Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Доктор Айболит»

Нина Павлова
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Доктор Айболит»

Цели:

1. Закрепление правильного произнесения звуков «Р», «Рь» в словах, предложениях и скороговорках;

2. Закрепление умения составления слов из отдельных букв и слогов;

3. Анализ предложения (порядок слов в предложении, выделение предлога, распространение предложения);

4. Образование слов с помощью приставки «пере-»;

5. Закрепление умения определения звонкой согласной в конце слова;

6. Развитие памяти и внимания.

Оборудование:

1. Пособия из картона: паровоз, пароход, матросы, пальма, бананы, горы, море, медальоны с изображением животных, Бармалей;

2. Буквы и слоги в конверте;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Доктор Айболит“» размещена в разделах

3. Телеграмма;

4. Игрушки: звери, доктор Айболит, кроватки для больницы;

5. Витаминки;

6. Магнитофон.

Ход занятия.

Логопед: Дети, сегодня у нас с вами путешествие в сказку. Как вы думаете, как называется эта сказка?

Логопед показывает куклу - доктора Айболита.

Дети: Доктор Айболит.

Логопед: Ребята, посмотрите, доктор Айболит что-то держит в руках. Да это же телеграмма! (читает):

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей»

Ребята, эту телеграмму прислали больные звери Африки. Они ждут доктора. Но путь в Африку очень опасен и доктору Айболиту одному не добраться. Давайте отправимся в Африку вместе с Айболитом. Согласны?

Дети: Да.

Логопед: В пути доктора Айболита сопровождают звери и птицы. А какие именно, мы сейчас узнаем.

Логопед раздает детям таблички с буквами и слогами. Дети составляют слова: рак, ворона, корова, зебра, барсук, тигр, крот, кролик, комар и т. д. (все слова содержат звук «Р»). Каждому ребенку дается медальон с изображением животного, название которого он выложил.

Логопед: Теперь у доктора Айболита много помощников.

Вы готовы к путешествию? Тогда в дорогу.

Но посмотрите, на пути доктора Айболита препятствие.

Логопед ставит на пол картину или муляж, изображающие гору.

Вот горы встают

Перед ним на пути.

И он по горам начинает ползти.

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи.

Ребята, нам нужно перебраться через гору вместе с Айболитом.

Логопед подаёт ребёнку руку и помогает «перебраться» через гору. Каждый ребёнок при этом составляет предложение, употребляя глагол с приставкой «пере-».

Первый ребёнок: Ворона через гору перелетит.

Второй ребёнок: Рак через гору переползёт.

Третий ребенок: Баран через гору перепрыгнет.

Четвертый ребёнок: Корова через гору перейдёт.

Пятый ребёнок: Сорока через гору перелетит.

Шестой ребенок: Тигр через гору перепрыгнет.

Седьмой ребенок: Зебра через гору перебежит.

Восьмой ребенок: Крыса через гору переползет.

и т. д.

Логопед: Мы с вами благополучно перебрались через горы. А что это там шумит?

На ширме картина с изображением моря.

Но вот перед нами море:

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

Ребята, нам на помощь приплыл пароход.

Выставляется пособие пароход, сделанное из картона, с прорезями для букв или картинок.

Приглашаю вас занять места.

А теперь надо сообщить капитану, куда мы поплывём, а матросы помогут передать это сообщение. Итак, куда плывёт пароход?

Дети: Пароход плывёт в Африку.

Логопед: С помощью матросов мы составим предложение «Пароход плывёт в Африку»

Ребёнок из картонных человечков-матросов выкладывает на пароходе схему предложения из четырех слов. Называет предлог и обозначает его маленьким человечком. Далее предложение распространяется:

- Какой пароход? – Большой (красивый, белый);

- Какая Африка? – Жаркая, далёкая.

Дети вставляют новые слова (человечков) в предложение.

Логопед: Что у нас получилось?

Дети: Большой белый пароход плывёт в далёкую жаркую Африку

Музыкальная пауза.

Пароход с детьми «плывёт», плавно покачиваясь в такт музыке.

Подплыли к берегу.

Логопед выставляет пособие «Паровоз» с выложенным в окошках словом «парово з /с»

Логопед: Ребята, этот паровозик привезет нас прямо в Африку. Но паровоз отправится только в том случае, если мы правильно определим последнюю букву в слове «паровоз» - «з» или «с». Что нам надо для этого сделать?

Дети: Надо подобрать проверочное слово – паровозы.

Ребёнок вставляет букву «з» и читает слово «Паровоз».

Логопед: Дети, занимайте места в вагончиках, наш паровоз отправляется.

Музыкальная пауза.

Дети, построившись паровозиком, двигаются по залу.

Останавливается паровоз возле пальмы. Под пальмой сидят больные звери (игрушки). Их охраняет Бармалей.

Логопед:

В Африке разбойник,

В Африке злодей.

В Африке ужасный Бар-ма-лей!

Бармалей: Кто посмел нарушить мой покой!

Логопед: Уважаемый Бармалей, дети вместе с доктором Айболитом приехали, чтобы вылечить больных зверей. Пропусти нас пожалуйста.

Бармалей: Я пропущу вас, если вы выполните моё задание. Видите пальму? На ней висят спелые бананы. На каждом банане я написал начало скороговорки. Вы должны вспомнить все скороговорки и красиво их рассказать. И если мне понравится, я разрешу вам пройти к зверятам.

Логопед раздает детям бананы (из картона). Каждый ребёнок по очереди читает начало скороговорки, написанной на банане. Вспоминает и рассказывает всю скороговорку. После этого ребёнок берет «больную зверушку» (игрушку) и уносит в «больницу».

Скороговорки:

1. Рано-рано два барана…

(Застучали в ворота:

Тра-та-та, тра-та-та,

Открывайте ворота)

2. Ехал Грека через реку…

(Видит Грека - в речке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап)

3. Вёз корабль карамель…

(Наскочил корабль на мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели)

4. На дворе трава…

(На траве дрова,

Не руби дрова

На траве двора.)

5. Мы с Тамарой ходим…

(парой,

Санитары мы с Тамарой)

6. Посмотрите на Иринку…

(Ест Иринка мандаринку.

Съест Иринка мандаринку,

Бросит корочку в корзинку)

7. У мышки в норке…

(сыра корки)

8. На горе Арарат…

(растёт крупный виноград)

9. Все бобры добры…

(для своих бобрят)

Дети с больными зверями в больнице. Логопед лечит детей и раздаёт таблетки (витаминки):

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит.

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит, и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их,

Лимпопо,

Вот и вылечил больных,

Лимпопо.

И пошли они смеяться,

Лимпопо,

Танцевать и баловаться,

Лимпопо.

Дети вместе со зверушками танцуют под музыку.

Логопед: А теперь, ребята, доктору Айболиту надо ехать в другую страну лечить зверей. Давайте попрощаемся с гостями и проводим доктора Айболита.

Список литературы:

1. Чуковский К. И. «Доктор Айболит», «Бармалей».

Публикации по теме:

День здоровья «Доктор Айболит» Ведущая: Весенним утром как светло, Ну-ка, выгляни в окно: Землю солнышко прогрело, Все кругом зазеленело, на дворе весна гуляет, В гости.

Конспект занятия «Добрый доктор Айболит» Программное обеспечение: • Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; • Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит проверяет здоровье детей» Конспект занятия во 2 младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей». Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. Программное.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит и его друзья» Цель: совершенствование умения передавать в лепке образы литературных героев. Задачи: Развивать образные представления, стремление добиваться.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Доктор Айболит» Программные задачи: • Учить детей создавать аппликативный образ Айболита; • Учить аккуратно наклеивать детали, опираясь на образец: • Развивать.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Давайте поиграем!» КВН «Умники и знайки» Тема: «Давайте поиграем!» Итоговое комплексное логопедическое открытое занятие в подготовительной группе №12 Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на север» Тема: «Путешествие на Север». Задачи: 1. Формирование умения дифференцировать на слух звуки (Р-Л). 2. Формирование навыков звуко-слогового.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: Образовательные:.

Конспект развлечения «Доктор Айболит лечит детей смехом»Конспект развлечения «Доктор Айболит лечит детей смехом» Цель: формировать у детей умение понимать юмор; развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость; совершенствовать умение сотрудничать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» Познавательное развитие. ФЭМП. Конспект НОД в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» с использованием ИКТ. Программные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Доктор Айболит»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 12:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД