Папки-передвижки

«Моя семья». Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Наталья Сумина
«Моя семья». Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Познание/художественное творчество/художественная литература

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- дать детям представления о важности права на имя;

Развивающие задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Публикация «„Моя семья“, Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи :

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Предшествующая работа:

1. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три медведя»…;

2. Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хороводов;

3. Рассматривание иллюстраций о правах ребёнка;

4. Рисование на тему: «Моя семья».

Оборудование: календарь, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, р/и «Семья»; кукла для сюрприза.

Раздаточный материал: карандаши красного и голубого цветов, свидетельства о рождении пустые на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель : Милые дети,

Всех вы прекраснее на свете!

Вот таких хороших и таких пригожих

Я приглашаю поиграть.

Речь с движениями.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе мы читаем, (делают «очки»)

Вместе мы играем, (прыгают на одной ноге)

И друзьям своим всегда мы помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Я принесла вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей). Что обозначают в календаре черные числа и красные?

Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это рабочие дни.

Воспитатель : Все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. Это 1 июня – День защиты детей!

Воспитатель : Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас! И назовем его – «День прав ребёнка»!

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Расскажите стихотворения о правах детей?

Ребенок: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Ребенок: Я люблю свою семью :

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю -

Имеют право на семью.

Воспитатель : А что такое семья? (папа, мама, брат, сестра, дом). Совершенно верно, у каждого ребёнка есть право на семью.

Расскажите мне, что это за право?

Ребенок 1: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок 2: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

Ребенок 3: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

- На земле не только люди имеют семью, но и птицы, животные и насекомые.

Д/и «Папа, мама и я» Детям раздаются карточки с детёнышами животных и людей. Поможем детёнышам найти свою семью. Как называется семья … (опрос по картинкам).

Воспитатель : Вся семья вместе, так и душа на месте. Счастлива семья, если все здоровы и друг другу помогают.

-Выберем по считалке ведущего для игры?

(дети становятся возле стульев)

Игра считалочка: «Моя семья».

Раз, два, три, четыре – кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат и Я.

Вот и вся моя семья!

Игра: «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем». Ведущий показывает картинку, а дети имитируют мытьё посуды, пекут пироги, стирают, вяжут, гости отгадывают.

Но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок 1: Я обязан убирать за собой игрушки.

Ребенок 2: Я обязан наводить порядок в своём шкафчике.

Ребенок 3: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель : В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

- А давайте сейчас с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться.

Психогимнастика «Согрей птичку».

Воспитатель : Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Воспитатель : Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

- Есть много пословиц и поговорок о семье. Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы заканчивайте:

- В семье дружат – живут,. не тужат.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

- Птица рада весне, а дитя матери.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

(Появляется кукла и садиться на стульчик.)

Воспитатель : Здравствуй, кукла. Как тебя зовут? И где ты живёшь?

Кукла: Меня зовут Глаша. Живу я в семье у Дашеньки Рычковой.

Воспитатель : У каждого ребенка есть право на семью и имя. Имя ребёнку дают родители при рождении. Глаша, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

Эта книжка – невеличка

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя.

Кукла: А я игрушка, поэтому «Свидетельство о рождении» мне ни кто не давал.

Воспитатель : Глаша, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. В нём будет написано твое имя и адрес

Рисование «Нарисуй печать».

(Дети раскрашивают печать в виде российского флага «Свидетельства о рождении». Глаша выбирает себе, то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель показывает свидетельство детям и Глаше.

Воспитатель : Глаша, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ. В нем написано твоё имя и где ты живёшь.

Кукла: Спасибо, ребята, я очень рада.

Воспитатель : Мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребенка

О каких правах мы говорили сегодня?

Итог занятия : Каждый ребёнок в нашей стране имеет право на имя, право на свою семью, любовь и ласку. На праздник принято дарить детям подарки. Я хочу подарить вам. (подарок).

Публикации по теме:

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 07:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сумина (УИ 81124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД