Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе

Марина Попова
Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе

Тема занятия : "Колобок потерялся"

Цель: Развитие у детей сенсорной культуры.

Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов: цвет, форму, величину, пространственный ориентир.

2. Упражнять в развитии слухового, зрительного, двигательного восприятия.

3. Учить детей вступать в общение с помощью вопросов, сообщений и побуждений, используя грамматические конструкции.

4. Формировать навыки обследования и сравнения предметов, используя мерки-эталоны.

5. Упражнять в проявлении заботы, внимания, доброжелательности, умении радоваться конечному результату.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Колобок потерялся“ с детьми с ОВЗ в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: домик; ёлки; цветы; грибы; ягоды; ведёрки, эталоны цвета, формы, величины; колобок; д/игры на цвет, форму, величину.

Персонажи: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в лесу стоит домик. Как Вы думаете, кто в нём живёт? (ответы детей). Мы с вами пойдём в гости к бабушке, она обрадуется. Но, идти надо через лес. Возьмите все ведёрки и пойдём. В лесу живёт много разных животных. Кто там живёт? (ответы детей). А, что растёт в лесу? (ёлки, цветы, грибы, ягоды).

- Вот, мы на поляне. Вокруг много ёлочек. Какого они цвета? Найдите в своём ведёрке кружок такого же цвета, как ёлочки. (Затем дети сравнивают с эталонами-кружками в ведёрке все основные цвета ягод, грибов, цветов и называют). Мы с вами умеем руками, поднятыми вверх, вырастить свой красивый, нежный цветок. (Игра "Цветок")

- Вот мы дошли до домика. Что нужно сделать, чтобы бабушка открыла дверь? (постучать).

Бабушка: - Здравствуйте мои хорошие внучата (поглаживает детей). Как хорошо, что Вы пришли (сама плачет, вытирая слёзы).

Воспитатель: - Почему же плачет бабушка? (воспитатель предлагает детям спросить).

Бабушка: - Испекла я колобок румяный из муки, поставила его на окошко студиться, а он укатился в лес. Вы его не видели?

Воспитатель: - Как нам с вами помочь бабушке? Мы можем его поискать?

- Бабушка, не плачь. Мы с ребятами пойдём в лес и поищем колобка.

- Ребята, мы будем заглядывать под ёлочки.

(выбегает испуганный заяц, трясётся).

- Какой зверь прибежал на полянку? Спросите у него, кого он испугался?

Заяц: - Кто-то по лесу катается, песни звонко распевает, будто из муки он испечён и на окошке стужен и зовётся колобок. А я ведь всех боюсь в лесу, волка знаю и медведя, видел я лису, а вот кто же такой колобок, не могу взять в толк.

Воспитатель; - Скажите, ребята, кто по лесу катается, из муки испечён? А как он попал в лес?

- Ты, заяц, не бойся его, он весёлый, хороший, нам надо его найти и отдать бабушке.

Заяц: Поиграйте со мной в игру. У меня есть фигуры, их надо сложить (игра "Собери целое из частей" (колобок). (При этом, заяц спрашивает детей, какого цвета и формы колобок). Теперь, я не боюсь его. Спасибо, ребята, что Вы меня успокоили (убегает).

(Забегает волк и заглядывает под ёлки)

Воспитатель: - Ребята, вы узнали зверя? Надо его спросить, что он ищет (дети спрашивают).

Волк: Голодный, злой по лесу я брожу, ищу колобка, слышал поёт он сладко, съесть его хочу. Вы не видели, где он?

Воспитатель: Ребята, попросите волка, чтобы он не ел колобка, нам надо отнести его бабушке, чтобы она не плакала.

Волк: Поиграйте со мной, а я подумаю, съесть мне его или нет. И всё расскажите мне о колобке (игра на величину "Большой - маленький").

Волк: Хорошо, я не буду есть колобка. (уходит)

(Входит медведь)

Медведь:Я по лесу ходил, грибы, ягоды собирал. Вдруг по моей лапе кто-то прокатился. Вот такой круглый (руки в стороны) и песенку поёт. Вы не знаете, кто это? (дети рассказывают, кто такой колобок).

Воспитатель: Мы ищем колобка, покажи, медведь, куда он покатился?

Медведь:Ой, ребята, я забыл. Тут две дорожки - узкая и широкая, я сейчас вспомню, если Вы мне поможете. У меня есть полоски, я дам вам. сравните, где узкая и где широкая полоска. Вот теперь я вспомнил. Колобок покатился по узкой дорожке. Где узкая дорожка?

Воспитатель: Спасибо тебе, медведь, ты нам помог.

Медведь: До свидания, я пошёл за грибами. (уходит)

Воспитатель: Нам помог медведь, у нас хорошее настроение и мы попрыгаем, как мячики (игра "Мой весёлый. ").

( входит лиса: весёлая, поёт песню).

Воспитатель: - Дети, спросите у лисы, почему она такая весёлая?

Лиса: Мне кто-то встретился, такой весёлый, я вам не скажу кто, а загадку загадаю: "На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок покатился. "

Воспитатель: Куда он покатился? Покажи нам, пожалуйста, дорожку.

Лиса: в лесу дорожек много, есть длинные, короткие. Вы сейчас сами найдёте её.(ленты разной длины, дети определяют где короткая, где длинная).

Воспитатель: Колобок покатился по длинной дорожке, пойдёмте по ней и найдём его.

(дети находят колобка, каждый держит в руках и обследуют его).

лиса: Сейчас-то я колобка съем!

Дети: Не ешь его, надо отдать бабушке, она плачет, её надо успокоить. Принесём ей, она порадуется.

(лиса уходит)

Бабушка: Спасибо, вам внучата, что вы нашли колобок, он не простой, волшебный (раскрывает его и раздаёт детям конфеты, дети благодарят и уходят вместе с бабушкой).

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе
Опубликовано: 5 июня 2021 в 15:57
+368Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 152.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД