Валентина Александровна
Конспект открытого мероприятия на район «Как Магнолик показывал фокусы» Интеграция содержания в совместной игровой деятел
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия на район
«Как Магнолик показывал фокусы»
Интеграция содержания в совместной игровой деятельности детей 3-7 лет (образовательные области «Познание» и «Физическая культура»)» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г, Воскобович В. В.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого мероприятия на район „Как Магнолик показывал фокусы“ Интеграция содержания в совместной игровой деятел» размещена в разделах
1. Развивать умение составлять предметные изображения по силуэтному образцу и условному коду, соотносить цифру и игрового персонажа, составлять описательные связные высказывания.
2. Развивать настойчивость и самостоятельность в контурном и плоскостном конструировании по силуэтному образцу, смекалку в составлении целого из частей, умение действовать по правилам в ситуации соревнования, создавать ощущение сплоченности в команде.
3. Развивать умение придумывать новые предметные образы, воплощать свои творческие замыслы в конструировании и рассказывать о получившихся изображениях.
4. Способствовать удовлетворению потребности детей в двигательной активности, развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия, быстроту реакций.
Игры и игровой материал : «Забавные цифры», «Чудо соты», «Геоконт», «Прозрачный квадрат», игры по выбору детей, спортивный инвентарь- мячи, канаты, обручи и др.
Организация: Совместная игровая деятельность проводится с подгруппами детей в спортивном зале с участием руководителя физического воспитания.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Дети входят в зал под песню «Цирк! Цирк! Цирк!». С руководителем физической культуры проходят галопом, затем подскоками, боковым галопом. Шагом выстраиваются полукругом лицом к зрителям, садятся.
-Внимание! Внимание! В Цифроцирке начинается необыкновенное представление! На арену Цифроцирка выходит Великий Маг и Повелитель всех цифр- Магнолик! Магнолик показывает фокусы- необычным способом вызывает артистов Цифроцирка- забавных зверят- цифрят!
-Хотите поучаствовать в фокусах Магнолика? Тогда для начала берите игру «Чудо- соты»! Чтобы вызвать первого артиста Цифроцирка Магнолик составил вот такое изображение.
Детям раздается силуетная схема цифры 1, которую составляют из «Чудо сот».
-Как вы думаете, что это? Какой зверенок-цифренок доложен появится на арене Цифроцирка, после того, как мы с Магноликом составили цифру 1? Почему?
Детям показывается картинка с Ежиком Наездником.
-Свое выступление начинает Ежик-Наездник! Любимая цифра этого зверенка-цифренка-1. И больше всего он любит играть на своем пенечке. Поэтому давайте возмем по одному мячу похожего на нашего ежика, ипроделам вместе с ним прыжки по кругу. А чтобы прыжки нам удались на славу, сначала нужно немного размяться.
-Становитесь в один большой круг, будьте по одному мячу ежику (стойте свободно не мешая друг другу) и начнем разминку. (см. Приложение 1.)
Дети выстраиваются в круг свободно, не мешая друг другу. Выполняют небольшую разминку.
-Молодцы, ребята очень хорошо у Вас получилось. Сложите мячи в корзину.
-Ежик ускакал с арены Цифроцирка, скрылся за кулисами. Но наше представление с фокусами и забавами продолжается! Чтобы пригласить следующего зверенка-цифренка, Магнолик взял «Геоконт» и сконструировал загадочный контур.
Дети преобразуя квадрат, конструируют цифру 7.
-Что у Вас получилось? Какой артист появился сейчас перед нами? Почему Вы так решили?
-Крокодил Канатаходец, а его не зря так называют, он приготовил выступление с канатами!
По полу раскладываются два каната, напротив них встают две колонны детей. Вдоль каната вперед дети идут одним способом- носки вместе, пятки врозь. После выполнения упражнения с канатами, дети снова садятся полукругом.
-Вот и Крокодил заканчивает свое выступление и покидает арену Цифроцирка. Вместо него на сцене снова Магнолик. На этот раз Магнолик показал хитрый фокус. Он взял четыре нетающие льдинки и сделал из них два квадрата.
Детям раздается по 4 льдинке, у каждого свой набор из равных и неравных частей, из которых можно ставить 2 квадрата. Дети составляют квадраты, рассказывают о способе решения задачи.
-Сколько у Вас получилось квадратов? Сколько частей в каждом из них? Как только было произнесено число два, на арену Цифроцирка выбежал… Почему Вы решили, что это Зайка?
-Зайка предлагает посоревноваться с ним в беге. Чья команда в первой перенесет все каштаны в обруч, та и выиграет. Любимое число Зайки-два, поэтому каждому участнику команды нужно взять по два каштана, ловко обегая каждую елочку, донести их в обруч.
Дети выстраиваются в две колонны, соревнуются- кто быстрее перенесет все каштаны, беря по два в руки, из коробочки в обруч.
- А почему Зайку зовут Укротителем? Давайте каждый из Вас сейчас придумает и составит из своих любимых игр того, кого Зайка может дрессировать!
-Расскажите что у Вас получилось!
Творческое конструирование.
-Магнолик не только показывает сегодня фокусы, но и рассказывает секреты! Оказывается Зайка дрессирует бабочек!
-А как зайка дрессирует бабочек, мы с Вами сейчас увидим и поучаствуем в этом веселом представлении! Вы будете бабочками, и пока звучит музыка (звенит бубен, бабочки бегают по кругу между разложенными на полу квадратами, похожими по форме на те, что мы составляли с Магноликом из нетающих льдинок. Как только музыка (звон бубна) прекращается, каждая бабочка должна спрятаться в свой домик, т. е занять свой квадрат. Чтобы сделать бабочек шустрыми и ловкими, домиков Зайка приготовил меньше, чем бабочек. Поэтому будьте внимательны, чтобы не остаться без домика!
Дети 2-3 раза играют в подвижную игру «Дрессированные бабочки». Каждый раз остается один ребенок, но он продолжает играть со всеми.
-Все бабочки у нас сегодня были шустрые и ловкими. Остается только поздравить Зайку с такими славными и послушными подопечными.
-Понравились Вам сегодня фокусы Магнолика и выступление забавных зверят-цифрят? Что каждому из Вас больше понравилось?
-А теперь настало время отдыхать и зверятам-цифрятам и Вам! Давайте попрощаемся с веселым цифроцирком!
Дети уходят под песню «Цирк! Цирк! Цирк!»
Приложение 1.
1. И. п. ноги узенькой дорожкой, ступни параллельно одна другой, руки согнуты в логтях. Мяч еж перед грудью
1. мяч-еж вверх, руки прямые, поднялись на носочки, голову вверх
2. и. п.
3. мяч-еж вперед, руки прямые, потянулись, голов тянем вперед
4. и. п.
2. И. п. ноги узенькой дорожкой, ступни параллельно одна другой, руки согнуты в логтях. Мяч еж перед грудью.
1. Наклонились, мяч-еж спустили на пол
2. Встали руки на поясе
3. Присели взяли мяч-еж
4. Встали мяч-еж у груди
3. И. п. руки на ширине плеч, мяч-еж у груди
1. Руки прямые вперед
2. Поворот туловища вправо, мяч-еж к груди
3. Руки прямые вперед
4. Поворот туловища влево, мяч-еж к груди
4. И. п. руки на ширине плеч, мяч-еж у груди
1. Мах правой ногой
2. И. п.
3. Мах левой ногой
4. И. п.