Папки-передвижки

Конспект открытого итогового занятия «Открытое окно в мир занимательной математики» (подготовительная группа)

алсу хамматова
Конспект открытого итогового занятия «Открытое окно в мир занимательной математики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого итогового занятия по формированию

элементарных математических представлений

«Открытое окно в мир

занимательной математики»

подготовительная группа

Хамматова Алсу Рашитовна

воспитатель

2022 год

Публикация «Конспект открытого итогового занятия „Открытое окно в мир занимательной математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Обобщить полученные знания детей, формировать у детей интерес к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

2. Развивать познавательный интерес;

3. Развивать диалектическое мышление;

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;

2. Продолжать упражнять в количественном счете до 10, в умении соотносить цифры с количеством;

3. Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

4. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

5. Закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);

6. Закреплять знания о видах материалов;

7. Закрепить знания об противоположных словах.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, фантазию;

3. Формировать мыслительные операции, развивать речь;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о школе;

- знакомство с дидактическими играми;

- рассматривание иллюстраций с изображением цифр, геометрических фигур;

- чтение стихотворений, загадок;

- решение простых математических задач, заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (напоминание, указание, вопросы);

- поощрение, анализ деятельности;

- прием здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

Материал :

Демонстрационный материал : карточки – цифры с заданиями, геометрические фигуры, карточки для дидактических игр, мешок с фигурами.

Раздаточный материал : математический набор на каждого ребенка, индивидуальные карточки для дидактических игр».

Организационный момент:

- Добрый день, ребята! Мы за время обучения в садике получили много знаний по математике. Мы вместе изучили числа, научились их слагать, вычитать, узнавать и писать. Решали много математических и логических задач, познакомились с множеством геометрических фигур. И я думаю, вы готовы пойти в школу и там всех удивить своими знаниями. Сегодня предлагаю вам вспомнить, повторить и закрепить все, что мы познали по математике за это время. Занятие будет называться «Открытое окно в мир занимательной математики» и желаю, чтобы вы поняли, как интересна и увлекательна – математика!

- Ребята, внимание! Я хочу вас пригласить в гости к уже нам знакомым числам.

- Давайте, с ними еще раз познакомимся (Ответы детей). Правильно, это числа от 1 до 10. И сегодня они нам приготовили интересные задания, выполнив которые, мы никогда уже о них не забудем.

- Это цифра 1! Послушайте, какое стихотворение про него есть:

Единица, единица –

Цифра тонкая, как спица.

Очень стройная она,

Всем и каждому видна.

Первой песенку поёт,

Первой в пляс всегда идёт.

С этой цифры каждый день

Мы ведём отсчёт всех дел.

Есть девиз отличный, дети,

Что один за всё в ответе,

Мушкетёры чтут его,

Рвутся в бой за одного.

- И вот его задание: Перед вами волшебный мешок. Вам надо просунуть руку и угадать, какую цифру взяли.

- Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. А какая цифра следующая, мы узнаем из этой загадки:

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец. (Три)

- Правильно, это цифра 3. И вот задание – интересные задачки! Внимательно послушайте и быстро отвечайте:

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (4)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

- Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Идем дальше. Следующая цифра – просит прочитать про него стихотворение:

Вот четвёрка. Не сложна

В написании она:

Слева - угол впереди,

Справа линию веди.

Есть ещё короче путь:

Надо стул перевернуть.

Слева - ножка, справа - спинка.

Очень точная картинка!

- И что же нам приготовила цифра 4? Читаю: Я предлагаю вам со мной поиграть в игру «Четвертый лишний». (Показ карточек с заданиями, ответы детей).

- Ребята, вам было сложно (Ответы детей? Продолжим наше увлекательное путешествие с числами? И кто же следующий? Узнаем, когда каждый из вас соберет его из кусочков, которые лежат у вас на столе. (Дети выполняют задание).

- И получили мы цифру – 2. Правильно! И вот небольшое стихотворение про нее:

Где есть двойки? Знаешь? Нет?

Вспомни-ка велосипед!

Это ведь не чудеса —

У него два колеса.

Есть два глаза у куницы,

Два крыла у каждой птицы.

Помнишь, что у человека

Есть два глаза и два века.

Две руки и две ноги.

Что ещё? Мне помоги! (Ответы детей)

- Внимательно послушайте :

Торговал баран на рынке,

Продавал баран корзинки.

Семь корзинок продавал

И жевал, жевал, жевал …

Двух корзинок больше нет,

Значит, пишем что в ответ? (Пять)

- Это цифра – 5! И его задание: Нам надо восстановить порядок. Перед вами в беспорядке лежат цифры, а мы любим только порядок. Расставьте дети у себя на столе их по порядку, начиная с единицы. (Дети выполняют задание, потом вместе проверяют на доске).

- Молодцы, вы справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем и физминутку проведем:

Физминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- Подскажите, ребята, какие цифры с нами поиграли? Было интересно? (Ответы детей)

- Продолжим дальше. И кто же прячется от нас? (Узнаем цифру по тени). Это цифра – 7! И его задание: Я решил с вами поиграть в игру «Антонимы» или «Скажи наоборот».

(Воспитатель читает слова, дети подбирают им противоположные).

- Хорошо, вы справились. Теперь послушайте еще одну загадку:

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу. (Шесть)

- Правильно, у нас в гостях цифра – 6! И ее задание: перед вами лежат счетные палочки. Надо по предложенной вам карточке собрать фигуру. Желаю удачи! (Дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята! Эта цифра решила не прятаться и загадку читать. Вот и она. Это цифра – 8! И ее задание: Я предлагаю игру «Сгруппируй фигуры», где нужно будет собрать их в отдельные группы по моим указаниям.

- Да, это было нелегко, но мы справились. А теперь выполним пальчиковую гимнастику:

«Пять воробьёв…»

Пять воробьёв на заборе сидели,

(Показать пять пальцев

и загибать их по одному).

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а четверо осталось.

Сидели вчетвером и немного устали,

Один улетел, а трое остались.

Сидели втроём и немного устали,

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоём и снова скучали

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял, улетел.

- Молодцы, ребята. Вот еще одна загадка:

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть –

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть! (Девять)

- Правильно, это цифра – 9! И она предлагает нам поиграть в игру «Из чего сделано».

- Вот мы и дошли до числа – 10!

Десять - это пять и пять,

Можешь пальцы сосчитать!

Пишем так:

Один десяток,

Единицы ни одной.

Единицы - ни одной?

Значит справа ставим "ноль"!

- И что же предлагает это число? Читаю: Ребята, я хочу с вами поиграть в мою любимую игру «Волшебные пазлы», где вам надо будет собрать из отдельных деталей целую картинку. Успехов вам!

- Вот и мы с последним заданием справились. Все числа - гостья пред вами и очень рады, что вы так быстро и с успехом выполнили задания. Ребята, вам понравилось это увлекательное путешествие с числами? (Ответы детей). Мы столько заданий выполнили и повторили все ранее полученные знания. И я надеюсь, и в школе с таким же успехов добьётесь по математике в школе. Желаю вам удачи!

Публикации по теме:

Центр занимательной математикиЦентр занимательной математики Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные,творчески мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения. Все.

Фотоотчет «Неделя занимательной математики»Фотоотчет «Неделя занимательной математики» "Неделя занимательной математики". Математика- один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребёнка.

Уголок занимательной математикиУголок занимательной математики Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Но знакомство с математикой, ее понятиями необходимо осуществлять с помощью пособий.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия «Открытое окно в мир занимательной математики» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 21:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия «Открытое окно в мир занимательной математики» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем алсу хамматова (УИ 483370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД