МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе

Любовь Стяжкина
Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе

Конспект открытого мероприятия

на тему :

«Весна красна пришла» во второй младшей группе

Цель: формирование экологической культуры у детей младшего возраста через игровую деятельность.

Задачи: 1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Публикация «Конспект открытого мероприятия на тему: „Весна красна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (появляются первые цветы, звери просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые).

3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.

4. Развивать память, внимание, воображение, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

5. Познакомить детей с несколькими подвижными играми.

6. Учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, не толкаться.

Материал: аудиозаписи, шапочки «медведя», «пчел», улей, цветы мать-и-мачехи, костюм «весны» : сарафан, венок, бочонок для угощения.

Ход:

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель». Входит воспитатель в костюме «Весны»

В: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

- Вы меня узнали?

Ответы детей

Если не узнали, то:

В: - Ну тогда я вам подскажу

Оживились ручьи,

Прилетели грачи,

В свой дом – улей – пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

В: - Да, я Весна красна, вам корзинку принесла, а в корзинке чудеса.

В: А как зовут вас ребята, давайте познакомимся?

Ребенок: - Меня зовут …

В: - Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят весной?

Ответы детей

В: - А животные просыпаются после зимней спячки?

Ответы детей

В: - А какие именно?

Ответы детей

В: - Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идет речь:

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит.

- Кто это?

Ответы детей: мишка

В: - Ну конечно это мишка. А вы мишку здесь не видели? Не проходил? Неужели он все еще спит. Давайте мы его разбудим. Я сейчас кого-нибудь из ребят превращу в мишку. А для этого нам понадобится считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Собрались мы поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Весна надевает шапку мишки на ребенка.

В: - Послушайте правила игры. В берлоге спит медведь, мы подойдем к нему и скажем следующие слова, когда мишка проснется, он будет очень недоволен и попытается вас догнать, вы ребята убегайте и прячьтесь за улей. Мишка хоть и любит мед, а вот с пчелами встречаться не любит. Все понятно?

Мишка спит. Воспитатель с детьми подходят к медведю и говорят:

В. и дети: - Мишка, мишка, лежебока

Спал ты долго и глубоко

Зиму целую проспал

И на елку не попал

Эй, ты мишенька-медведь

Хватит мишенька храпеть

Ну-ка ты скорей вставай

И ребяток догоняй.

Звучит отрывок аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь». Как только мишка ловит кого-нибудь из ребят, музыка останавливается на паузу. Игра повторяется 2-3 раза.

В: - Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?А какой у нас мишка проворный, даже и не скажешь, что спросонок. А сейчас, я превращу ребят в пчел. Пчелы ведь тоже просыпаются весной. Мишка проснулся голодный и разворошил улей- пчелиный дом. Теперь пчелы будут догонять мишку. Послушайте правила игры: мишка подходит к улею, звучит музыка, пчелы просыпаются и догоняют мишку. Когда музыка останавливается, пчелы возвращаются в свой домик. Превращения начинаются: покружились, покружились и в пчел вы превратились (пока идет объяснение игры, детям надеваются шапочки пчел).

Мишка гуляет по лесу, подходит к улью, звучит аудиозапись «Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане». Аудиозапись играет то громко (пчелы летают, то тише (пчелы возвращаются в улей, так повторяется 4-5 раз. На последний раз, когда пчелы вернулись в улей, игра прекращается.

Воспитатель с ребенка снимает шапочку «мишки» и превращает в пчелу.

В: - А сейчас я предлагаю пчелам собрать пыльцу с цветов, они очень устали, им нужно подкрепиться. А где же цветы? Для этого нужно пробудить наши цветочки.

Звучит аудиозапись музыки «Весенняя лирическая», весна в танце рассыпает цветы мать- и мачехи.

.

В: - Послушайте, уважаемые пчелы. Пока звучит музыка пчелы летают вокруг цветов, когда музыка остановиться пчелы садятся на цветы. Если какой-то пчеле цветочка не достанется, она возвращается в улей.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз весна убирает незаметно по 1-2 цветам.

В: - Вот и кончалась игра, превращаться вам пора. Покружились, покружились и в ребяток превратились. А сейчас я приглашаю вас, ребята, на нашу весеннюю полянку отдохнуть.

Дети с воспитателем садятся на пол (на ковер, звучит спокойная аудиозапись музыки «Звуки природы». Подводиться итог мероприятию.

В: - Дети, скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему пчелам не хватило цветов?

Ответы детей.

В: - Наверное, кто-то их сорвал?

В: - А как называются эти первые цветы, которые появляются весной?

Дети: - Мать-и-мачеха.

В: - Правильно, ребята. А как вы думаете, почему нельзя срывать цветы?

Ответы детей.

В: - Так,вот, послушайте песенку медведя. Он попросил меня вам ее передать:

Так устроена природа:

Нет без пчел в природе меда

Без цветков нету пчел –

Это я давно учел!

Лета ждать уже не долго,

Прилетай скорее, пчелка,

Дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка.

В: - ребята, а вы срываете цветы на своем участке, в лесу, на поляне?

Ответы детей.

В: - а как, вы думаете можно это делать или все-таки нельзя?

Ответы детей.

В: - Молодцы, ребята! Я думаю, что вы теперь, будете оберегать нашу природу. А это вам от пчел награда. Ну, а мне прощаться надо. Ждите лето. До свиданья!

Звучит аудиозапись музыки «Весенняя лирическая». Весна удаляется из зала.

Публикации по теме:

Кукла «Весна-красна»Кукла «Весна-красна» .

Весенний танец для младшей группы. Предлагаю танец для второй младшей группы на музыку "Весна-красна" Т. Морозовой. Вступление - дети стоят, покачивая головами. 1 куплет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 июня 2013 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД