Приложение МААМ

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Незнайка на велосипеде»

Есоян Элина Владиславовна
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Незнайка на велосипеде»
▼ Скачать + Заказать документы

Незнайка на велосипеде

Цели:

• формировать у детей стремления заниматься физической культурой,

• формировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Развивать потребность быть здоровым, воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

• упражнять детей в ходьбе, в прыжках;

• развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом;

• формировать правильную осанку, положение рук и ног во время катания на велосипеде;

• развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в средней группе „Незнайка на велосипеде“» размещена в разделах

• воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений.

Методы и приё мы:

• Игровой приём (приход Незнайки);

• Словесный метод (объяснение, вопросы к детям);

• Наглядно-демонстрационный (картинки);

• Технические средства обучения (ТСО)- слайды.

Оборудование:

• мячи по количеству детей;

• картинки с различными продуктами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья. Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Ведь его так легко потерять.

Ответы детей.

Говорят, есть волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет, будет здоровым. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть всегда здоровыми и никогда не болеть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Так, может быть, совершим путешествие в страну «Неболейка» за цветком здоровья?

Дети: Да.

В зал заезжает Незнайка на велосипеде.

Незнайка : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что случилось?

Незнайка : Со мной случилась неприятность: вчера я катался на велосипеде по лужам и промочил ноги, а сегодня с утра я проснулся и чувствую, что у меня болит горло. А я так не хочу болеть. Я узнал, что в вашем саду есть дети, которые редко болеют. Вот я сел на велосипед и приехал к вам. Хочу узнать, что же мне делать, чтоб никогда не болеть?

Воспитатель: Незнайка, ты как раз вовремя. Мы собираемся совершить путешествие в страну «Неболейка» за цветком здоровья, чтобы всегда быть здоровыми. Ребята, а давайте возьмём Незнайку с собой? Ты готов? А ребята готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы отправиться в наше путешествие, надо произнести волшебные слова: Все преграды мы пройдем,

Цветок здоровья мы найдем!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на нашей 1-ой остановке – это полянка “Витаминная”. А что такое витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезно – вредно»

На столах перед вами лежат картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети прикрепим картинки к весёлым и грустным смайликам (в зависимости от пользы и вреда продукта). Одни продукты дают нам энергию, чтобы двигаться, помогают не болеть, расти, становиться сильнее.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужно есть побольше моркови, салата, груш.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите плакать по пустякам, вам нужно есть побольше мяса, сыр, хлеб.

Если вы хотите реже простужаться, быть здоровыми, быстрее выздоравливать после болезни вам нужно есть овощи капусту, картофель, пить чай с лимоном.

(проводиться игра)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Здесь мы с вами отыскали 1-ый лепесток нашего цветка здоровья - ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, надо произнести волшебные слова: Все преграды мы пройдем,

Цветок здоровья мы найдем!

Следующая 2-ая полянка “Чистая”

Воспитатель: А теперь хочу я с вами поиграть,

Сейчас начну стихи читать,

Должны вы хором отвечать.

Каков же будет ваш ответ-

«Да» или «Нет»?

1. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!

2. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!

3. Вот совет ещё простой: руки мой перед едой!

4. От мамы своей побыстрей убегай, ногти свои подстригать не давай!

5. Платочек, расчёска должны быть своими?

Никогда не пользуйся чужими!

6. Регулярно мыться надо и водою обливаться!

7. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?

Воспитатель: Вот и славно поиграли.

Все вы дружно отвечали.

Знаете правильный ответ:

Когда «да», а когда «нет».

2-ой лепесток нашего цветка здоровья - ЭТО ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ.

Воспитатель: Вот и прошли мы с вами часть пути, произнесё м наши волшебные слова: Все преграды мы пройдем,

Цветок здоровья мы найдем!

3-яя наша полянка «Бодрящая». Здесь, ребята, мы будем выполнять ритмичную разминку.

Разминка всем полезна,

Разминка всем нужна.

От лени и болезни

Излечит нас она.

(Дети строятся в круг.)

ОРУ с мячами

1. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, мяч в руках, на 1-подняли, на 2- при жали к груди, на 3 –выпрямили руки, на четыре вернулись в исх. положение. (5-6 раз)

2. И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди, повороты вправо, влево. (5-6 раз)

3. И. п. стойка ноги на ширине ступни, наклоны к полу, дотрагиваемся до пола, выпрямляемся. (5-6 раз)

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п. : основная стойка, мяч в руках у груди, прыжки на месте, ноги врозь-вместе. (5—6 раз).

6. И. п. - стойка ноги вместе, мяч в руках. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться (вдох, опустить мяч, наклониться, (выдох, вернуться в исходное положение (4—5 раз)

Воспитатель: Направо! За направляющим шагом марш! В одну колонну становись! (дети проходят пол круга убирают мячи на место)

3-ий лепесток нашего цветка здоровья - ЭТО ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Вспомним наши волшебные слова: Все преграды мы пройдем,

Цветок здоровья мы найдем!

Вот мы и оказались на полянке «Игровая». Ребята, мы сегодня с вами беседуем о здоровье. Чтобы быть здоровыми, нам с вами что надо делать?

Дети: (надо вовремя ложиться спать, вставать, вовремя питаться, больше двигаться, гулять на свежем воздухе).

- Всё это одним словом называется режим дня.

Вот и мы с вами каждый день гуляем, а чтобы наши прогулки проходили веселей что мы делаем?

Дети: (мы любим поиграть в подвижные игры).

- Давайте поиграем?

Незнайка : А можно я предложу игру?

Воспитатель: Конечно, Незнайка, предлагай!

Незнайка : Давайте, я научу вас кататься на велосипеде и объясню правила езды. (катание на велосипеде по подгруппам)

Воспитатель: Молодцы, мои юные велосипедисты. Спасибо Незнайка, было очень интересно.

4-ый лепесток нашего цветка здоровья - ЭТО РЕЖИМ ДНЯ.

Теперь я предлагаю нам сесть и отдохнуть. (дыхательная гимнастика и массаж)

А сейчас мы умоемся холодной водой.

Моем личико водой,

Умываемся с тобой (поглаживание лица).

Мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою (поглаживание лица)

Губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются).

Носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот; вдох через нос, выдох через рот).

Встаем на ноги.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до страны Неболейка, я вижу цветок «здоровья» распустился. (серединка нашего цветка «здоровья»). Смотрите, какой он красивый!

- Ребята, вот мы и узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А ты НЕЗНАЙКА запомнил, какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть? Давайте ребята напомним Незнайки.

Дети: Заниматься… физкультурой, правильно… питаться, соблюдать правила… гигиены, зака…ляться и не забывать про режим… дня.

Воспитатель: Незнайка, а чтобы ты никогда не забывал эти правила, мы с ребятами дарим тебе цветок здоровья, а я желаю тебе и нашим деткам как можно реже болеть, как можно чаще улыбаться.

(Незнайка прощается и выезжает из зала.)

Воспитатель: Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу.

Все преграды мы прошли,

Цветок здоровья мы нашли!

Ребята, Вы – большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Незнайка на велосипеде»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 15:20
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Незнайка на велосипеде»» (включая файлы) размещена пользователем Есоян Элина Владиславовна (УИ 397920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД