Ольга Грабельникова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме : «Права ребёнка».
Составила и провела: воспитатель группы №3.
Грабельникова Ольга Александровна.
Москва 2013 год.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме „Права ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Цели: Обобщить знания детей об их правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, помочь детям осознать необходимость иметь жильё, дом.
Материал: Картинки по правам детей, разрезные картинки по сказкам, клубочек, напольный строитель, матрёшки, картинки домов различных типов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям.
Ход занятия : Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло много гостей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. Мы с вами будем рассказывать гостям о правах изображённых на картинках, и станем настоящими консультантами. Согласны? Начнём.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, как вы думаете какое правило там изображено?
Ответы детей.
Вопросы к детям: Что означает, иметь право на имя?
Как следует обращаться друг к другу?
Как следует обращаться к взрослому?
Воспитатель: Ребята у вас у каждого есть имя, а знаете ли вы, как на Руси давали имена?
Очень давно, нашим предкам хотелось, чтобы их дети были здоровыми, сильными, добрыми. И имена им подбирали соответствующие: Любомир, Людмила, надежда, Вера, Любовь. По имени можно узнать кто это мужчина или женщина, мальчик или девочка. Ребята, как можно определить по имени, взрослый человек или ребёнок?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, взрослого называют по имени отчеству. Скажите, как вас будут называть, когда вы вырастете?
Ответы детей.
К брату, другу, сестре можно обращаться по имени, ко взрослому – по имени отчеству.
Давайте поиграем в игру «Клубочек».
У меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу справа, но у себя оставляю ниточку. И так каждый, пока клубочек не вернётся ко мне обратно. Передавая клубочек, нужно назвать ребёнка, которому передаёшь, очень ласково по имени.
Ребята, вы любите разгадывать загадки?
Попробуйте разгадать загадку.
Где семье комфортно нашей?
Где по утру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)
О каком праве пойдёт речь?
Ответы детей.
Игра «Собери разрезные картинки».
Назовите, какие сказки у вас получились. (Теремок, Рукавичка и т. д.)
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных домов и рассказывает детям, где строятся такие дома, из чего они делаются и как называются.
Конструирование из напольного конструктора разных домов.
Для нас с вами дома строят взрослые, профессия которых называется строитель.
Почему люди строят дома?
Какими бывают дома?
Как жилось бы детям без дома?
Ответы детей.
Я предлагаю вам обыграть постройки.
Дети обыгрывают постройки.
Давайте вспомним и назовём, о каких правах мы сегодня говорили. Я предлагаю вам нарисовать рисунки, с тем правом, какое вам запомнилось и понравилось.
Наша консультация, закрывается. До скорой встречи.