Получи документы

Конспект открытого интегративного занятия «Встреча птиц» для детей младшего возраста с нарушением слуха

Ирина Самойлова
Конспект открытого интегративного занятия «Встреча птиц» для детей младшего возраста с нарушением слуха

Тема: Птицы. Голоса птиц. Изготовление поделки «Птичка в гнездышке».

Цель: Познакомить детей с птицами, обитающими в лесу и в городе: ворона, воробей, кукушка, соловей. Восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности. Изготовление поделки «Птичка в гнезде».

Задачи:

• Учить узнавать на картинках ворону, воробья, кукушку, соловья.

• Познакомить с голосами птиц.

• Учить узнавать на слух пение птиц.

• Познакомить с названиями частей тела птиц (крылья, клюв, перышки).

Публикация «Конспект открытого интегративного занятия „Встреча птиц“ для детей младшего возраста с нарушением слуха» размещена в разделах

• Развивать речевое дыхание.

• Активизировать речь.

• Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

• Развивать коммуникативные навыки.

• Способствовать улучшению детско-родительских отношений.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки и изобразительного искусства.

Оборудование: фигурки птиц, корзинки, изображения птиц, записи голосов птиц, свистульки в виде птиц, синтезатор, аудиозаписи, корзинки, перышки, помпоны, материалы для изготовления поделки (формочки для кексов, крафт бумага, картонные силуэты птиц, глазки, клей, музыкально-шумовые инструменты.

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Звучит музыка и запись пения птиц. Педагоги приглашают детей в кабинет и предлагают рассмотреть фигурки птиц. Дети и родители входят в кабинет, рассматривают птиц.

2. Беседа. -Какое время года наступило?

-Как греет солнышко?

- Как поют птички? Обращаем внимание детей на погоду на улице, на яркое солнце, на пение птиц.

3. Музыкально-двигательная игра с элементами фонетической ритмики «Весна». -Давайте послушаем песенку и споем вместе! Аудиозапись «Весна и малыши».

«Привет!» - Машем ручкой

КАП-КАП-КАП - Движение кулачком назад

БУЛЬ- БУЛЬ –БУЛЬ - Встряхиваем кисти рук перед собой

ЧИК- ЧИРИК - Делаем из пальчиков «клювик»

ЧИК -ЧИРИК

ТОП- ТОП -ТОП - Топаем ножками

ТОП- ТОП- ТОП

ЛЯ- ЛЯ- ЛЯ - Делаем ручками «фонарики»

ЛЯ- ЛЯ -ЛЯ

ДА- ДА -ДА - Показываем «класс», «отлично»

ДА –ДА- ДА.

4. Узнай, чей голос?

-Посмотрите, кто здесь нарисован?

-Это ворона, это воробей, это кукушка, это соловей.

-Покажи, где ворона? И т. д.

- Послушайте, так кричит ворона, так поет соловей.

- Послушай, кто так поёт? Покажи! (дети показывают на картинках птиц,

слушают голоса птиц и проговаривают звукоподражания: Кар-кар, чик-чик, ку-ку, и-и-и-ий.

узнают на слух голоса птиц и показывают картинки).

5. Изготовление поделки.

-Посмотрите! Как много птичек к нам прилетело!

Привет! Эй! Ла-ла!

А чего нет у наших птичек?

-Правильно! Глазок! Давайте сделаем им глазки!

ОП-ОП! Да!

-Чего еще не хватает?

-Клювиков! Давайте сделаем клювики!

Оп! МММ! Красиво! (дети совместно с родителями приклеивают на силуэты птичек глазки, клюв, крыло).

-Чего еще не хватает?

-Правильно, крылышек! Давайте сделаем крылышки!

ОПА! Вот! Хорошо! Но у них нет гнездышек.

-Давайте поможем птичкам свить гнездышки!

-Вот какие хорошие гнездышки! Но там жестко и холодно! Птичкам будет плохо, неудобно…

Ай-ай-ай! Оооо!

Что нужно сделать?

-Давайте постелим в гнездышки травку! (педагоги раздают формочки для кексов и нарезанную бумагу. Дети наполняют формочку бумагой).

-Вот какие хорошие гнездышки! Но там жестко и холодно! Птичкам будет плохо, неудобно…

Ай-ай-ай! Оооо!

Что нужно сделать?

-Давайте постелим в гнездышки травку!

-Ах! Как теперь мягко и тепло! Можно посадить наших птичек в гнездышки!

Тут! Тут! Сиди, ла-ла! (педагоги раздают формочки для кексов и нарезанную бумагу. Дети наполняют формочку бумагой. Выделенные слова дети проговаривают. Сажают сверху птичку).

6. Музыкально-речевая игра «Птички»

-Как птички умеют клевать?

Ка-ка-ка

-Как птички умеют петь?

Чик-чик-чик, ч-ч-ч

-Как птички машут крыльями?

Ух-ух-ух

-Как птички умеют летать?

Ла-ла-ла (выполняют движения фонетической ритмики под музыку с проговариванием

выделенных звукоподражаний и логотомов).

-А теперь покормим птичек!

На ам-ам! Вот! (собирают пальчиками помпоны в чашечки одной и двумя руками. Отрабатывают пинцетный захват).

- Вы молодцы!

Хорошо слушали, говорили!

Очень красивые гнёзда свили для птичек! Птички говорят вам «спасибо»! И хотят спеть песенки. (слушают звуки свистулек в виде птиц).

7. Итог занятия. Педагоги хвалят детей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Интерактивный кукольный спектакль для детей с нарушением и нормой слуха младшего дошкольного возраста «Подарок маме» Музыкальное сопровождение. Ведущий. Герои: мама (взрослый, игрушка би-ба-бо Ваня, котик, птичка, щенок. Оформление сцены: дом, забор, деревья,.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в группе раннего возраста «Встреча со снеговиком» Тема: Встреча со снеговиком. Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность. Задачи: Образовательные: 1). Освоение.

Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности «Умный ёжик» Цель. Создание условий для успешной социализации и развития словесной речи слабослышащего ребенка. Задачи. • Развивать слуховое восприятие.

Организация безбарьерной среды для детей с нарушением слуха Включение ребенка с нарушенным слухом в образовательную организацию будет эффективным при наличии следующих условий: 1. нормативно-правовая.

План-конспект комплексного занятия «Теремок» для детей с нарушением слуха ПЛАН КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ТЕРЕМОК» для детей с нарушением слуха. воспитатель: Сахнова Н. В. Программное содержание: 1. Формирование.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Осень. Осеннее дерево»План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Осень. Осеннее дерево» воспитатель Сахнова Н. В. Тема: РИСОВАНИЕ Осень (осеннее дерево) Задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно,.

Развлечение по ПДД «Сказка «Колобок» для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и логопедических групп Развлечение по ПДД, сказка «Колобок» для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и логопедических групп Цель: Учить детей различать.

Сценарий интерактивного кукольного спектакля «Ёлка в лесу» для детей младшего возраста с нарушением и нормой слуха Кукольный спектакль «Ёлка в лесу». Музыкальное сопровождение. Ведущий. Герои: ворона, зайка, лиса, волк, Дед Мороз. Оформление сцены:.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Кикиморы» для детей дошкольного возраста с нарушением слуха Сценарий новогоднего праздника «Проделки Кикиморы» для детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Цель: создание условий для формирования.

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе «Мое солнышко» УНГУРЯН СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегративного занятия «Встреча птиц» для детей младшего возраста с нарушением слуха
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 00:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД