МААМ-картинки

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по картам-схемам «Путешествие в страну здоровья»

Наталья Фёдорова
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по картам-схемам «Путешествие в страну здоровья»

Ход занятия.

Дети под музыку в колонне один за одним входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей.

Инструктор:- Наше занятие сегодня не простое. Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие по станциям здоровья. Первая наша остановка называется «Беговая».

Вводная часть занятия.

Инструктор: - Направо! Один за одним в колонне марш!

Под музыку:

Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по картам-схемам „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

-Ходьба четким шагом. (15с).

-Непрерывный бег (30с).

-Бег змейкой.

-Бег врассыпную.

По окончании музыки. Дети строятся в две колонны лицом друг к другу на заранее приготовленную разметку.

Ходьба выполняется переходом с одного края зала на другой.

- Ходьба с прямой ноги, руки за спиной (носок тянем)

- Ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.

- Ходьба на носках, руки прямые вверху.

- Ходьба на пятках, руки на поясе.

Методические указания: следить за осанкой, чётко следовать командам.

Инструктор: На право! В обход по залу шагом марш. (Ходьба производится под музыку).

(Дети идут колонной по одному.)

Инструктор: Через центр зала в колонну по три, шагом марш.

Построение в колонны по три.

Инструктор: Мы прибыли с вами на станцию. «Разминочная».

Комплекс общеразвивающих упражнений выполняется по картам-схемам.

«Часы». И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счёт 1- наклон головы вправо, на счёт 2- и. п., на счёт 3- наклон головы в лево, на счёт 4- и. п. Выполняется 5-6 раз.

«Бабочка». И. п. Ноги вместе, руки внизу прямые. На 1- руки поднимаются через стороны вверх. На 2- и. п. Выполняется 5-6 раз.

«Штанга». И. п. Ноги на ширине плеч, руки прямые опущены вдоль туловища, ладони сжаты в кулак. На счёт 1- руки к плечам, на счёт 2- выпрямление рук над головой, на счёт 3- опускаем руки к плечам, на счёт 4- и. п. Выполняется 5-6 раз.

«Ракета». И. п. Стоя на коленях сидя на пятках, руки на поясе. На счёт 1-2-3- подымаемся в стойку на коленях, руки через стороны поднимаем вверх соединяя ладошки (вытягиваемся вверх, как будто запускаем ракету в полёт). На счёт 4 принимаем и. п. Выполняется 5-6 раз.

«Велосипед». И. п. Лёжа на спине. Упор руками сзади о пол. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5-8 с) — и. п. Голову и плечи не поднимать. Повторить 6 раз.

«Лягушка». И. п. В полуприседе, руки на поясе. Выполняется 8 прыжков с не полным выпрямлением ног (как лягушка). Прыжки повторяются 2 раза по 8 прыжков.

«Шарик». И. П. Ноги на ширине плеч, руки опущены. «Вдох» Глубокий вдох носом с подниманием рук вверх через стороны. «Выдох» Полный выдох ртом с опусканием рук через стороны. Повторяется 3 раза.

Дети выполняют упражнения самостоятельно по показу одного из детей. Дети рассматривают карту-схему самостоятельно.

Инструктор: Следующая наша станция «Тренировочная».

Основная часть:

Дети изучают карту- схему круговой тренировки. Инструктор помогает детям поделиться на пять подгрупп. Подгруппы расходятся по станциям:

Первая станция: Метание мешочка в цель.

(Дети сами берут мешочки из корзины и строятся друг за другом перед стойкой для бросков. Упражнение выполняется друг за другом. После окончания выполнения задания первым ребёнком начинает следующий, ребёнок выполнивший задание встаёт в конец колонны своей подгруппы. Собирают мешочки дети только после того как вся подгруппа выполнит задание. Выполнение упражнения повторятся. После свистка дети складывают мешочки в корзину и строятся около своего конуса.)

Вторая станция: Проползание через тоннель и переход по кочкам.

(Упражнение выполняется друг за другом. После окончания выполнения задания первым ребёнком начинает следующий, ребёнок выполнивший задание встаёт в конец колонны своей подгруппы. После свистка выполнение задания прекращается и дети строятся у своего конуса).

Третья станция: Лазанье по гимнастической стенке с переходом на второй пролёт и спускание с неё. (Упражнение выполняется со страховкой инструктора. Упражнение выполняется друг за другом. После окончания выполнения задания первым ребёнком начинает следующий, ребёнок выполнивший задание встаёт в конец колонны своей подгруппы. После свистка выполнение задания прекращается и дети строятся у своего конуса).

Четвё ртая станция: Бросок мяча в баскетбольную корзину. (Дети сами берут мячи из корзины. Упражнение выполняется друг за другом. После окончания выполнения задания первым ребёнком начинает следующий, ребёнок выполнивший задание поднимает свой мяч и встаёт в конец колонны своей подгруппы. После свистка дети складывают мячи в корзину и строятся около своего конуса.)

Пятая станция: Прыжок через препятствие на гимнастический мат. (Упражнение выполняется друг за другом. После окончания выполнения задания первым ребёнком начинает следующий, ребёнок выполнивший задание встаёт в конец колонны своей подгруппы. После свистка выполнение задания прекращается и дети строятся у своего конуса).

На каждой из пяти стаций распологается дополнительная карта- схема с тем движением которое необходимо выполнить на этой станции.

По сигналу свистка подгруппы прекращают выполнение упражнений, строятся около своего конуса и под музыку меняются местами со следующей подгруппой. Каждая подгруппа проходит все пять станций.

Длительность выполнение заданий на станциях составляет 1-1.5 минуты.

После прохождения всех станций дети сами убирают инвентарь.

Заключительная часть:

Инструктор: Наша следующая станция «Игровая». (Дети строятся в круг).

Игра «Волшебный куб».Используется мягкий куб с изображением схем на его сторонах.

Дети передают куб по кругу и произносят считалку.

«Я считаю до пяти, но могу до десяти

Раз Два Три Четыре Пять, Начинаем мы играть.»

Ребенок, на котором кубик остановился, бросает его в центр круга. Та схема, которая, выпадает на кубе, является заданием для выполнения — (построение парами, взявшись за руки: построение по три человека, положив руки на плечи впереди стоящего: построение по четыре человека, положив руки на плечи впереди стоящего: построение по пять человек в круге с вытянутой к центру рукой: построение в большой круг, взявшись за руки: или одиночная остановка). Выполнившие задание первыми разыгрывают между собой куб, произнося считалку:

«Я считаю до пяти, но могу до десяти

Раз Два Три Четыре Пять, Начинаем мы играть.». Остальные дети выполняют подскоки в рассыпную по залу.

Игра продолжается.

Игра повторяется 4-5 раз.

Построение в шеренгу.

Итог занятия : Подводим итоги, что понравилось, что вызвало затруднения.

Прощание с гостями.

Выход из зала под музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну Культурию» "Путешествие в страну Культурию" Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать потребность.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» ЦЕЛИ: - сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни; - формировать у детей привычку заботиться.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Чудес» Задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Правдилию» Ребята, я, расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые.

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья». Цели: 1. Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; 2. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Подготовила: воспитатель 1 категории Новикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по картам-схемам «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД