МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «По дорожке, по тропинке»

Горохова Ольга
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «По дорожке, по тропинке»

Программное содержание: Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы, упражнять детей в отгадывании загадок о животных, побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать интонационную выразительность речи и звукоподражания голосу диких животных. Воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса. Воспитывать дружеские отношения, заботу о ближних и желание оказать им помощь.

Публикация «Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе „По дорожке, по тропинке“» размещена в разделах

Материал: лиса, волк, медведь, заяц; магнитная доска; кукла Буратино; письмо; следы зверей, живущих в лесу: зайца, лисы, волка, разрезные картинки силуэта Буратино, лесных обитателей; иллюстрации с изображением зимы, зимние деревья, снежинки, снежки, рис.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Звучит песенка "Если долго по дорожке, если долго по тропинке "

Воспитатель: Ребята, мы слушаем с вами песенку, а про письмо я забыла (воспитатель читает письмо)

"Дорогие дети! Я очень вас прошу, помогите мне. Я пошел в лес и попал в беду!"

Воспитатель: Ребята, кто же мог прислать нам это письмо? Кто оказался В беде? Кому нужна наша помощь? (ответы детей обсуждаются). Воспитатель достает из конверта разрезные детали. Воспитатель: Ребята, давайте соберем эти детали. Может быть, тогда мы узнаем, кто ждет нашу помощь? Дидактическая игра "Кто написал письмо?".

После выполнения задания дети узнают, кто ждет от них помощь. Воспитатель: Кто же это написал нам письмо? (Буратино). Ребята, Буратино пошел один в лес. Правильно он поступил? (ответы детей обсуждаются и под водятся к тому, что в лес детям одним ходить нельзя.) Хоть Буратино и поступил неправильно, но он наш друг.

Воспитатель: Как мы должны поступить? (ответы детей обсуждаются -подводятся к тому, что друзьям надо всегда помогать.) Воспитатель: Давайте посмотрим в окно. Какое время года (Зима).Назовите мне приметы зимы. (Дети называют) Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой? (Ответы детей). Будем одеваться на прогулку. Воспитатель предлагает одеться и отправиться в лес выручать Буратино. Игра – массаж "Одеваемся теплее"

— Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

— И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

— Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

— Шапку – потеплее (поглаживают голову)

— И пойдём все вместе

— Мы гулять скорее

— Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

— По сугробам крутолобым

— Поднимай повыше ногу,

— Проложи другим дорогу.

— Очень долго мы шагали,

— Наши ноженьки устали.

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу! Какая красота! Воздух свеж! А деревья, посмотрите, укрыты снегом! Давайте полюбуемся зимним лесом, прислушаемся к его звукам.

Физминутка "Как на горке снег. "

Воспитатель: Возьмите немного снега в руки. Каким может быть снег? (Ответы детей). Посмотрите, вы, слепили снежки. А какие еще зимние забавы, вы, любите? (Ответы детей)

Дыхательное упражнение "Подуй на снежинку"

Воспитатель: - А сейчас смотрите, с неба падают снежинки, ветер кружит их, несет. Вот какой снегопад! Вот какая красавица зимушка – зима! Посмотрите, а чьи это следы. ( Ответы детей: следы диких животных)

А кто живет в лесу ( Дикие животные: заяц, волк, медведь, белка, лиса)

А теперь отгадайте загадки.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)

По орешнику шныряет

Ловкая проворная

И орехи собирает

Крупные, отборные

Сядет хвостик распушит

Быстро шишку шелушил

Спрыгнет вниз сорвет грибок

Заготавливает впрок (Белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

А медведь что зимой делает? Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

(Дети подходят к дереву, около которого стоит «песочница» с крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных). Лесные звери предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук)

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)

Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Маша, ты кого нашла?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: А детеныш лисы как называется?

Ребенок: Лисёнок.

Воспитатель: А где живет лиса с лисятами?

Воспитатель: А как мы скажем : один лисенок, а много. ?

(По аналогии спросить про всех зверей.

Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок). Воспитатель ставит животных на зимнюю полянку, когда ребёнок закончит свой рассказ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали. Ребята, посмотрите, чьи это следы? Может быть, Буратино? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это следы птичек.) Воспитатель: Что ищут птички на снегу? (зернышки). Птичкам зимой очень холодно в лесу, давайте мы им дадим зернышек. Я как раз захватила их с собой. Ребята, я не знаю, как рассыпать птичкам зернышки? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что рассыпать зернышки нельзя, они провалятся в снег. И птички их не найдут. Надо притоптать снег возле дерева и насыпать туда зернышки.) Воспитатель: Чьи это следы?

Наверное, это лиса и волк утащили нашего Буратино. Давайте позовем его. Дети зовут Буратино, находят под деревом. Буратино, милый, что ты так дрожишь? Кого ты так испугался? Буратино так испугался, что даже говорить не может.

Танец с Буратино. Как вы думаете, кого в лесу мог испугаться Буратино?

Кто живет в лесу? Если ты хочешь пойти в лес, то как надо поступить?

Чтобы Буратино не забыл это, давайте мы выложим силуэты животных. Пусть Буратино их запомнит.

Дидактическая игра "Выложи фигуру диких животных". Дети выкладывают пазлы медведя, лисы, зайца и волка.

Как можно иначе назвать этих животных? Какие они?

Администрация городского округа Саранск

Департамент по социальной политике

Управление образования

МУ «Информационно-методический центр»

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе

"По дорожке, по тропинке"

Подготовила и провела

воспитатель 1 кв. категории

Горохова О. В.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «По дорожке, по тропинке»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 22:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД