйста, и назовите. Вот как:

- Я вижу синюю вазу;

- Я вижу синий колокольчик; и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Синий цвет – это цвет Гармонии и Мира!

Воспитатель: А скажите?

1. Баба-яга злая, а Машенька (добрая);

2. Волк доверчивый, а лиса (хитрая);

3. Теремок маленький, а медведь (большой);

4. Баба-Яга страшная, а Василиса (прекрасная)

Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Краски сегодня все помирились: крепко-накрепко сдружились, и решились Радугу собрать.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета:

КРАСНЫЙ цвет

Ярче в мире цвета нет! (ребенок)

Цвет ОРАНЖЕВЫЙ – огонь,

Этот цвет не тронь рукой! (ребенок). ЖЕЛТЫЙ цвет его сосед

Это урожая цвет (ребенок)

Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – цвет весенний,

Он любимый цвет растений. (ребенок)

Если в небе тучек нет,

ГОЛУБОЙ у неба цвет.

Небо ярко-голубое.

Где найдешь еще такое?

А по небу - стрекоза.

Веселится, егоза.

(ребенок)

В СИНЕМ цвете нам видна

Глубина и высота (ребенок)

ФИОЛЕТОВОГО цвета (ребенок)

Гребни гор в часы рассвета.

Дети исполняют танец с шарами. Танец «Радуга»

Рефлексия: Что ребята Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие цвета вам больше нравятся и почему? Какой смешной цвет, а какой добрый, какой игривый, а какой лечебный, какой мирный. Молодцы, все ребята!

Чтение стихотворения

Какого цвета счастье? - спросил я у реки

Конечно голубого, как небо и ручьи,

Какого цвета счастье? - спросил у липы я

Зеленого конечно, как вся листва моя

Какого цвета счастье? - спросил у мотылька

Яркое, веселое, задорное слегка

И у нас очень хорошее настроение, поэтому я вам дарю вот такие эмблемы «Весёлая радуга» в знак благодарности и на память о нашем путешествии!

Ну что ж, наше путешествие к радуге подошло к концу. Я думаю, теперь вы точно знаете, какие цвета у радуги и как сама радуга раскрашивает в яркие цвета весь наш мир. И ещё сегодня, когда к нам присоединятся остальные ребята, я вам расскажу сказочную историю про радугу.

Смешинки для каждого участника.

Публикации по теме:

«Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы» Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Мы актеры» Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на воздухе для детей старшей группы Цель: Создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Способствовать формированию у детей.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «Попурри из потешек» Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности для детей 4-5 лет на тему: «Попурри из потешек» Задачи с интеграцией образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Транспорт» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы. Тема: «Транспорт».

Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики» Цель: Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с объемной геометрической фигурой – цилиндр; 2. Совершенствовать знания об объемных.

Конспект основной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной.

Конспект основной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Ракета для Лунтика»Конспект основной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Ракета для Лунтика» Разработчик: Гелетюк Л. К. Тема: «Ракета для Лунтика». Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» Воспитатель Бурцева.

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 11 марта 2019 в 10:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД