МААМ-картинки

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Звук [Л]. В гостях у лягушки Люси»

Регина Валитова
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Звук [Л]. В гостях у лягушки Люси»

Звук [л]

У нас в гостях Лягушка Люся.

Цели: закрепление правильного произнесения звука [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи. Уточнение артикуляции, характеристика звука, развитие фонематического слуха. Закрепление навыка деления слов на слоги, определение позиции звука в словах, навыка звукового анализа односложного слова. Развитие интонационной выразительности речи, мышления, слухового и зрительного внимания, мелкой и общей моторики, связной речи. Воспитание усидчивости, интереса к занятиям.

Публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия „Звук [Л], В гостях у лягушки Люси“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка лягушка, индивидуальные зеркала, символы для обозначения звуков, схемы, разрезные картинки, сюжетная картинка «Лена», игрушечный телефон, игрушечный пароход, «домики» для звуков, медаль.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сядет тот, кто скажет мне какой первый звук в словах : лимон, лебедь, листок, лягушка, линейка, лиса, липа, литр, лилия, ливень, лед, лес, лето, лента.

2. Объяснение темы занятия, характеристика звука, обозначение символом. Посмотрите, кого я встретила по пути в наш садик. Это лягушка Люся. Она шла по лесу, а там все звери говорят: «Иди в детский сад Колокольчик, там все звуки живут в волшебных замках и дети учатся их произносить». Обрадовалась Люся этому известию и пришла к нам в садик. А теперь скажите, какой первый звук в словах «лягушка», «Люся»? Догадались с каким звуком мы сегодня познакомимся? ([л]) Люся пришла посмотреть как вы занимаетесь и принесла свои задания. Люся еще не умеет произносить звук [л]. Давайте ее научим! Посмотрите в волшебные зеркала. Что делают наши губки? Где находится язычок? Давайте расскажем Люсе про звук [л]. Какой он? (согласный, мягкий, звонкий). Каким квадратиком обозначим? В какой замок поселим? (в зеленый – к мягким звукам).

3. Развитие фонематического слуха. Люся предлагает вам поиграть в игру «Открой воротики». Я буду говорить вам звуки, а вы когда услышите звук [л] закройте воротики: Р – М – Л – Л – О – С – Ш – Л – Л – Л.

4. Произнесение звука [л] изолированно. Звукоподражание – погудеть как маленький пароход.

5. Произнесение звука [л] в слогах. Люся пришла к нам из леса, а там, как вы знаете, живет эхо, оно все повторяет за людьми. Вы будете эхом. Повторяйте за мной: ЛЯ – ЛЯ – ЛИ; ЛЕ – ЛЮ – ЛЕ; ЛЮ – ЛЕ – ЛЕ; ЛИ – ЛИ – ЛЯ; АЛЬ – АЛЬ – ОЛЬ

6. Физ. Минутка.

Листочки.

Мы листочки осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Ветер снова побежал

И листочки все поднял. Закружились, полетели

И на землю снова сели.

7. Произнесение звука [л] в словах, определение позиции звука в словах. Люся пришла к нам не просто так. Она знала, что вы дружите со звуками и словами. Она принесла вам картинки, но маленькие лягушата играли с ними и изрезали. Давайте соберем их и посмотрим, что это за картинки. Теперь вам нужно определить место звука [л] в этом слове. (лейка, самолет, лента, ель, листья, линейка, лиса, медаль, телефон, лимон, шляпа, ключ, слива, корабль). Наш телефон немного шумит, слова непонятны, поэтому нужно передать их друг другу по слогам.

8. Произнесение звука [л] в предложении. Лягушата отправили вам письмо, а в нем игра «Подскажи словечко». Здесь написано только два слова, вам нужно добавить нужное слово, чтобы получилось предложение: Леня …лягушку. Ляля …ленту. Цапля …лягушку. Лида …лимон. Коля …валенки. Лиза …улитку. Толя …телефон. Лиля …медаль. Люся …листья. Лена …дельфина. Лиза …ключ. Леня …лебедя. Лева …линейку. Люба …туфли. Лена …лису.

9. Произнесение звука [л] в связной речи.

Лена.

Лена решила сходить в лес за земляникой и малиной. Она забрела на поляну. Там было много земляники и малины. Лена собрала полную корзину земляники. Девочка ушла из леса довольная.

Куда ходила Лена?

Куда она забрела?

Что собрала?

10. Звуковой анализ слова : дидактическая игра «Четвертый лишний». (картинка с изображением конфеты, сахара, шоколада и соли)

Какой первый звук?

Какой второй звук?

Какой третий звук?

Какой четвертый звук?

Сколько всего звуков?

Сколько гласных, согласных?

11. Итог занятия : Поощрение детей – медали от Люси.

Кто к нам приходил?

С каким звуком мы играли?

Какие игры вам понравились?

Расскажите о звуке [л].

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Звук [Л]. В гостях у лягушки Люси»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД