Приложение МААМ

Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]

Екатерина Козлова
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук «Ж»

Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках.

2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3. Упражнять в употреблении существительных в дательном падеже.

Коррекционно-развивающие:

1. развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

2. развивать целенаправленную воздушную струю;

3. развивать мышление, память;

Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]» размещена в разделах

4. Развивать фонематическое восприятие;

Воспитательные:

1. Воспитание творческой активности.

2. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.

3. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, игрушка Ёжик, цветочки с заданиями, карточки заданий (авторское пособие Козловой Е. Г. по автоматизации звука Ж, многофункциональное пособие «Пчёлки», массажный мячик, графическая картинка «Ёжик».

1. Организационный момент.

Сегодня к нам на занятие пришли гости, но мы будем заниматься в обычном режиме. Хорошо?

Послушай загадку и попробуй догадаться, кто к нам сейчас придё т:

ЛеЖала меЖду ёлками

Подушечка с иголками

Тихонечко леЖала

Потом, вдруг, убеЖала

(ёЖик)

Правильно, это Ёжик. А вот и он. (логопед достаёт ёжика) Здравствуй Ёжик!

Соня, а ты догадалась какой звук мы сегодня будем учиться красиво и правильно говорить? (Звук Ж)

Соня, ёжик познакомился с жуком Жужиком и очень захотел научиться жужжать так же, как он и для этого ёжик решил отправиться в путешествие по стране звука «Ж», но один он боится идти, ему нужен помощник. Поможем ему? Тогда отправляемся в путь! В стране звука Ж необходимо выполнять задания, которые написаны на цветочках, встречающихся по пути. Готова?

2. Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики

Вот и первый цветочек.

«Быстро, чётко, по-порядку выполни для язычка зарядку»

Заборчик

лягушка/слоник

чистим зубки

лошадка

грибочек

месим/раскатываем тесто

блинчик

чашечка

«Пушинка летела и на носик села» - дуем на чашечку, сдуваем с носика пушинку.

3. Самомассаж пальчиков (логопед даёт массажный мячик и вместе выполняют массажные движения)

А пока мы выполняли зарядку для язычка, прикатился ёжик, ни головы, ни ножек (бери его в ручки и повторяй за мной движения)

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

На пенечке Ёж сидит,

И на нас он не глядит. (кругообразные движения по ладошке)

Он иголки выпускает, (поочередно перебирать пальцы рук на м. мячике)

Большой-указательный, большой-средний, большой-безымянный,

Большой-мизинец…

Никого не подпускает.

По тропинке убегает (раскатывание шарика между ладонями)

След от лапок оставляет (поочередное сжимание массажного мячика в руке).

4. Развитие фонематического восприятия и мелкой моторики

Смотри, ещё один цветочек, читаем: «Поймай звук «Ж» среди отдельных звуков и в слогах»

Внимательно послушай разные звуки, а когда услышишь звук «Ж», хлопни в ладоши: М, В, К, Ж, С, Т, Ж, Н, Ш, А, Ж.

А теперь послушай слоги:

МА, ЖА, ВА, ЖИ, ВЫ, ЖО, ВО, ЖУ, ВУ, ЖЕ, АМ, АВ, ОМ, УВ, АЖ

А вот и ещё один цветочек, посмотрим: «пчёлки потеряли свои пары и домики, помоги им найти свою пару по звуку и домики по цвету, соедини пары пуговкой» (для того, чтобы найти пары по звуку, нужно потрясти пчёлок и послушать, что внутри)

Здорово! Ты молодец! Пойдём дальше?

5. Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах

Переворачивай следующий цветочек: «Помоги божьей коровке добраться в гости к жучку, для этого проведи её по всем цветочкам и произнеси чётко и красиво все слоги» (картинка-ходилка со слогами написанными на цветочках)

Cоня, смотри, ёжик нашёл ещё цветочек: «Доскажи словечко»

Сейчас я буду произносить часть предложения, а ты должна договорить по смыслу словечко.

Посмотри, есть ещё цветочки? Переворачивай! «Знаешь ли ты, как звук «Ж» может сделать из большого предмета маленький? Вот послушай пример: луг – лужок. Попробуешь сама? А ёжика научишь?» Тогда сейчас я буду называть большой предмет и толкать к тебе мячик, а тебе нужно будет назвать маленькийи и откатить мне шарик обратно:

Флаг – флажок Друг – дружок Утюг – утюжок

Снег – снежок Круг – кружок Пирог – пирожок

6. Физминутка «Ёжик».

Ёжик очень устал и предлагает тебе тоже отдохнуть (использование здоровьесберегающей технологии)

Ёж спешил к себе домой (ходьба на месте)

Нёс запасы он с собой (руки на одном плече)

Через кочки он скакал, (прыжки на месте)

Быстро по лесу бежал, (бег на месте)

Вдруг, он сел и изменился - (присесть на корточки)

В шарик круглый превратился, (сидя пригнуть голову)

А потом опять вскочил (встать)

И к детишкам поспешил (ходьба на месте)

7. Автоматизация звука [Ж] в чистоговорках

А ещё Ёжик очень проголодался, повтори чистоговорку и накорми ёжика. Как здорово у тебя получается!

ЖА-ЖА-ЖА-ЖА мы нашли в лесу ежа

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ дали яблоко ежу

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ ёжик съел его уже

ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ нам животик покажи

8. Автоматизация звука [Ж] при образовании дательного падежа существительных ( лексическая тема: Дикие животные)

Посмотри! Вон там ещё два цветочка. Давай посмотрим! Выбирай, какой сначала! «Посмотри на картинки животных, послушай и закончи предложение нужным словом

У ежихи - восемь … (ежат)

У медведицы – два (медвежонка)

У верблюда – один (верблюжонок)

У моржа – два (моржонка)

9. Автоматизация звука [Ж] при образовании прилагательных

У нас остался последний цветочек. Давай посмотрим!

«Скажи, как называется предмет»

Шкаф для книг – это книжный шкаф

А какой будет самолетик из бумаги? (Бумажный)

А какой будет ком из снега? (Снежный)

А как называется сумка из кожи? (кожаная)

Деталь из железа это – железная деталь

А как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный)

А если в нем всего 2 этажа? (Двухэтажный)

Умничка! Ты так здорово выполнила все задания, что ёжик вместе с тобой тоже научился правильно говорить звук Ж и теперь сможет жужжать, как его друг, Жужик!

Ёжику очень понравилось путешествовать с тобой и он дарит тебе на память свою фотографию, только она почему-то получилась не цветной, поэтому ёжик предлагает тебе дома самой её обвести и раскарасить. (подарить раскраску с изображением ёжика)

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 09:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Козлова (УИ 186967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД