Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию.

Ольга Данилова
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию.
▼ Скачать + Заказать документы

Автор работы: воспитатель Данилова Ольга Ивановна

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению

с окружающим миром и рисованию.

Тема: Искусство Казахстана.

Цель:

Развивать у детей устойчивый интерес к живописи.

Продолжать знакомство с художниками Казахстана.

Знакомить с тем, о чем и как говорит искусство.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию,» размещена в разделах

Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем использования цвета, тонов и оттенков в зависимости от того, что изображает.

Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.

Совершенствовать навыки связной речи (отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями).

Продолжать учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению.

Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоционально откликаться на художественный образ в картине.

Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного.

Оборудование: металлофон, кукла в казахском национальном костюме

Демонстрационный материал: Презентация занятия : Географическая карта Казахстана, репродукции картин казахстанских художников разных жанров живописи: натюрморт Исмаиловой Гульфайрус «Кумыс», портрет Исмаиловой Гульфарус «Казахский вальс» и пейзажи Абильхана Кастеева «На джайляу» и «Зимние горы»

Раздаточный материал: Альбомный лист, покрашенный на 1/3 в синий цвет, гуашь, кисти.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, беседа по ним.

Составление рассказа по картинам.

Дидактическая игра “Музей”

І. Ход занятия :

Круг радости

- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в наш замечательный «круг радости». Мы возьмемся за руки и, покажем какая большая и великая страна (дети и воспитатель берутся за руки) А теперь поднимем наши руки вверх (поднимают руки). Посмотрите! Вот она какая, наша огромная Родина с безбрежными степями и озерами, великолепными аулами и городами! Молодцы!

А теперь скажем нашей Родине «Здравствуй, моя Родина – Республика Казахстан! Мы очень тебя любим! Мы очень гордимся тобою!» Молодцы!

Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы должны его найти. Вы будете искать, а я – играть на металлофоне. Чем громче звучит металлофон, тем ближе вы находитесь к сюрпризу. (Находят куклу в казахском национальном костюме).

- Как вы думаете, кто она по национальности? Почему так думаете?

- Давайте поздороваемся с куклой.

- Слеметсіз бе.

- Давайте спросим у куклы, как ее зовут?

- Сіздін атыыз кім?

- Менім атым Сауле.

- Куклу зовут Сауле. Она приглашает вас в путешествие по нашей стране – Республике Казахстан.

- Как вы думаете, что здесь изображено? (Презентация 2) Это карта нашей Республики. Посмотрите, какая большая у нас страна. Как много в ней городов и сел, гор, степей и лесов, рек и озер. И даже моря есть. Мы с вами живем вот здесь. (Показ на карте).

- Как называется наш город? (Караганда)

- Жарайсыдар! Молодцы!

Вы знаете, что мы живем в многонациональном государстве.

- Люди каких национальностей живут в Казахстане? (ответы детей).

А вы знаете, чем отличается один народ от другого? У каждого народа свой язык общения и внешне они отличаются друг от друга. У каждого народа своя музыка, песни, танцы, игры, искусство. Что относится к искусству? (архитектура, изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство (вид творческой деятельности по созданию предметов быта, литература, музыка (тоже вид искусства, театр, кино. Сегодня мы свами поговорим об искусстве Казахстана, а именно об изобразительном искусстве, о живописи.

Само слово «живопись» обозначает живописать, т. е. писать жизнь. Те, кто занимался живописью, назывались живописцами, художниками. Когда художник берет кисть, краски и с их помощью изображает на листе бумаги цветок – это и есть живописи. А как называется место, где собраны картины знаменитых художников и множество людей приходят уда и любуются ими? (ответы детей)

Давайте теперь вспомним, что мы знаем о жанрах живописи.

Поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте….»

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай что это… «натюрморт».

- Что такое натюрморт?

- Изображение группы предметов: цветов, овощей и фруктов, животных, птиц и насекомых, посуды.

- Правильно! Покажите мне натюрморт из репродукций картин в нашей небольшой галерее.

Дети показывают натюрморты из предложенных картин. (Презентация 3)

Молодцы!

Давайте сейчас с вами рассмотрим один натюрморт, называется этот натюрморт «Кумыс» Исмаиловой Гульфайрус. (Презентация 4).

Написала эту картину, казахстанская художница Исмаилова Гульфайрус.

Что изображено на картине? (ответы детей)

А теперь следующая загадка:

Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется… «портрет»

- Что такое портрет? – изображение человека.

- Правильно! Покажите мне в нашей картинной галерее - портрет. (Дети показывают картины из жанра «Портрет»(Презентация 5)

Молодцы!

А сейчас мы с вами рассмотрим картину которая называется «Казахский вальс». (Презентация 6).

Эту картину тоже написала казахстанская художница Исмаилова Гульфайрус.

Что изображено на этой картине? (Ответы детей)

- Очень хорошо. Слушайте следующую загадку:

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется… «пейзаж»

- Что такое пейзаж?

- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

Найдите мне картины изображающие – пейзаж в нашей галерее. Дети показывают репродукции картин. (Презентация 7)

Молодцы!

А сейчас мы с вами рассмотрим пейзажи которые изобразили в своих картинах казахстанский художник Абильхана Кастеева «На джайляу»(Презентация 8,

Что изображено на этих картине? (Ответы детей)

А что изображено на репродукции этой картины «Зимние горы»(Презентация 9).

- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. Вот и Абильхан Кастеев изобразил зиму в горах. Зима раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том, что они видят, слышат и чувствуют. Зима такое прекрасное время года, что есть и физминутки на эту тему.

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Молодцы!

II часть занятия.

Давайте мы с вами пройдем на свои места и попробуем, как настоящие художники нарисовать зимний пейзаж. (Дети проходят на свои места).

Мы с вами - художники, нарисуйте свой зимний пейзаж, свою зиму-красавицу и дайте своей картине название.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о трех законах при изображении пейзажа. Каких? (линии горизонта, ближнем и дальнем планах)

(Дети рисуют, обращаю внимание на правильность изображения деревьев и кустарников, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.

- Посмотрите, какие замечательные пейзажи у вас получились. Как называется пейзаж? Что изображено? Какие цвета использованы для рисунка? Почему? (Ответы детей)

По окончании занятия, составляем из пейзажей свою «картинную галерею».

Список литературы:

1. Круг радости: www.balazan.kz/comon/files/uroki_dobroty/7_01_10.doc

2. Стихотворения о жанрах картин: https://www.bards.ru/archives/part.php?id=25423

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию.
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 16:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Данилова (УИ 34493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД