Открытое интегрированное занятие в средней группе. Рассматривание картины Альберхта Дюррера «Мадонна с цветком ириса»

Людмила Никитина
Открытое интегрированное занятие в средней группе. Рассматривание картины Альберхта Дюррера «Мадонна с цветком ириса»

Программные задачи:

- учить детей через живопись видеть взаимоотношения матери и ребенка, отношение художника к матери и дитя.

- чувствовать их духовный мир, любовь, привязанность к друг другу, нежность, внимание, заботу и защиту.

- воспитывать у детей любовь, заботу, бережное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Активация работа:

Картинная галерея,ласковые слова: любимая, нежная, ласковая, добрая, заботливая, любимая.

Дети стоят полукругом возле воспитателя

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы должны отправиться, чтобы полюбоваться картинами великих художников.

Дети: Да, знаем. Мы должны пойти в картинную галерею.

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое картинная галерея?

Дети: Картинная галерея – это выставка картин, которые написали художники.

Воспитатель: Я вас приглашаю в дорогу, и мы отправимся в картинную галерею, а я буду вашим экскурсоводом.

Дети подходят к картинам и останавливаются.

Воспитатель: Великие художники всех времен и народов стремились в своих картинах показать образ женщины – матери. Образ матери у всех народов, живущих на земле, во все времена един – это женщина с добрым, бескорыстным сердцем, умеющая любить, понимать и прощать, с глазами, переполненными нежностью и душевной чистотой, с ласковыми, заботливыми руками.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы познакомимся с картиной Альберхта Дюррера «Мадонна с цветком Ириса».

- А как вы думаете, почему художник так назвал картину?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Не знаете? А я вам сейчас расскажу.

- На картине художник изобразил два важных события – это кормление малыша и цветение цветка – Ириса. Цветок Ириса радует человека цветением один раз в год. Это прекрасное чудо природы инет ничего прекраснее на земле второго чуда природы – матери, кормящей своего ребенка. Картина радует глаз зрителя. Она изображена в теплых, светлых, ярких тонах. Посмотрите, какие краски использовал художник. Это краски – красные, желтые, белые – краски праздничные, приносящие радость в душу человека. Само событие – кормление ребенка заставляет нас улыбаться и восхищаться. Радуется этому событию и природа – цветут цветы, тянется к солнцу виноградная лоза. А для мамы солнце – её малыш. Нежно и уверенно прижимает она своего малыша. Посмотрите, как прекрасно лицо Мадонны: спокойное, доброжелательное, счастливое. Оно наполнено любовью, заботой и радостью. К материнской руке – нежной, ласковой, прижата ручка малыша, как-будто это прикосновение дает малышу спокойствие, защиту, уверенность. Красивые, золотые материнские локоны укрывают, оберегают своего малыша и от ветра, и от ярких лучей солнца. В их отношениях, огромная любовь матери и ребенка.

Воспитатель: Дети, а к какому виду живописи относится эта картина?

Дети: Эта картина относится к портретной живописи.

Воспитатель: Правильно. Картина «Мадонна с цветком Ириса» относится к портретной живописи. Ребятки, а когда вы рассматривали картину, вы не о ком не вспомнили?

Дети: Вспомнили. Мы вспомнили о своей маме.

1 ребенок читает стихотворение Елены Шаламоновой

«Обязательно буду я мамой»

Обязательно буду я мамой.

Как бы дочку свою мне назвать?

Знаю,трудностей будет немало:

Нужно соски, коляску, кровать.

Нужно выстирать дочке штанишки.

Сколько мамочке нужно успеть.

Далее продолжает 2-ой ребенок

Почитать дочке вечером сказку,

Накормить и посуду помыть,

А зимой покатать на салазках,

Терпеливой и доброю быть.

Неужели все это сумею?

Как устану, наверное, я!

Кто меня пожалеет, согреет?

Да, конечно же, мама моя!

Воспитатель: В знак благодарности, признательности, любви к своей маме, чтобы вы хотели подарить ей?

Дети: Ласковые слова.

Воспитатель: Хорошо. У нас в группе есть сундучок добрых дел. Какие слова вы хотите сказать своей маме.

На столе лежать напечатанные ласковые слова.

Дети называю: ласковая, добрая, нежная, заботливая, ласковая, самая красивая, хорошая, дорогая.

Воспитатель находит на столе эти слова и складывает в сундучок.

Воспитатель: Кроме ласковых слов о маме мы с вами знаем афоризмы о женщине – матери. Давайте вспомним их.

Дети читают афоризмы.

1 ребенок: «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей» У. Теккерей.

2 ребенок: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери» В. Белинский.

3 ребенок: «Мать – все в жизни, она – источник нежности, сострадания, жалости и прощения» Д. Джебран.

4 ребенок: «Кто теряет мать, теряет человека, на чью грудь он мог бы склонить голову» Д. Джербан.

5 ребенок: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать» М. Джамешь.

Воспитатель: Ребята! Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы были в картинной галереи.

Воспитатель: Какую картину мы сегодня рассматривали?

Дети: мы рассматривали картину «Мадонна с цветком Ириса».

Воспитатель: Дети, что картина Альбрехта Дюррера вызвала в ваших сердцах?

Дети: Доброту, отзывчивость, внимательное отношение, ласку к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ребенок: А давайте, сегодня нашим мамам приготовим угощение к вечернему чаю.

Воспитатель: Я согласна. Проходите, садитесь за столы.

Дети садятся и приступают к самой работе. Лепят угощение из соленого теста.

Воспитатель: Угощение наше готово. Давайте сложим его в нашу корзину. Вечером мы свами будем наше угощение разукрашивать. Ребятки! У нас в группе есть сундучок добрых дел, и вы сегодня вправе пополнить его своим добрым делом.

Дети самостоятельно подходят к пакетикам берут свой знак и ложат его в сундучок, прощаются.

Программные задачи:

- учить детей через живопись видеть взаимоотношения матери и ребенка, отношение художника к матери и дитя.

- чувствовать их духовный мир, любовь, привязанность к друг другу, нежность, внимание, заботу и защиту.

- воспитывать у детей любовь, заботу, бережное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Активация работа:

Картинная галерея,ласковые слова: любимая, нежная, ласковая, добрая, заботливая, любимая.

Дети стоят полукругом возле воспитателя

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы должны отправиться, чтобы полюбоваться картинами великих художников.

Дети: Да, знаем. Мы должны пойти в картинную галерею.

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое картинная галерея?

Дети: Картинная галерея – это выставка картин, которые написали художники.

Воспитатель: Я вас приглашаю в дорогу, и мы отправимся в картинную галерею, а я буду вашим экскурсоводом.

Дети подходят к картинам и останавливаются.

Воспитатель: Великие художники всех времен и народов стремились в своих картинах показать образ женщины – матери. Образ матери у всех народов, живущих на земле, во все времена един – это женщина с добрым, бескорыстным сердцем, умеющая любить, понимать и прощать, с глазами, переполненными нежностью и душевной чистотой, с ласковыми, заботливыми руками.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы познакомимся с картиной Альберхта Дюррера «Мадонна с цветком Ириса».

- А как вы думаете, почему художник так назвал картину?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Не знаете? А я вам сейчас расскажу.

- На картине художник изобразил два важных события – это кормление малыша и цветение цветка – Ириса. Цветок Ириса радует человека цветением один раз в год. Это прекрасное чудо природы инет ничего прекраснее на земле второго чуда природы – матери, кормящей своего ребенка. Картина радует глаз зрителя. Она изображена в теплых, светлых, ярких тонах. Посмотрите, какие краски использовал художник. Это краски – красные, желтые, белые – краски праздничные, приносящие радость в душу человека. Само событие – кормление ребенка заставляет нас улыбаться и восхищаться. Радуется этому событию и природа – цветут цветы, тянется к солнцу виноградная лоза. А для мамы солнце – её малыш. Нежно и уверенно прижимает она своего малыша. Посмотрите, как прекрасно лицо Мадонны: спокойное, доброжелательное, счастливое. Оно наполнено любовью, заботой и радостью. К материнской руке – нежной, ласковой, прижата ручка малыша, как-будто это прикосновение дает малышу спокойствие, защиту, уверенность. Красивые, золотые материнские локоны укрывают, оберегают своего малыша и от ветра, и от ярких лучей солнца. В их отношениях, огромная любовь матери и ребенка.

Воспитатель: Дети, а к какому виду живописи относится эта картина?

Дети: Эта картина относится к портретной живописи.

Воспитатель: Правильно. Картина «Мадонна с цветком Ириса» относится к портретной живописи. Ребятки, а когда вы рассматривали картину, вы не о ком не вспомнили?

Дети: Вспомнили. Мы вспомнили о своей маме.

1 ребенок читает стихотворение Елены Шаламоновой

«Обязательно буду я мамой»

Обязательно буду я мамой.

Как бы дочку свою мне назвать?

Знаю,трудностей будет немало:

Нужно соски, коляску, кровать.

Нужно выстирать дочке штанишки.

Сколько мамочке нужно успеть.

Далее продолжает 2-ой ребенок

Почитать дочке вечером сказку,

Накормить и посуду помыть,

А зимой покатать на салазках,

Терпеливой и доброю быть.

Неужели все это сумею?

Как устану, наверное, я!

Кто меня пожалеет, согреет?

Да, конечно же, мама моя!

Воспитатель: В знак благодарности, признательности, любви к своей маме, чтобы вы хотели подарить ей?

Дети: Ласковые слова.

Воспитатель: Хорошо. У нас в группе есть сундучок добрых дел. Какие слова вы хотите сказать своей маме.

На столе лежать напечатанные ласковые слова.

Дети называю: ласковая, добрая, нежная, заботливая, ласковая, самая красивая, хорошая, дорогая.

Воспитатель находит на столе эти слова и складывает в сундучок.

Воспитатель: Кроме ласковых слов о маме мы с вами знаем афоризмы о женщине – матери. Давайте вспомним их.

Дети читают афоризмы.

1 ребенок: «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей» У. Теккерей.

2 ребенок: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери» В. Белинский.

3 ребенок: «Мать – все в жизни, она – источник нежности, сострадания, жалости и прощения» Д. Джебран.

4 ребенок: «Кто теряет мать, теряет человека, на чью грудь он мог бы склонить голову» Д. Джербан.

5 ребенок: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать» М. Джамешь.

Воспитатель: Ребята! Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы были в картинной галереи.

Воспитатель: Какую картину мы сегодня рассматривали?

Дети: мы рассматривали картину «Мадонна с цветком Ириса».

Воспитатель: Дети, что картина Альбрехта Дюррера вызвала в ваших сердцах?

Дети: Доброту, отзывчивость, внимательное отношение, ласку к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ребенок: А давайте, сегодня нашим мамам приготовим угощение к вечернему чаю.

Воспитатель: Я согласна. Проходите, садитесь за столы.

Дети садятся и приступают к самой работе. Лепят угощение из соленого теста.

Воспитатель: Угощение наше готово. Давайте сложим его в нашу корзину. Вечером мы свами будем наше угощение разукрашивать. Ребятки! У нас в группе есть сундучок добрых дел, и вы сегодня вправе пополнить его своим добрым делом.

Дети самостоятельно подходят к пакетикам берут свой знак и ложат его в сундучок, прощаются.

Публикации по теме:

«Образ матери в искусстве»«Образ матери в искусстве» Работала над проектом "Россия -Родина моя". Старалась разнообразить работу с детьми в этом направлении. Вместе с детьми мы оформили патриотический.

Сердце матери Сердце материЛюбовь Сорокина автор Святая истина, Что сердце матери В тревоге за детей Болит всегда. И сколько б ни было Её ребёнку лет,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе. Рассматривание картины Альберхта Дюррера «Мадонна с цветком ириса»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 18:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки