Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с учеником 1 класса с ОВЗ, обучающимся по индивидуальной программе

Евгения Гурьева
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с учеником 1 класса с ОВЗ, обучающимся по индивидуальной программе

Цель: Закрепление навыков счета в пределах 3х

Задачи:

1. Образовательные:

- целенаправленно включить обучающегося в учебную деятельность

- формировать познавательную активность

- формировать умение соотносить число с количеством предметов в пределах 3

- формировать навыки счета в пределах 3

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику

- развивать межполушарное взаимодействие

- развивать пространственного восприятие

- развивать наглядно –образного мышление

3. Воспитательные:

- формировать положительную учебную мотивацию

- развивать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость

Оборудование:

- листья из разноцветной бумаги (кленовый, 2 дубовых,2 березовых)

- счетный материал: грибочки

- доски-тренажеры для межполушарного взаимодействия (2 шт.)

- корзинки 3 шт.

- ведерко

- деревянные карточки с цифрами Монтессори

1. Организационный момент.

Педагог приветствует учащегося, предлагает ребенку сесть за парту.

-Сегодня мы отправимся гулять в лес. Но дорога туда запутанная, как в лабиринтах.

-Давай потренируемся ходить по лабиринтам одновременно двумя руками.

Ребенок выполняет задание на доске-тренажере для развития межполушарного взаимодействия. Одновременно двигаем шары к центру лабиринта и обратно.

2. Актуализация ранее полученных знаний.

-Вот мы и попали в лес (По кабинету разбросаны осенние листья: 1 кленовый,2 дубовых,2 березовых).

- Оглядись вокруг.

- Как ты думаешь какое время года мы наблюдаем?

- Как ты догадался?

Ребенок называет признаки осени, указывая на желтые, опавшие листья.

- Давай соберем эти разноцветные листья и разложим их по корзинкам.

- В первую мы положим дубовые, во вторую кленовые, в третью-березовые.

Ребенок собирает и раскладывает листья по корзинкам. (в первой корзинке-2 дубовых листочка, во второй -1 кленовый, в третьей-2 березовых).

- Давай посчитаем, сколько листочков в каждой корзинке.

- А теперь положи рядом с каждой корзинкой соответствующую цифру.

3. Физкультминутка.

Раз, два, три, посмотри

Листья посчитали мы

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз подняться, подтянуться

Два согнуться, разогнуться

Три – за парту сядем мы.

(Ребенок выполняет движения по подражанию)

4. Объявление темы и цели занятия.

- Сегодня мы будем учиться считать до 3х.

- Посмотри, белочка нам принесла ведерко с осенними дарами.

- Загляни, что там такое? (грибочки)

Посчитай, сколько их. (3 грибочка)

- Выложи цифрами

Ребенок выкладывает карточки с цифрами от одного до трех.

- Давай посчитаем от одного до трех, а затем обратно от трех до одного.

- Посмотри на наш числовой ряд и назови

- Какое число стоит перед числом три, слева?

-Обведи пальчиком по контуру цифру 3.

-Как мы можем получить число 3?

Дидактическая игра «Сколько не хватает грибочков?»

(На грибочках изучаем состав числа 3)

6. Закрепление изученного материала.

- Белочка передала нам из леса письмо. Давай-ка посмотрим.

Графическое задание (см. ниже)

-Давай вспомним чем мы сегодня занимались?

-Тебе понравилось?

-Ты молодец!

-Занятие закончено.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с учеником 1 класса с ОВЗ, обучающимся по индивидуальной программе

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы» Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы» Цель занятия: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Домашние птицы» Целевая аудитория: дети со сложным дефектом развития. Форма проведения: подгрупповое занятие. Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лаборатория эмоций» Коррекционно-развивающее занятие. Тема : «Лаборатория эмоций»! Цель: Развитие эмоционального интеллекта и компетентности дошкольников, формирование.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие навыков самообслуживания. Задачи: 1. Формировать ручные умения в откручивании.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с учеником 1 класса с ОВЗ, обучающимся по индивидуальной программе
Опубликовано: 15 октября 2019 в 23:40
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами»
«Пернатые друзья: знакомство с птицами» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н....
Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего...
Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (...
Конспект логоритмического занятия «Мамин День»
Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения. Задачи: -...