Наталья Сумина
«Моя семья». Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познание/художественное творчество/художественная литература
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
- дать детям представления о важности права на имя;
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
Публикация «„Моя семья“, Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи :
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Предшествующая работа:
1. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три медведя»…;
2. Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хороводов;
3. Рассматривание иллюстраций о правах ребёнка;
4. Рисование на тему: «Моя семья».
Оборудование: календарь, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, р/и «Семья»; кукла для сюрприза.
Раздаточный материал: карандаши красного и голубого цветов, свидетельства о рождении пустые на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Организационный момент.
Воспитатель : Милые дети,
Всех вы прекраснее на свете!
Вот таких хороших и таких пригожих
Я приглашаю поиграть.
Речь с движениями.
Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе мы читаем, (делают «очки»)
Вместе мы играем, (прыгают на одной ноге)
И друзьям своим всегда мы помогаем (хлопаем в ладоши)
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Я принесла вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей). Что обозначают в календаре черные числа и красные?
Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это рабочие дни.
Воспитатель : Все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. Это 1 июня – День защиты детей!
Воспитатель : Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас! И назовем его – «День прав ребёнка»!
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Расскажите стихотворения о правах детей?
Ребенок: Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Ребенок: Я люблю свою семью :
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю -
Имеют право на семью.
Воспитатель : А что такое семья? (папа, мама, брат, сестра, дом). Совершенно верно, у каждого ребёнка есть право на семью.
Расскажите мне, что это за право?
Ребенок 1: Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребенок 2: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.
Ребенок 3: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.
- На земле не только люди имеют семью, но и птицы, животные и насекомые.
Д/и «Папа, мама и я» Детям раздаются карточки с детёнышами животных и людей. Поможем детёнышам найти свою семью. Как называется семья … (опрос по картинкам).
Воспитатель : Вся семья вместе, так и душа на месте. Счастлива семья, если все здоровы и друг другу помогают.
-Выберем по считалке ведущего для игры?
(дети становятся возле стульев)
Игра считалочка: «Моя семья».
Раз, два, три, четыре – кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат и Я.
Вот и вся моя семья!
Игра: «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем». Ведущий показывает картинку, а дети имитируют мытьё посуды, пекут пироги, стирают, вяжут, гости отгадывают.
Но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребенок 1: Я обязан убирать за собой игрушки.
Ребенок 2: Я обязан наводить порядок в своём шкафчике.
Ребенок 3: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель : В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.
- А давайте сейчас с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться.
Психогимнастика «Согрей птичку».
Воспитатель : Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье.
Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.
Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.
Воспитатель : Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть,
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет.
- Есть много пословиц и поговорок о семье. Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы заканчивайте:
- В семье дружат – живут,. не тужат.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
- Птица рада весне, а дитя матери.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
(Появляется кукла и садиться на стульчик.)
Воспитатель : Здравствуй, кукла. Как тебя зовут? И где ты живёшь?
Кукла: Меня зовут Глаша. Живу я в семье у Дашеньки Рычковой.
Воспитатель : У каждого ребенка есть право на семью и имя. Имя ребёнку дают родители при рождении. Глаша, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».
Эта книжка – невеличка
Нет рисунков на страничках,
Но в любое время дня
Всё расскажет про тебя.
(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя.
Кукла: А я игрушка, поэтому «Свидетельство о рождении» мне ни кто не давал.
Воспитатель : Глаша, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. В нём будет написано твое имя и адрес
Рисование «Нарисуй печать».
(Дети раскрашивают печать в виде российского флага «Свидетельства о рождении». Глаша выбирает себе, то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель показывает свидетельство детям и Глаше.
Воспитатель : Глаша, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ. В нем написано твоё имя и где ты живёшь.
Кукла: Спасибо, ребята, я очень рада.
Воспитатель : Мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребенка!»
О каких правах мы говорили сегодня?
Итог занятия : Каждый ребёнок в нашей стране имеет право на имя, право на свою семью, любовь и ласку. На праздник принято дарить детям подарки. Я хочу подарить вам. (подарок).