Наталья Кириченко
Конспект открытого мероприятия НОД с детьми подготовительной к школе группы «Любимый Санкт-Петербург. Домик Петра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к родному городу, вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и поддерживать интерес к достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Задачи:
1. Развивать память, речь, логическое мышление.
2. Стимулировать мыслительную деятельность.
3. Формировать умение кодировать информацию, использовать приёмы мнемотехники.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Публикация «Конспект открытого мероприятия НОД с детьми подготовительной к школе группы „Любимый Санкт-Петербург, Домик Петра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: презентация, игрушка львёнка, футляр со свитком, сундучок, приглашения в музей, «волшебное» яблоко, тетради, карандаши.
Львёнок Петруша нашёл свиток и принёс в группу. Открываем. Читаем.
Текст:
Дорогие ребята, юные петербуржцы! Мне очень нравится, что вы любознательные, активные и много путешествуете.
Поэтому, я приготовил для вас один небольшой сюрприз.
В Санкт-Петербурге есть дом, которому уже больше трёхсот лет, это первый дом, который был построен в городе, он самый старейший. Посетите этот дом, в нём живёт много тайн и загадок! Потом, ответьте на мои вопросы. И после этого – вас ждёт сюрприз!
Петербургский Ангел.
Петруша предлагает нам посмотреть фотографии и выбрать дом, в который мы отправимся на экскурсию!
Слайд 2. Дом Пяточка. Сельский дом. Сказочный дворец. Многоэтажный жилой дом.
Ни одному из этих домов не может быть за 300 лет! Эти дома нам не подходят.
Чтобы попасть в дом, о котором написал Ангел, нужно волшебство!
Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда запоминайте волшебные слова (методом ассоциации) :
замок, ключ, крепость, остров, лиственница, камень, скала, море, кит, фонтан.
У нас всё замечательно получилось! Волшебство действует!
Слайд 3. Посмотрите, мы попали в музей! Вот так выглядит Домик. Ребята, как вы думаете, из чего был построен первый дом? Для кого его построили? Где построили?
Это деревянное строение, единственное деревянное жилое строение, дошедшее до нас от первых лет существования города. Построили его для царя быстро, всего за три дня из сосновых брёвен.
Слайд 4. Петр позаботился о сохранении первоначального строения. Для укрытия от непогоды вокруг Домика возвели "футляр" – открытую каменную галерею с крышей.
Слайд 5. А таким он был 313 лет назад. И было в нё м только четыре помещения: сени (прихожая, рабочий кабинет. И как вы считаете, какие ещё комнаты были в доме? Спальня, где государь отдыхал. И столовая!
Слайд 6. Место для строительства было выбрано в тылу Петропавловской крепости на берегу Невы, так, чтобы из окон были видны стратегически важные объекты — водные просторы, окружающая местность и бастионы крепости.
Прежде чем войти в дом, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка:
Мы по Невскому гуляли
И коней вдруг повстречали.
Раз, два, три, четыре –
Руки сделали пошире!
Восхитились, удивились!
И обратно возвратились!
В сказках мы с вами читали про царей. Какие цари в сказках? Капризны и своенравны, ленивы, умеют только приказывать да наказывать. Не таким был император Пётр I!
Слайд 7. В Домике Петра сейчас музей. Один из экспонатов музея – лодка-верейка. Эту лодку построил самим Петром и переправлялся на ней через Неву.
Слайд 8. У стола стоит кресло грушевого дерева с кожаной подушкой, набитой конским волосом, смастерил, по преданию, сам царь. Полюбуйтесь на него поближе.
Слайд 9. Это рабочий кабинет Петра Первого. Чем же занимался царь в своём кабинете, как вы считаете? Конечно, Пётр много работал, издавал указы, планировал строительство города, заботился об укреплении границ, сам чертил проекты кораблей. Похож Царь Пётр на сказочных царей, капризных и ленивых? Он любил и умел трудиться.
Посмотрите на стены помещений, они обиты парусиной. А что такое парусина? Материал, из которого шили паруса. Двери были корабельными, снятыми со шведских кораблей, добычи Северной войны.
Слайд 10. Можно обстановку императорского домика можно назвать пышной, роскошной? Скромная, деловая, строгая, рабочая.
Слайд 11. Столовая. Даже посуда была простая, оловянная. Ребята, обратите внимание на двери в столовой. Сравните их. Все двери в Домике Петра сняты с плененных кораблей, на них даже орнамент разный сохранился. Сколько тайн они хранят!
Слайд 12. Посмотрите, что нашёл Петруша в спальне царя! Это же мундир Петра Великого : платье красного сукна. Не зря Петра называют Великим! На бронзовой табличке указан роста царя — 2 метра 4 сантиметра. Что ещё вы видите в царской опочивальне? Слепок руки царя. Сундук и умывальник.
Ребята, мне кажется, что если бы предметы могли разговаривать, они поведали бы нам много интересных историй! Давайте встанем в круг, передадим друг другу «волшебное яблоко» (ведь яблоко символ знаний, и мы сможем услышать, о чём говорят экспонаты!
Слайд 13. История, «рассказанная» дверью. ("Я - дверь, я на пенсии, работаю в музее дверью, а 300 лет назад, я стояла на военном корабле, слышала грохот орудий и скрип мачт. ")
Слайд 14. История парусинового холста. (Я - парусина! Когда-то, я носилась по морям и играла с ветром! По ночам мне до сих пор слышится грохот волн!")
Слайд 15. Рассказ мундира. ("Я - мундир Петра! Пётр был такой быстрый и решительный, что я боялся от него отстать! Я всегда думаю о нём!")
Вот мы и побывали в старейшем доме нашего города. Услышали, о чём думают вещи, пора и на вопросы Ангела Петербургского ответить!
Слайд 16. Д/И «Узнай и назови».
Ангел будет увеличивать и уменьшать предметы, которые вы видели в музее, а вам надо постараться узнать, что это? Готовы? Слайд 17. Лодка-верейка.
Слайд 18. Кресло, сделанное Петром Первым.
Слайд 19. Подсвечник.
Слайд 20. С одним заданием вы справились, молодцы! Теперь проверю внимательны ли вы! Назовите предметы, которых не было в Домике Петра.
Слайд 21. Д/И «Убери лишнее»
Физкультминутка:
У Зелёного моста
Мы увидели кита.
Положили в лукошко,
Его украла кошка.
Помогали два кота.
Вот и нет у нас кита.
Слайд 22. В центре садика установлен бронзовый бюст Петра I (скульптор Николя Жилле). Посмотрите на него внимательно и скажите, что такое бюст, как вы думаете? Бюст – это скульптура, изображающая грудь, плечи и голову. Недавно мы побывали в Петропавловской крепости, там мы видели скульптуру М. Шемякина Петр Великий. Сравните, чем скульптуры отличаются? Чем похожи?
Слайд 23. Участок вокруг домика огражден чугунной решеткой. Полюбуйтесь, как она красива!
Вот и подошла к концу экскурсия в Домик Петра, для того чтобы вернуться в группу, нам нужно расшифровать таблицу и заполнить. Если вы справитесь с заданием, оказавшись в группе, найдёте сюрприз, о котором говорил Петербургский Ангел.
Слайд 24. Мнемотаблица.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, пальчик!»
Рефлексия.
Вариант разбора таблицы. Музей Домик Петра Первого. Первый дом Санкт-Петербурга. Дом стоит на набережной Невы. Построен из сосновых брёвен. Для царя. Дом окружен высоким чугунным забором. Около дома установлен бюст Петру Первому. В музее есть лодка, которую сделал сам царь. В Домике четыре комнаты : сени, кабинет, спальня и столовая.