МААМ-картинки

Конспект досугового мероприятия на тему «Русский народный фольклор»

Ирина Попова
Конспект досугового мероприятия на тему «Русский народный фольклор»

Автор – составитель: Попова И. Н. ,

воспитатель

Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию реабилитантов посредством устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у реабилитантов представление о разнообразии фольклорных жанров, их назначении и основных признаках;

Публикация «Конспект досугового мероприятия на тему „Русский народный фольклор“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с русскими народными песнями, частушками, сказками, загадками, пословицами и поговорками, в которых отразились не только общечеловеческие ценности, но и самобытность русского народа;

- знакомить с традициями и образами русского народа;

Коррекционно - развивающие:

- развивать умения выявлять и различать жанры устного народного творчества русского народа;

- развивать творческие способности;

- развить интерес к устному народному творчеству русского народа на примере изучения фольклорных жанров;

- корректировать и развивать общую моторику (плавность движений, развивать ритмичность, соразмерность движений);

- корректировать и развивать мыслительную деятельность (устанавливать причинно-следственные связи);

- совершенствовать навыки творческого взаимодействия в процессе коллективного (игрового) воплощения образов русского фольклора;

- корректировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к народным традициям и культуре русского народа, любви к родному краю;

- воспитывать нравственные качества такие, как честность, доброта, взаимовыручка;

- способствовать воспитанию эстетических чувств.

Предварительная работа:

- проведение занятий, бесед, викторин по данной тематике, согласно режиму дня;

- знакомство с литературой о фольклоре, жанрах русского фольклора, народных обычаях и традициях;

- просмотр презентации «Русский фольклор»;

- словарная работа: фольклор, устное, уста, творчество, жанр, закличка, потешка, древний, славяне, Ярило;

- рассматривание иллюстраций о русском быте;

- разучивание частушек, потешек, закличек, колыбельных песен, игр, отгадывание загадок, танцевального репертуара (хоровод).

Материалы и оборудование: жк-телевизор, магнитная доска, плакаты с названием островов фольклорных жанров, павлопосадские платки, корзина, самовар, музыкальные инструменты: баян, бубен, балалайка, домра, свистулька, трещотки, ложки.

Продолжительность занятия: на 45 минут.

Используемая литература:

1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М., 2007.

2. Соболева А. В. Загадки-смекалки: практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / А. В. Соболева. М., ГНОМ и Д, 2000.

3. В. Аникина. Русский фольклор / Сост. и примеч. В. Аникина. - М., Худож. Лит. ,1985.

4. Капица Ф. С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы. / Ф. С. Капица. М., 2003.

5. Капица Ф. С. Справочник школьника. История мировой культуры / Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. СПб., ТКО АСТ, 1996.

6. Семенович К. А. Детская энциклопедия. Музыка. Я познаю мир / К. А. Семенович. М., Академия, 1999.

7. Екжанова Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. 4-е издание. М., Просвещение, 2011.

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Организационный момент.

(Реабилитанты входят в под звучание русской народной песни «Светит месяц» в исполнении педагога.)

- Сегодня у нас будет необычное занятие, которое посвящено русскому народному фольклору. Настроение у вас хорошее, а если не очень, то давайте его улучшим. Улучшает настроение - улыбка. Улыбнитесь своему соседу слева и справа. Теперь у всех хорошее настроение, и мы можем приступить к занятию.

- Что такое “фольклор”? (Устное народное творчество, обозначает “народная мудрость”, “народное знание”)

- Как вы понимаете эти три ключевых слова: устное народное творчество

(Устное - уста, губы, рот: передавалось из уст в уста, не записывалось.)

(Народное - от слова народ, сочинял не один человек, а коллектив, автора установить нельзя.)

(Творчество – от слова “творить”, сочинять, придумывать.)

- Устное народное творчество возникло в глубокой древности, когда еще не было письменности. Оно потешает, поет, развлекает, веселит, учит.

Основная часть.

- Ждет нас путешествие необычное. Приглашаю вас в сказочно прекрасное царство, Фольклорное государство. Предлагаю вам отправиться в путешествие, белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Итак, ребята, в счастливый путь по дорогам народного творчества! Удачи и успеха вам! Готовы? (Да)

- Давайте вспомним с какими фольклорными жанрами мы познакомились. Я буду приводить пример, а вы их назовите.

(Пропевает педагог.)

1. Баю - бай, Баю - бай,

Поскорее засыпай!

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки,

Они стали ворковать,

Нашу деточку качать. (Колыбельная.)

- Что такое колыбельная? (Песня, напеваемая для засыпания.)

- Как вы думаете, когда первый раз в своей жизни вы столкнулись с устным народным творчеством? (В детском возрасте.)

- Оказывается, устное народное творчество сопровождает нас всю жизнь. И в самом деле - вы родились, и над вашей колыбелькой зазвучали колыбельные песенки. Колыбельная песня - один из древнейших жанров фольклора. Это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. Первые фольклорные произведения мы слышим от бабушки и мамы в самом раннем возрасте. Из поколения в поколение передаются в народе колыбельные песни.

- Какие колыбельные песенки знаете вы? (Называют колыбельные песни.)

- Самая известная колыбельная песенка…

Баю - баюшки - баю,

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок,

И ухватит за бочок.

- Давайте споем эту колыбельную песенку. (Пропевание колыбельной песенки.)

- Молодцы! Слушаем следующий фольклорный жанр.

2. Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

А достать не могут. (Загадка.)

- Что же такое - загадка? (Задачка, которую надо отгадать.)

- Загадки - это великое сокровище человечества. Они собрали в себе и мудрость, и знания. Загадка - это задачка, которую надо решить, отгадать. Мудрость была в почете всегда.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима)

(Выходят реабилитанты.)

- Вот мы и на Загадочном берегу. Вы, наверное, помните, ребята, что герои в сказках часто должны разгадать загадки, чтоб спасти свою жизнь, вернуться домой, а иногда и невесту обрести.

- Часто загадки очень непростыми оказываются. И от чьего имени я загадки вам загадывать буду, вам тоже разгадать придется.

- Не забывайте руку поднимать, выкрикивать не надо. У всех есть право ответить 1 раз, пока не прозвучит отгадка.

1. - Я летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла

Да загадки сочиняла. (Баба-Яга.)

2. Шёл долговяз, в землю увяз. (Дождь.)

3. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга.)

4. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт. (Дождь, земля и

трава.)

5. Сидит дед во сто шуб одет;

А кто его раздевает - слёзы проливает. (Лук.)

6. Кланяется, кланяется, придёт домой - растянется. (Топор.)

7. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут. (Месяц.)

8. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз.)

9. Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз.)

10. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце.)

11. Золотое решето, чёрных домиков полно. (Подсолнух.)

- Молодцы! Со всеми загадками справились. Итак, слушаем внимательно следующий фольклорный жанр.

3. Ехал Грека через реку,

Видит Грека – в речке рак.

Сунул Грека руку в реку.

Рак за руку Греку - цап! (Скороговорка.)

- Что такое скороговорка? (Трудно произносимая фраза.)

- Скороговорка - это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором слов и фраз, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они помогают быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить. Значение скороговорок - постановка четкой дикции.

- Давайте все месте произнесем скороговорку.

- Следующий фольклорный жанр.

4. Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф! Ой-ой-ой!

Убегает зайчик мой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела. (Считалка.)

- Что такое считалка? (Стихотворение для выбора ведущего.)

- Считалки - короткие веселые стихи с четким ритмом для выбора ведущего или распределения ролей в игре. Давайте и мы с помощью считалки выберем двух ведущих «водящих», которые нам понадобятся в игре.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима)

(Выходят реабилитанты.)

- Перед нами поляна Игровая.

- Какие русские народные игры вы знаете? («Золотые ворота», «Гори, гори ясно», «Лапта», «У медведя во бору», «Жмурки», «Перетягивание каната», «Третий лишний», «Ляпки», «Городки», «Прятки»)

- В какую русскую народную игру поиграть желаете? (Называют игру «Золотые ворота».)

- Но чтобы игра проходила успешно, интересно, о чем надо обязательно помнить? (Правилах.)

- Верно, о правилах. Все игры имеют свои правила, соблюдение которых обязательно для всех. Допустимы ли в игре оскорбления друг друга, грубость нечестность? (Нет.)

- Нет! А что всегда ценится в игре? (Всегда ценятся честность, взаимопомощь, доброта, поддержка, внимание.)

- Верно. Кто напомнит правила игры? (Реабилитанты вспоминают правила и играют).

«Золотые ворота»

Правила «Золотых ворот» следующие: два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки, выстраиваются цепочкой и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота при этом напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После того, как заканчивается песня они опускают руку, и те игроки, которые попались также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Следующий фольклорный жанр.

5. Балалайка, балалайка,

Я в тебя влюбленная,

Потому что ты родная,

Русская, народная! (Частушка.)

- Что же такое частушка? (Веселая песенка.)

- Частушки - это коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием. Частушка появилась не так давно по сравнению с другими фольклорными жанрами, в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас содержание частушек очень широко. Частушка - один из самых популярных и любимых жанров народного творчества. Ее можно услышать повсюду.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима)

(Выходят реабилитанты.)

- А вот и столица государства - город Фольклорный. Стольный город стоит на горе Веселой.

- Чтобы взобраться на нее и спуститься благополучно, нужно порадовать гостей веселым хороводом. Милости просим!

(Читает реабилитант)

Без фольклора нам друзья

Жизнь прожить никак нельзя

Чтоб порадовать сейчас

Станцевать хотим для вас!

(Исполнение хороводной песни с движениями.)

- Ай, потешили, позабавили и порадовали! Благодарствуем.

- Что такое хоровод? (Русский народный танец.)

- Какие элементы хоровода вам известны? (Круг, воротца, змейка, вьюн.)

- Это не только самый распространённый, но и самый древний вид русского танца. Не случайно основное построение хоровода - круг, его круговая композиция - солнце, хождение за солнцем - "посолонь" берут начало из старинных обрядов славян, поклонявшихся могущественному богу солнца - Яриле. Итак, следующий фольклорный жанр.

6. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицею и у них было три сына …» (Сказка.)

- Что такое сказка? (Рассказ со счастливым концом.)

- Сказка - выдуманная история со счастливым концом, где добро всегда побеждает зло. Она имеет воспитательный смысл. Сказка - ложь, но в ней всегда присутствует намек на тот урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей жизни.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима)

(Выходят реабилитанты.)

- На горизонте река Сказочная. Чтоб продолжить путь и переплыть через нее, надо ответить на вопросы и определить названия народных сказок. Руки поднимаем, четко отвечаем, о какой сказке идет речь:

1. Колотил, колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.

(«Лиса и журавль»)

2. Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но ее помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!

(«Репка»)

3. А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

4. Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок – золотой гребешок»)

5. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(«Снегурочка»)

6. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Аленушка и братец Иванушка»)

7. - Съешь моего ржаного пирожка.

- Не стану я ржаной пирог есть!

У моего батюшки и пшеничные не едятся!

- Кто с кем разговаривает? И как называется сказка?

(печка девочке, «Гуси-лебеди»)

8. - Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только:

«По щучьему веленью,

По моему хотенью».

(Щука Емеле, «По щучьу велению»)

9. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только

повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать. Вот старик и говорит

сыновьям:

- Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди,

поймайте вора!

(«Сивка-бурка»)

- Все отгадали! Следующий фольклорный жанр.

7. Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала верхом

В ситцевой карете.

А за нею во всю прыть

Тихими шагами.

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул –

Там землетрясение,

Отчего-то кот чихнул, –

Завтра воскресенье. (Небылица.)

- Что такое небылица? (То, чего не было на самом деле.)

- Небылицы - это стихотворение или рассказ со сказочным или фантастическим сюжетом о событиях или действиях, которых не может быть на самом деле. Развивает логику и чувства юмора, фантазию, наблюдательность, смекалку. Следующий жанр.

9. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Пословица.)

- Что такое пословица? (Предложение с глубоким смыслом.)

- Пословица - это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. Русские пословицы лучшие и выразительнейшие из всех пословиц в мире.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима)

(Выходят реабилитанты.)

- Перед нами мост Пословиц. Как мы уже говорили пословица - это произведение фольклора. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. Пословица - яркое и образное произведение малого жанра. Она воспитывает, поучает, наставляет на правильные поступки, высмеивает человеческие слабости. На пословицах и поговорках воспитывались ваши мамы и папы, бабушки и дедушки и мы с вами.

- Хочу посмотреть, хорошо ли вы знаете пословицы. Состоят они из двух частей. Я вам буду называть первую часть пословицы, а вы должны её продолжить и объяснить их значение.

1. Яблоко от яблони (недалеко падает.) (Пословица означает, что дети очень часто похожи на своих родителей как в характере, так и в поступках.)

2. Слово не воробей, (вылетит - не поймаешь.) ( Пословица учит человека: если уж что-то сказал, значит отвечай за свои слова. Если хочешь сказать кому-то плохие и обидные слова, сто раз подумай, стоит ли это говорить. Потом ситуацию можно уже не исправить никогда, или натворить беду.)

3. Что посеешь, (то и пожнёшь.) ( Означает: как ты отнесешься к делу в начале, то и получишь в его итоге. Если старался и делал хорошо, то результат любого дела будет хорошим. Если же делал что-то некачественно, плохо или делал неправильно, то результат соответственно будет плохим.)

4. Старый друг - (лучше новых двух.) (Пословица учит ценить дружбу, проверенную временем. Нет ничего ценнее, чем дружеская взаимовыручка, проверенная жизнью. Новым друзьям еще предстоит доказать, что они достойны слова друг, как и тебе.)

5. Под лежачий камень (и вода не течёт.) (У того, кто не пытается что-либо сделать, ничего не получится.)

6. Век живи - (век учись.) (Что человек учится на протяжении всей своей жизни, приобретая новые знания, жизненный опыт и мудрость.)

7. Семь раз отмерь, (один раз отрежь.) (Смысл пословицы в том, что прежде чем что-либо сделать, внимательно все проверь и подумай хорошенько, не спеша, все ли ты учел.)

8. Без труда не выловить (и рыбку из пруда.) (Обозначает, что в любом деле, если хочешь получить желаемый результат, нужно обязательно стараться и прилагать усилия.)

9. Сделал дело - (гуляй смело.) (Пословица означает, что если удачно решил какое - либо дело, нужно отдохнуть, расслабиться, набраться сил для новых дел.)

10. Хлеб - (всему голова.) (Означает, что хлеб - главный продукт в жизни людей. Нужно бережно относится к хлебу.)

11. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей.) (Пословица означает, что самое ценное в человеческих взаимоотношениях - это дружба. Сто рублей потратишь и их нет, а верные друзья всегда придут на помощь в трудную минуту, выручат и поддержат, когда тебе плохо.)

12. За двумя зайцами погонишься - (ни одного не поймаешь.) (Смысл пословицы в том, что когда хочешь делать одновременно два дела, или уделять время двум событиям сразу, то чаще всего не добьешься успеха или результата ни в одном из дел. Лучше сосредоточиться на каком-то одном деле.)

- Продолжаем наше путешествие! Следующий фольклорный жанр.

9. Солнышко, покажись!

Красное, разожгись!

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй! (Закличка.)

- Что такое закличка? (Небольшое стихотворение для улучшения погоды.)

- Закличка - короткое стихотворение, обращение к природе или другим явлениям. Народ думал, если кого-то звать, просить о чем-то у природы, то просьба обязательно сбудется. С давних времен человек верил в магическую силу слов. Ими он заклинал природу, обращаясь за помощью к солнцу, земле, ветру, воде, т. е. они произносили заклички. Скоро наступит весна. Давайте и мы произнесем закличку, обращенную к солнышку, чтобы весна поскорее пришла к нам и прогнала зиму. И последний фольклорный жанр.

10. Ваня, Ваня, простота!

Купил лошадь без хвоста!

Сел задом наперед

И поехал в огород. (Дразнилка.)

- Что такое дразнилка? (Детский стишок, чтобы дразнить и обижать.)

- Дразнилки - это короткие насмешливые стишки, высмеивающие плохие качества, а иногда и просто привязанные к имени. Полагают, что дразнилки перешли к детям из взрослой среды и выросли именно из прозвищ и кличек. Позднее к прозвищам добавлялись рифмованные строчки, так и сформировались дразнилки. Сейчас дразнилка может не только связываться с именем, но и высмеивать какие-либо отрицательные черты характера: трусость, лень, жадность, заносчивость.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима)

(Выходят реабилитанты.)

- Причалили мы к заставе Молодецкой, настало время свою удаль показать. Приготовьтесь к первому испытанию на меткость. Выберите пятерых самых зорких да метких. Каждому я дам по три пуговицы. Вам необходимо прицелиться и попасть в корзинку. (15 пуговиц и корзинка).

- А теперь проверим, насколько вы сильные и проворные.

(Игра «Рыбак и рыбки».)

Ход игры:

Игроки становятся по кругу “рыбки”, а ведущий в центре круга “рыбак”. Игра начинается. “Рыбак” спускает с руки скакалку и начинает поворачиваться вокруг своей оси, а “рыбки” должны перепрыгивать через удочку-скакалку. “Рыбы” поочерёдно начинают подскакивать, стараясь не попасться на крючок. А кто пойман - выходит из круга. “Рыбак” крутит удочку в разные стороны. Так, один за другим, игроки выбывают из игры.

Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми испытаниями, путешествуя по Фольклорному государству. Давайте еще раз назовем фольклорные жанры. (Песни, сказки, пословицы, загадки, частушки, скороговорки, считалки, дразнилки, заклички, небылицы.)

- Да, всего и не перечислишь. Как одним словом можно назвать все эти произведения? (Фольклор.)

- На каких фольклорных островах мы с вами побывали? (Заставе Молодецкой, мост Пословиц, река Сказочная, берег Загадок, поляна Игровая.)

- Эти произведения - живая память народа. Из поколения в поколение, от дедов к внукам, передается народная мудрость, и эта ниточка может разорваться, прерваться, если мы разучимся петь народные песни, частушки, играть в народные игры, ценить свое прошлое. Конечно, мы не сможем полностью познакомиться со всеми фольклорными жанрами на занятии, но будем продолжать знакомиться с этими и другими видами фольклора : былина, легенда, дума, баллада, музыкальным фольклором.

Рефлексия.

- О чем сегодня говорили на занятии?

- Что понравилось на занятии?

- Чему научились?

- Что оказалось трудным?

- Что было интересно?

- Как оцениваете свою работу.

- Ребята, на столе разложены смайлики. Подарите мне на память смайлик, который расскажет, с каким настроением вы закончили сегодняшнее занятие.

Итоги занятия.

Отметить, что получилось хорошо, над чем необходимо еще поработать. Обратить внимание на культуру поведения на занятии.

- Спасибо всем! До новой встречи в прекрасной фольклорной стране! Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД «Башкирский и русский фольклор» .

Конспект комплексного досугового мероприятия в старшей группе, посвящённого Дню матери Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район Материал.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Русский народный музыкальный инструмент-БАЛАЛАЙКА» в подготовительной группе.

Лэпбук «Русский народный костюм»Лэпбук «Русский народный костюм» Лепбук "Русский народный костюм" оформлялся в рамках работы по проекту"Край мой Пензенский".по патриотическому воспитанию. Тема: Углубленное.

Мастер-класс «Русский народный сарафан»Мастер-класс «Русский народный сарафан» Нашла подходящую куклу для нижней рубашки взяла белую ткань, обмерила модель,кроила все на глаз, рукава можно просто прямоугольники,.

Папка-передвижка «Русский праздничный народный костюм»Папка-передвижка «Русский праздничный народный костюм» Предлагаю вашему вниманию папку-передвижку "Русский народный праздничный костюм". Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении.

Презентация «Речевое развитие дошкольников через народный фольклор» 1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой моего выступления сегодня является «Речевое развитие дошкольников через народный фольклор».

Проект «Русский фольклор»Проект «Русский фольклор» Актуальность В век информационных технологий все меньше внимания уделяется фольклорным жанрам. В нашей речи все меньше звучит поговорок.

Проект «Русский народный танец в детском саду» ПРОЕКТ для подготовительной (смешанной) группы «Русский народный танец в детском саду» Вид проекта: -Творческо-познавательный. -Интегрированный.

Русский народный танец «Хоровод» (видеоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами танцевальной работой в русском народном стиле «Хоровод», которая была подготовлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досугового мероприятия на тему «Русский народный фольклор»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 20:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД