Ольга Данилова
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию.
▼ Скачать + Заказать документы
Автор работы: воспитатель Данилова Ольга Ивановна
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию.
Тема: Искусство Казахстана.
Цель:
Развивать у детей устойчивый интерес к живописи.
Продолжать знакомство с художниками Казахстана.
Знакомить с тем, о чем и как говорит искусство.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем использования цвета, тонов и оттенков в зависимости от того, что изображает.
Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.
Совершенствовать навыки связной речи (отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями).
Продолжать учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению.
Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоционально откликаться на художественный образ в картине.
Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного.
Оборудование: металлофон, кукла в казахском национальном костюме
Демонстрационный материал: Презентация занятия : Географическая карта Казахстана, репродукции картин казахстанских художников разных жанров живописи: натюрморт Исмаиловой Гульфайрус «Кумыс», портрет Исмаиловой Гульфарус «Казахский вальс» и пейзажи Абильхана Кастеева «На джайляу» и «Зимние горы»
Раздаточный материал: Альбомный лист, покрашенный на 1/3 в синий цвет, гуашь, кисти.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций, беседа по ним.
Составление рассказа по картинам.
Дидактическая игра “Музей”
І. Ход занятия :
Круг радости
- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в наш замечательный «круг радости». Мы возьмемся за руки и, покажем какая большая и великая страна (дети и воспитатель берутся за руки) А теперь поднимем наши руки вверх (поднимают руки). Посмотрите! Вот она какая, наша огромная Родина с безбрежными степями и озерами, великолепными аулами и городами! Молодцы!
А теперь скажем нашей Родине «Здравствуй, моя Родина – Республика Казахстан! Мы очень тебя любим! Мы очень гордимся тобою!» Молодцы!
Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы должны его найти. Вы будете искать, а я – играть на металлофоне. Чем громче звучит металлофон, тем ближе вы находитесь к сюрпризу. (Находят куклу в казахском национальном костюме).
- Как вы думаете, кто она по национальности? Почему так думаете?
- Давайте поздороваемся с куклой.
- Слеметсіз бе.
- Давайте спросим у куклы, как ее зовут?
- Сіздін атыыз кім?
- Менім атым Сауле.
- Куклу зовут Сауле. Она приглашает вас в путешествие по нашей стране – Республике Казахстан.
- Как вы думаете, что здесь изображено? (Презентация 2) Это карта нашей Республики. Посмотрите, какая большая у нас страна. Как много в ней городов и сел, гор, степей и лесов, рек и озер. И даже моря есть. Мы с вами живем вот здесь. (Показ на карте).
- Как называется наш город? (Караганда)
- Жарайсыдар! Молодцы!
Вы знаете, что мы живем в многонациональном государстве.
- Люди каких национальностей живут в Казахстане? (ответы детей).
А вы знаете, чем отличается один народ от другого? У каждого народа свой язык общения и внешне они отличаются друг от друга. У каждого народа своя музыка, песни, танцы, игры, искусство. Что относится к искусству? (архитектура, изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство (вид творческой деятельности по созданию предметов быта, литература, музыка (тоже вид искусства, театр, кино. Сегодня мы свами поговорим об искусстве Казахстана, а именно об изобразительном искусстве, о живописи.
Само слово «живопись» обозначает живописать, т. е. писать жизнь. Те, кто занимался живописью, назывались живописцами, художниками. Когда художник берет кисть, краски и с их помощью изображает на листе бумаги цветок – это и есть живописи. А как называется место, где собраны картины знаменитых художников и множество людей приходят уда и любуются ими? (ответы детей)
Давайте теперь вспомним, что мы знаем о жанрах живописи.
Поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте….»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай что это… «натюрморт».
- Что такое натюрморт?
- Изображение группы предметов: цветов, овощей и фруктов, животных, птиц и насекомых, посуды.
- Правильно! Покажите мне натюрморт из репродукций картин в нашей небольшой галерее.
Дети показывают натюрморты из предложенных картин. (Презентация 3)
Молодцы!
Давайте сейчас с вами рассмотрим один натюрморт, называется этот натюрморт «Кумыс» Исмаиловой Гульфайрус. (Презентация 4).
Написала эту картину, казахстанская художница Исмаилова Гульфайрус.
Что изображено на картине? (ответы детей)
А теперь следующая загадка:
Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется… «портрет»
- Что такое портрет? – изображение человека.
- Правильно! Покажите мне в нашей картинной галерее - портрет. (Дети показывают картины из жанра «Портрет»(Презентация 5)
Молодцы!
А сейчас мы с вами рассмотрим картину которая называется «Казахский вальс». (Презентация 6).
Эту картину тоже написала казахстанская художница Исмаилова Гульфайрус.
Что изображено на этой картине? (Ответы детей)
- Очень хорошо. Слушайте следующую загадку:
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется… «пейзаж»
- Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
Найдите мне картины изображающие – пейзаж в нашей галерее. Дети показывают репродукции картин. (Презентация 7)
Молодцы!
А сейчас мы с вами рассмотрим пейзажи которые изобразили в своих картинах казахстанский художник Абильхана Кастеева «На джайляу»(Презентация 8,
Что изображено на этих картине? (Ответы детей)
А что изображено на репродукции этой картины «Зимние горы»(Презентация 9).
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. Вот и Абильхан Кастеев изобразил зиму в горах. Зима раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том, что они видят, слышат и чувствуют. Зима такое прекрасное время года, что есть и физминутки на эту тему.
Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Молодцы!
II часть занятия.
Давайте мы с вами пройдем на свои места и попробуем, как настоящие художники нарисовать зимний пейзаж. (Дети проходят на свои места).
Мы с вами - художники, нарисуйте свой зимний пейзаж, свою зиму-красавицу и дайте своей картине название.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о трех законах при изображении пейзажа. Каких? (линии горизонта, ближнем и дальнем планах)
(Дети рисуют, обращаю внимание на правильность изображения деревьев и кустарников, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.
- Посмотрите, какие замечательные пейзажи у вас получились. Как называется пейзаж? Что изображено? Какие цвета использованы для рисунка? Почему? (Ответы детей)
По окончании занятия, составляем из пейзажей свою «картинную галерею».
Список литературы:
1. Круг радости: www.balazan.kz/comon/files/uroki_dobroty/7_01_10.doc
2. Стихотворения о жанрах картин: https://www.bards.ru/archives/part.php?id=25423