Валентина Содзяк
Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель: Содзяк В. В. 1 КК.
Тема: «Птички - невелички»
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста, подгруппа 6 воспитанников.
Цель: Дать представление о птицах: снегирь, воробей. Формировать умение наблюдать за птицами из окна.
Задачи:
Образовательная : Познакомить детей с птицей - снегирь. Учить узнавать в натуре и на картинках птиц: воробей, снегирь. Вместе с детьми развивать умение наблюдать за птицами из окна.
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Развивающая: Уточнять и расширять словарь по теме. (Один, много, клюв, хвост, крыло, лапки, красный, красивый, маленький, серый, ветка, чирикает).
Побуждать включать движения рук по предмету рук в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.)
Воспитательная: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и при взаимодействии с взрослым, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Приоритетная: «Познавательная развитие»
Виды детской деятельности :
Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, восприятие смысла музыки, стихов, сказок, самообслуживание, рассматривание картинок, действие с бытовыми предметами-орудиями, экспериментирование с материалами и веществами.
Оборудование: мобильный плеер – звуки пения птиц, коробка с прищепками, кормушка, картинки с изображением снегиря и воробья для размещения на улице для наблюдения из окна и на каждого ребёнка, ветка дерева. Дощечки для моделирования, пластилин жёлтого цвета, салфетки, тарелочки для зёрен. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа о птицах, дидактическая игра «Какие бывают птицы», «Что делают птицы?» «Собери птичку», экологическая игра «У кормушки». Рассматривание иллюстраций «Птицы зимой»; разучивание стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко», разучивание динамической паузы «Деревья и птицы», «Птички – невелички». Разучивание песни «Маленькая птичка».
Использованная литература:
1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко (и др.). - Волгоград: Учитель, 2011. – 262с.
2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.- 64 с.
Этапы деятельности Содержание Задача, решаемая на данном этапе Деятельность ребёнка Деятельность взрослого Результат
1 часть орг. момент (2-3мин)
Настройка на предстоящую деятельность Мобильный плеер проигрывает «Звуки пения птиц» Вызвать положительный эмоциональный настрой на работу. Подходят к месту, где звучит пение птиц Обращает внимание детей на пение птиц. Дети включаются в образовательную деятельность
2часть Основная
Создание проблемной ситуации Наблюдение из окна «Кто к нам прилетел»
Пальчиковая игра «Села птичка на окошко»
Развивать умение наблюдать за птицами из окна Знакомить с птицами: снегирь, воробей.
Учить выразительности движений по тексту. Рассматривают через стекло «прилетевших»
птиц. Отвечают на вопросы педагога
Совместно с педагогом выполняют действия по тексту Педагог обращает внимание детей на птиц находящихся за окном. Предлагает определить сколько прилетело птиц? (ответы детей)
Показывает образец движений под текст : «Села птичка на окошко, Посиди ещё немножко. Посиди не улетай, Улетела птичка, ай!» Уточняется и расширяется словарь по теме. (Один-много, маленький, серенький -воробей, красная, красивая птичка – снегирь).
Закрепили новую пальчиковую игру
Мотивирование к деятельности Упражнение на развитие ориентировки в пространстве «Найди птичку».
Динамическая пауза
«Деревья и птички»
Способствовать развитию речи, как средства общения, развивать диалогическую речь.
Предупреждение утомления у воспитанников
Получение двигательной и эмоциональной разрядки. Ищут картинки с изображением птиц в группе.
Показывают друг другу. У кого какая птичка.
Дети выполняют действия по показу взрослого.
Кто это? Это птичка. Где ты нашёл птичку? На столе, под стулом. К нам прилетело много птиц. Даёт детям поручение, которое даёт возможность общаться со сверстниками.
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем - это к нам птички летят. Как они сядут. Тоже покажем - Руки согнули назад. Дети свободно общаются с взрослым и сверстниками, развитие диалогической речи.
Развивается интерес к участию в подвижных играх.
Выполнение действий.
Непосредственная детская деятельность. Дидактическая игра: «Какие бывают птицы?»
Дидактическая игра «Один – много»
Динамическая пауза
«Птички невелички»
Игра на развитие мелкой моторики: «Птички на прищепках».
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»
Экспериментирование с материалами и веществами.
Лепка.
«Зёрнышки для птичек»
Восприятие смысла музыки, стихов, сказок.
Под аккомпанемент музыкального руководителя исполняем песню «Маленькая птичка»
Побуждать включать движения рук по предмету рук в процессе знакомства с птицами и их строении.
Закрепить умение различать количество предметов (один-много).
Получение двигательной и эмоциональной разрядки.
Развивать умение детей пользоваться прищепками.
Подготовка крупной моторики к продуктивной деятельности
Развивать интерес к лепке. Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Раскатывать пластилин между пальцами. Укладывать готовые изделия на кормушку, любоваться ими.
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и литературное произведение Дети рассматривают картинки с изображением птиц, называют и показывают: клюв, крыло, хвост, лапки
Дети показывают и называют, сколько птичек у них в руках (одна). «Присаживают» птиц на ветку (много)
Дети совместно со взрослым проигрывают игру
Дети берут картинки с изображением птиц и прикрепляют к ним прищепки.
По показу педагога выполняют действия и проговаривают текст.
Присаживаются за столы. Берут большой кусок пластилина, отщипывают маленький и скатывают между пальцами. Готовые зёрнышки раскладывают на дощечке перед птичками, сидящими в кормушке.
Совместно с педагогом выполняют движения по тексту
Какая красивая птичка! У неё красивая, красная грудка. Эту птичку зовут снегирь. Кто это – маленький, серенький? (Воробей. Как чирикает воробей)
Что это у птички? Это крылья (показ, лапки (показ, клюв (показ, хвост (показ).
Кто к нам прилетел?
Сколько прилетело птиц?
Сколько у тебя птичек в руке? (Одна)
Давайте посадим птичек на веточку. Сколько сидит птичек на веточке? (Много).
Привлекает детей к количественному сравнению предметов (один-много).
Чтение текста показ и выполнение движений вместе с детьми: «Ой, летели птички – птички невелички,
Всё летали, всё летали, крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышки поели. Клю, клю, клю – как я зёрнышки люблю!»
-Чтобы птичкам удобно было сидеть в кормушке, сделаем лапки при помощи бельевых прищепок.
Показывает детям, как правильно прикреплять прищепки к птичкам.
Показывает показ, читает художественное слово и отслеживает правильность выполнения движений.
-Мы с вами в комнате. Нам тепло. А птички находятся на улице. А зимой на улице холодно. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где птички, достанут корм? Всюду лежит снег. Давайте мы позаботимся о них и слепим для птичек зёрнышки. От большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и сделать из них зёрнышки.
Педагог изготавливает из пластилина зёрна и показывает. Как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки контролирует приёмы работы. Педагог помогает воспитанникам получить эмоциональный отклик от работы с пластилином.
Педагог показывает движения по тексту. Привлекая детей к активному участию.
«Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зёрнышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка песенки поёт. Чик-чирик» Пополняется пассивный словарь - клюв, хвост, крыло и лапки.
Приобретают навык сравнивать количество предметов, по признаку – один – много.
Совершенствуются основные виды движений (бег, ходьба)
Дети приобретают навык работы с прищепками.
Снятие мышечной усталости пальцев рук.
Улучшилась координация и точность движений пальцев рук.
Дети освоили приём «отщипывания» маленького кусочка от большого.
Получение двигательной и эмоциональной разрядки.
3 часть итоговая (3-4мин)
Анализ результатов деятельности, рефлексия Игра –ситуация
«У кормушки».
Поддержка интереса ребёнка к следующему виду деятельности
Дети берут готовые зёрна, подходят к кормушке и обыгрывают ситуацию. Манипулируют шаблонами птиц. Педагог поддерживает интерес детей к игре-ситуации, произнося художественное слово:
«Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо». И добавляя новых героев и атрибуты. Дети проявляют заботу о птицах зимой.