МААМ-картинки

Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички-невелички»

Валентина Содзяк
Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала воспитатель: Содзяк В. В. 1 КК.

Тема: «Птички - невелички»

Возрастная группа : вторая группа раннего возраста, подгруппа 6 воспитанников.

Цель: Дать представление о птицах: снегирь, воробей. Формировать умение наблюдать за птицами из окна.

Задачи:

Образовательная : Познакомить детей с птицей - снегирь. Учить узнавать в натуре и на картинках птиц: воробей, снегирь. Вместе с детьми развивать умение наблюдать за птицами из окна.

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Птички-невелички“» размещена в разделах

Развивающая: Уточнять и расширять словарь по теме. (Один, много, клюв, хвост, крыло, лапки, красный, красивый, маленький, серый, ветка, чирикает).

Побуждать включать движения рук по предмету рук в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.)

Воспитательная: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и при взаимодействии с взрослым, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Приоритетная: «Познавательная развитие»

Виды детской деятельности :

Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, восприятие смысла музыки, стихов, сказок, самообслуживание, рассматривание картинок, действие с бытовыми предметами-орудиями, экспериментирование с материалами и веществами.

Оборудование: мобильный плеер – звуки пения птиц, коробка с прищепками, кормушка, картинки с изображением снегиря и воробья для размещения на улице для наблюдения из окна и на каждого ребёнка, ветка дерева. Дощечки для моделирования, пластилин жёлтого цвета, салфетки, тарелочки для зёрен. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа о птицах, дидактическая игра «Какие бывают птицы», «Что делают птицы?» «Собери птичку», экологическая игра «У кормушки». Рассматривание иллюстраций «Птицы зимой»; разучивание стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко», разучивание динамической паузы «Деревья и птицы», «Птички – невелички». Разучивание песни «Маленькая птичка».

Использованная литература:

1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко (и др.). - Волгоград: Учитель, 2011. – 262с.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.- 64 с.

Этапы деятельности Содержание Задача, решаемая на данном этапе Деятельность ребёнка Деятельность взрослого Результат

1 часть орг. момент (2-3мин)

Настройка на предстоящую деятельность Мобильный плеер проигрывает «Звуки пения птиц» Вызвать положительный эмоциональный настрой на работу. Подходят к месту, где звучит пение птиц Обращает внимание детей на пение птиц. Дети включаются в образовательную деятельность

2часть Основная

Создание проблемной ситуации Наблюдение из окна «Кто к нам прилетел»

Пальчиковая игра «Села птичка на окошко»

Развивать умение наблюдать за птицами из окна Знакомить с птицами: снегирь, воробей.

Учить выразительности движений по тексту. Рассматривают через стекло «прилетевших»

птиц. Отвечают на вопросы педагога

Совместно с педагогом выполняют действия по тексту Педагог обращает внимание детей на птиц находящихся за окном. Предлагает определить сколько прилетело птиц? (ответы детей)

Показывает образец движений под текст : «Села птичка на окошко, Посиди ещё немножко. Посиди не улетай, Улетела птичка, ай!» Уточняется и расширяется словарь по теме. (Один-много, маленький, серенький -воробей, красная, красивая птичка – снегирь).

Закрепили новую пальчиковую игру

Мотивирование к деятельности Упражнение на развитие ориентировки в пространстве «Найди птичку».

Динамическая пауза

«Деревья и птички»

Способствовать развитию речи, как средства общения, развивать диалогическую речь.

Предупреждение утомления у воспитанников

Получение двигательной и эмоциональной разрядки. Ищут картинки с изображением птиц в группе.

Показывают друг другу. У кого какая птичка.

Дети выполняют действия по показу взрослого.

Кто это? Это птичка. Где ты нашёл птичку? На столе, под стулом. К нам прилетело много птиц. Даёт детям поручение, которое даёт возможность общаться со сверстниками.

Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем - это к нам птички летят. Как они сядут. Тоже покажем - Руки согнули назад. Дети свободно общаются с взрослым и сверстниками, развитие диалогической речи.

Развивается интерес к участию в подвижных играх.

Выполнение действий.

Непосредственная детская деятельность. Дидактическая игра: «Какие бывают птицы?»

Дидактическая игра «Один – много»

Динамическая пауза

«Птички невелички»

Игра на развитие мелкой моторики: «Птички на прищепках».

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

Экспериментирование с материалами и веществами.

Лепка.

«Зёрнышки для птичек»

Восприятие смысла музыки, стихов, сказок.

Под аккомпанемент музыкального руководителя исполняем песню «Маленькая птичка»

Побуждать включать движения рук по предмету рук в процессе знакомства с птицами и их строении.

Закрепить умение различать количество предметов (один-много).

Получение двигательной и эмоциональной разрядки.

Развивать умение детей пользоваться прищепками.

Подготовка крупной моторики к продуктивной деятельности

Развивать интерес к лепке. Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Раскатывать пластилин между пальцами. Укладывать готовые изделия на кормушку, любоваться ими.

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и литературное произведение Дети рассматривают картинки с изображением птиц, называют и показывают: клюв, крыло, хвост, лапки

Дети показывают и называют, сколько птичек у них в руках (одна). «Присаживают» птиц на ветку (много)

Дети совместно со взрослым проигрывают игру

Дети берут картинки с изображением птиц и прикрепляют к ним прищепки.

По показу педагога выполняют действия и проговаривают текст.

Присаживаются за столы. Берут большой кусок пластилина, отщипывают маленький и скатывают между пальцами. Готовые зёрнышки раскладывают на дощечке перед птичками, сидящими в кормушке.

Совместно с педагогом выполняют движения по тексту

Какая красивая птичка! У неё красивая, красная грудка. Эту птичку зовут снегирь. Кто это – маленький, серенький? (Воробей. Как чирикает воробей)

Что это у птички? Это крылья (показ, лапки (показ, клюв (показ, хвост (показ).

Кто к нам прилетел?

Сколько прилетело птиц?

Сколько у тебя птичек в руке? (Одна)

Давайте посадим птичек на веточку. Сколько сидит птичек на веточке? (Много).

Привлекает детей к количественному сравнению предметов (один-много).

Чтение текста показ и выполнение движений вместе с детьми: «Ой, летели птички – птички невелички,

Всё летали, всё летали, крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышки поели. Клю, клю, клю – как я зёрнышки люблю!»

-Чтобы птичкам удобно было сидеть в кормушке, сделаем лапки при помощи бельевых прищепок.

Показывает детям, как правильно прикреплять прищепки к птичкам.

Показывает показ, читает художественное слово и отслеживает правильность выполнения движений.

-Мы с вами в комнате. Нам тепло. А птички находятся на улице. А зимой на улице холодно. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где птички, достанут корм? Всюду лежит снег. Давайте мы позаботимся о них и слепим для птичек зёрнышки. От большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и сделать из них зёрнышки.

Педагог изготавливает из пластилина зёрна и показывает. Как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки контролирует приёмы работы. Педагог помогает воспитанникам получить эмоциональный отклик от работы с пластилином.

Педагог показывает движения по тексту. Привлекая детей к активному участию.

«Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке зёрнышки я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт. Чик-чирик» Пополняется пассивный словарь - клюв, хвост, крыло и лапки.

Приобретают навык сравнивать количество предметов, по признаку – один – много.

Совершенствуются основные виды движений (бег, ходьба)

Дети приобретают навык работы с прищепками.

Снятие мышечной усталости пальцев рук.

Улучшилась координация и точность движений пальцев рук.

Дети освоили приём «отщипывания» маленького кусочка от большого.

Получение двигательной и эмоциональной разрядки.

3 часть итоговая (3-4мин)

Анализ результатов деятельности, рефлексия Игра –ситуация

«У кормушки».

Поддержка интереса ребёнка к следующему виду деятельности

Дети берут готовые зёрна, подходят к кормушке и обыгрывают ситуацию. Манипулируют шаблонами птиц. Педагог поддерживает интерес детей к игре-ситуации, произнося художественное слово:

«Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо». И добавляя новых героев и атрибуты. Дети проявляют заботу о птицах зимой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички — невелички». Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток Андреева Людмила Александровна Цель: Образовательная: 1. Продолжать знакомить.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области» Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Самолет для папы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области» Конспект образовательной.

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу»Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей раннего возраста. Тема: «В зимнем лесу» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Конспект основной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мамочка моя»Конспект основной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мамочка моя» вы ее отгадайте. Кто вас, дети, больше любит. Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? Дети: Мама дорогая. Воспитатель:.

Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы Муниципальное казённое образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок» села Обильного» Конспект непосредственно образовательной.

Педагогический проект «Птички-невелички» с детьми раннего возраста Педагогический проект «Птички – невелички» с детьми раннего возраста. Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания.

Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички»Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички» Экологический проект во второй младшей группе «Птички – невелички» Подготовила и провела воспитатель 1 к. к. Гайдукевич Н. В. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички-невелички»
Опубликовано: 22 июля 2017 в 11:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички-невелички»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Содзяк (УИ 702886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД