Получи документы

Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей подготовительной группы «Королевство песен»

Татьяна Яблокова
Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей подготовительной группы «Королевство песен»

Цель: Закреплять певческие навыки у детей через различные виды певческой деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• совершенствовать различные виды музыкально-ритмических движений;

• развивать умение характеризовать музыкальные произведения

формировать певческое дыхание

• совершенствовать умение импровизировать мелодию на собственный текст

• развивать чистоту интонирования, эмоциональность

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Публикация «Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей подготовительной группы „Королевство песен“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского

• закреплять знания детей по ППД

закрепление понятий: хор, ансамбль, acapella, мажор, минор

Образовательная область «Речевое развитие» :

• совершенствовать интонационно- речевое рисование

• способствовать развитию артикуляционного аппарата

• закреплять навыки правильного звукообразования

Образовательная область «Физическое развитие»

• способствовать формированию правильной осанки правильной осанки

• сохранение физического и психического здоровья детей

• тренировать и укреплять мелких мышц живота

Оборудование:

Ритмическая игра «Солнышко», роставая кукла Пугало, портреты композиторов, накидка для Феи загадок, магнитная доска.

Репертуар:

«Разноцветная осень» М. Сидельниковой, вокально-речевая зарядка «Побежали» Ольга Дашкевич, «Осенняя песнь» Чайковского, упражнения на формирование певческих навыков, «Паучок» Вольфензона, «Дождик» Парцхаладзе, «Песенка о светофоре» Петровой, игра «Пугало» Киенко.

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

Заходите, дети, я вас очень рада видеть.

Дети под музыку «Разноцветная осень» М. Сидельниковой заходят в зал и встают в полукруг.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята (поет). Дети отвечают пением.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, сколько сегодня в зале гостей, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте, дорогие гости». (Ответ гостей).

Музыкальный руководитель:

Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в путешествие по Королевству песен. Скажите, каким образом туда можно попасть? (Ответ детей)

Музыкальный руководитель:

Я буду рисовать в воздухе дверь, а вы помогайте мне пожалуйста голосом. Чем выше будет подниматься моя рука, тем выше будет звучать ваш голос, а если рука будет опускаться вниз, то и голос ваш тоже будет ниже, будьте внимательны. На какой гласный звук мы будем с вами рисовать? (Ответ детей). Отлично, рисуем на звук «а».

Упражнение «Рисуем голосом дверь».

Музыкальный руководитель:

Через эту дверь пройти можно только парами. Мальчики, приглашайте девочек.

Вокально-ритмическая зарядка «Побежали» Ольги Дашкевич.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и попали в Королевство песен. Мальчики, провожайте девочек на стульчики в соответствии с характером музыки, которую вы услышите.

Звучит «Осенняя песнь» Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Скажите, какое настроение у музыки, которой вас встречает Королевство песен?

Дети:

Грустное, нежное, печальное, ласковое…

Музыкальный руководитель:

Эта музыка называется «Осенняя песнь», написал ее композитор П. И. Чайковский. Как вы думаете, почему Чайковский назвал это произведение песней?

Дети:

Потому что у нее очень красивая мелодия.

Музыкальный руководитель:

А сейчас вас ждут чудеса, закрывайте скорее глаза.

Надо дружно сосчитать: раз, два, три, четыре, пять.

Музыкальный руководитель надевает накидку и превращается в Фею Загадок.

Фея:

Позвольте представиться, меня зовут Фея Загадок. Я буду помогать вам в путешествии по Королевству песен. Отгадайте мою первую загадку.

Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку, быстро делаю… (зарядку).

Фея:

Чтобы правильно петь, нужна красивая осанка.

Упражнения для формирования певческой осанки : «Пружинки» и «Пиджачок»

«Пружинки» : И. П. Дети стоят прямо, ноги на «узенькой дорожке». На раз – все поднимаются на носочки, на два – опускаются обратно. Таким образом дети отрабатывают певческую постановку корпуса при пении, с опорой на ноги.

«Пиджачок» : Описываем полукруговые движения назад (снимаем пиджак, а потом вперед. Тем самым освобождая плечи и корпус.

Фея:

А вот вторая загадка.

Его невозможно удержать и десять минут, хотя оно легче перышка. (Дыхание)

Упражнения на формирование певческого дыхания : «Шарик» и «Крепкий шарик».

«Шарик» : На звук «у» дуем, как будто надуваем шарик. Затем глубокий вдох, задержать дыхание, и на звук «с» сдуваем шарик.

«Крепкий шарик» : Быстрый вдох, нажать на живот и со словами «ой-ей-ей», выдохнуть воздух.

Фея:

Пришло время следующей загадки.

Дом большой, большой стоит,

Всем ветрам тот дом открыт.

Волки, зайцы там живут,

Птицы в нем найдут приют. (Лес)

Упражнение на формирование навыков правильного звукообразования «Лес».

Воет ветер в кронах деревьев – поем на «у», делая glissando снизу вверх до самого высокого регистра.

Шелестят листья на ветру – произносят «ш-ш-ш» на продолжительном выдохе.

Падают на землю острые иголки с елок – произносят короткие «а-а-а» в разных регистрах, с показом высоты звука рукой.

Зудят комары – поют, делая glissando вверх и вниз.

Страшным голосом ухает филин – произносят «ух».

Где-то по шоссе едет машина – бр-бр-бр (губной вариант с пальцем).

Фея: Молодцы, ребята, готовы слушать следующую загадку?

Чтобы звонче песни петь, не басить нам, как медведь,

Петь веселые припевки помогают нам … (распевки).

Распевание.

Фея: Петь распевки интересно, но всего важнее … (песня).

Разучивание песни «Песенка о светофоре» Петровой.

Дети хором повторяют правила поведения при пении.

Если хочешь сидя петь, не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри сильней.

Руки, плечи, все свободно.

Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

Пение хором «Дождик» Парцхаладзе, ансамблем «Паучок» Вольфензона.

(Дети узнают знакомые песни по мелодии или по ритмическому рисунку. Рассказывают какой у них характер, стараются передать его во время пения).

Фея: За хорошее выступление полагается развлечение.

Загадка: Тело деревянное, одежка рваная.

Не ест, не пьет, огород стережет. (Пугало).

Фея: Представьте, что вы маленькие композиторы, давайте зададим Пугалу любые вопросы, но раз мы находимся в Королевстве песен, вопросы нужно пропеть.

(Дети задают Пугалу вопросы, Пугало отвечает им тоже песней.)

Фея: А теперь давайте поиграем с Пугалом. Выберем ведущего считалкой, но ее тоже нужно пропеть. Кто будет Пугалом, передайте пожалуйста голосом твердый и строгий характер Пугала.

Игра «Пугало» Кинко

Музыкальный руководитель: Путешествие по Королевству песен закончилось, и мне опять нужно превратиться в Татьяну Леонидовну, меня нужно расколдовать. Закрывайте глаза и скажите: «Раз, два покружись, в человека превратись».

Музыкальный руководитель: Как хорошо, что есть такое замечательное Королевство, где поют мальчики и девочки. Как хорошо, что попасть туда может каждый, нужно только спеть. Вам понравилось в Королевстве песен? А что вам больше всего запомнилось?

Дети: Мы учились правильно петь (стоять, брать дыхание, произносить звуки)

Музыкальный руководитель: Ребята, подскажите, где находится дверь, через которую мы попали в Королевство песен? Давайте за Пугалом через нее пройдем и пойдем в группу, а я говорю всем: «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия для подготовительной группы (6–7 лет) к 115–летию детского писателя А. Гайдара Цель: Закрепить знания дошкольников по фрагментам биографии и творчеству детского писателя А. Гайдара. Задачи: 1. Формировать у дошкольников.

Конспект открытого НОД в форме литературного конкурса «Знатоки литературы» в подготовительной группе Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Расширять представление детей о стихотворении и поэзии. 2. Обобщить и закреплять знания.

Конспект открытого занятия «Королевство пения» по вокалу для детей 4–5 лет Цель: Формирование умения пения в унисон. Развитие звуковысотного слуха, чувство ритма. Задачи: • познакомить учащихся с упражнениями на.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Конспект занятия «Путешествие в королевство Математика» для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в королевство Математика» Тип занятия: закрепление раннее изученного материала. Возрастная группа: старший дошкольный.

Конспект открытого мероприятия «9 Мая» для детей средней группы Тема «9 Мая»Цель: - Дать детям элементарные знания о празднике Победы. Задачи: - Развивать познавательные способности детей в процессе практической.

Конспект открытого мероприятия для родителей и детей подготовительной группы «Азбука безопасности»Конспект открытого мероприятия для родителей и детей подготовительной группы «Азбука безопасности» Авторы: Шумилова Наталья Андреевна, Арзамасцева Вера Викторовна Ведущий. : Здравствуйте дорогие гости! Сегодня интересный день! Мы начинаем.

Сценарий открытого просмотра НОД по элементарной математике «Путешествие в королевство Математики» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №33 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» 143980, РФ Московская обл. г. Балашиха,.

Сценарий театрализованного осеннего представления «Королевство Огород» для детей подготовительной группы Цель: создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми в театрализованной деятельности.

Конспект открытого мероприятия для детей средней группы «Игра-путешествие «Пирожки для Красной Шапочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Алые паруса» г. Кызыла Республики Тыва» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей подготовительной группы «Королевство песен»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 12:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД