Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки»

Светлана Белоглазова
Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Новомичуринский детский сад №6»

К О Н С П Е К Т

открытого тематического музыкального занятия

для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в мир МУЗЫКИ»

Музыкальный руководитель

1-й квалификационной категории

Белоглазова Светлана Михайловна

Темочки:

Цель – Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников, их исполнительские навыки.

Задачи:

• Закреплять знания и умения детей, полученные на предыдущих занятиях : (жанры музыки, «соло», «дуэт», «трио»).

• Учить передавать настроения музыкальных произведений посредством пения и движения.

• Узнавать на слух знакомые произведения, определяя их характер.

• Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.

• Продолжать обучать детей играть на детских музыкальных инструментах.

• Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.

• Развивать творческие способности детей : фантазию и воображение, самостоятельность и активность, умение сочинять простейшие песенки-ответы на вопрос педагога.

• Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танца с зафиксированными движениями.

ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:

• познание;

• социализация;

• творчество;

• коммуникация.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• фортепиано;

музыкальный центр;

• USB носители;

• детские музыкальные инструменты;

• шарфики «снежинок»;

• снежинки-пиктограммы;

• телевизор.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ :

• А. Вивальди «Зима»;

• П. И. Чайковмкий «Подснежник»;

• В. Шестакова «Зимние радости»;

• В. Красев «В мороз»;

• Т. Кривова «Мамочка моя»;

• В. Шестакова «Буду Родине служить»;

• А. Варламов «Серебристые снежинки»;

• В. Горский «Ода музыке».

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети под музыку входят в зал и встают у центральной стены.)

Муз. руководитель – (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают пением.

А теперь, поздороваемся с нашими гостями!

(Дети здороваются пением).

Муз. рук. – Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по волшебной стране Музыки. А для этого… (тихо звучит музыка)

Тихо-тихо встанем рядом, входит Музыка в наш дом.

В удивительном наряде: разноцветном, расписном!

И раздвинутся вдруг стены – вся земля видна вокруг.

Льются звуки речкой пенной, тихо дремлют лес и луг…

И бегут лесные тропки, тают в дымке голубой…

Это Музыка торопит, и зовёт нас за собой!

Так, чего же мы ждём? Возьмё мся за руки: мальчики подадут руку девочкам, и отправимся по музыкальной дорожке в гости к Царице волшебной страны под названием «Музыка». А, поскольку страна не простая, а музыкальная, то и идти Мы будем под музыку, выполняя под неё знакомые уже нам танцевальные движения. (Идут-танцуют под м-ку Вячеслава Горского «Ода Музыке»).

(Дети садятся на стульчики, М. Р. обращает внимание детей на изображение сказочного замка, стоящего на трёх холмах).

М. Р. – Смотрите-ка, ребята, а вот и сказочный замок Царицы Музыки. Обратите внимание, он стоит на трёх холмах… Это, видимо, не простые холмы, а те самые три жанра, на которых стоит музыка. Давайте-ка, вспомним, как они называются? (Танец, песня, марш). А что-то хозяйки замка, Царицы Музыки нигде не видно? Может быть, она нас не слышит, спойте же, поскорее нашу весёлую песенку- распевку, чтобы она нас услышала. (Дети хором исполняют распевку)

«Белоснежная зима все дороги замела,

Все дороги, все пути,

Не проехать, не пройти!» (Поступенное движение вверх до квинты и вниз).

(После исполнения песенки выходит Царица Музыки)

Ц. Музыки – Здравствуйте, ребята! Я услышала ваши звонкие голоса, и мне захотелось с вами познакомиться поближе. (Подходит к нескольким детям с вопросом-пением «Как тебя зовут?»

Ребёнок должен ответить пением, «Меня зовут…»

Ц. Музыка – Вы сейчас вместе спели весёлую песенку-попевку. Значит, вы пели как?

Дети - Мы пели хором!

Ц. Музыка – А как называется человек, который поёт, играет или танцует один?

Дети – Это солист!

Ц. Музыка – А. Если поют или танцуют два человека? Как называется ансамбль, состоящий из двух человек?

Дети – Это «дуэт»!

Ц. Музыка – А если в ансамбле трое?

Дети – Это – «трио»!

Ц. Музыка – Правильно! Ах, как мне хотелось бы послушать в вашем исполнении и «дуэт», и «трио», и хоровое пение!

Муз. рук. – Наши дети готовы подарить Вам песню, в которой Вы услышите пение и «дуэтом», и «трио», и хором.

Дети исполняют песню «ЗИМНИЕ РАДОСТИ» муз. В. Шестакова

Ц. Музыка –Спасибо, ребята, за прекрасную песню! Сейчас в моей волшебной музыкальной стране тоже зима. Я расскажу вам о зиме волшебной музыкой итальянского композитора Антонио Вивальди. Он жил очень давно – 400 лет назад. В детстве он научился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран игородов. Он сочинил очень много музыкальных произведений. Одно из них, котороеназывается «Зима», мы с вами сейчас послушаем и посмотрим по телевизору картины зимней природы.

(Слушание фрагмента из муз. произведения а. Вивальди «Зима».)

Какую картину зимы нарисовала нам музыка? (Мягкую, блестящую, пушистую). Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (Скрипку)

Действительно, музыка звучала изящно, сказочно! Как будто танцевали новогодние снежинки. А вы помните, ребята, как на новогоднем празднике танцевали наши девочки-Снежинки? Движения их были такими же изящными, плавными… Давайте же, посмотрим этот танец.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК под музыку А. Варламова «Серебристые снежинки»

Муз. рук. – Ой, какой большой сугроб снега намело во время танца наших снежинок! (Подходит к сложенным шарфикам Снежинок, и снежинки в этом сугробе, вижу, совсем неюбычные!. (Показывает снежинки-пиктограммы).

Ц. Музыка – Да, это мои волшебные снежинки. Посмотрите, эта снежинка – весёлая, а эта… (Дети называют, Они могут показать характер прослушанных песен, знакомых детям.

Муз. рук. – Сейчас проверим! Я буду играть вам мелодии, а вы мне показывать снежинки с настроением грустным или весёлым, и постараетесь угадать песенку, которую я вам загадаю. (Отгадывание знакомых мелодий и пение одной из угаданных песен.)

Ц. Музыки - Спасибо вам, ребята, вы правильно определили характер и настроение музыки. А теперь, ответьте мне, пожалуйста, какие звуки вы знаете, по высоте их звучания? (Высокие, средние, низкие). А какие звуки бывают по длительности звучания? (короткие и долгие). Правильно.

А по силе звучания, какие звуки существуют в музыке? (громкие и тихие).

А как называется одновременное звучание разных инструментов?

(Оркестр. Показ картинки). Как называют человека, который руководит оркестром?

Дети – Дирижёр! В руках у него дирижёрская палочка (Показ картинки из ЛЭПБУКА)

А как называют человека, который пишет музыку?

Дети – Композитор!

Ц. Музыки – Молодцы, ребята, вы действительно, много знаете! Давайте, сыграем в мою самую любимую игру «Угадай, на чём играю».

ИГРА НА РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА

Ц. Музыка – Спасибо вам, ребята, вы правильно определили все музыкальные инструменты! В моём музыкальном королевстве скоро заканчивается зима. Осталось совсем немного времени до того, когда солнышко начнёт пригревать сильнее, начнут весело щебетать птицы, закапает весёлая весенняя капель, побегут звонкие весенние ручейки…

А какими музыкальными инструментами можно изобразить капель?

Дети – Треугольником.

Муз. рук. – А голос весеннего ручейка очень похож на голос… чего?

Дети – Колокольчиков.

А если все эти инструменты заиграют вместе, то получится настоящий…

Дети - Оркестр!

Я предлагаю вам принять участие в таком оркестре.

(Дети берут муз. инструменты, встают на свои места.)

Муз. рук. – Сейчас наши дети с помощью музыкальных инструментов нарисуют картину весеннего солнечного дня, когда вся природа просыпается от зимнего сна, а на весенней полянке расцветает первый весенний цветок – подснежник.

«Подснежник» - так и назвал свою музыкальную пьесу великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. А я сегодня буду вашим дирижёром.

Дети исполняют под фонограмму пьесу «Подснежник» П. И. Чайковского

Музыка – Какой чудесный ансамбль у вас получился! Спасибо вам, ребята! Мне пришла пора прощаться с вами, но я буду ждать вас снова ко мне в гости, ведь, если дружат Музыка и дети, то нет ничего прекраснее на свете! А на прощанье, на память о нашей сегодняшней встрече с вами, мне хочется подарить вам… эти волшебные снежинки. (Поёт «До свиданья, дети», дети отвечают ей пением, Музыка уходит)

Муз. рук. – Да, очень интересно было нам в гостях у Царицы Музыки! Мы с вами познакомились с музыкой итальянского композитора…Кого? (Ответ детей). Сами в оркестре играли пьесу великого русского композитора… Какого? (Ответ детей). Вы пели вашу любимую зимнюю песенку, угадывали на слух мелодии песен, а теперь… Нам пора отправляться в обратный путь, ребята.

(Дети, как и в начале занятия, идут парами по залу в танце, в конце выстраиваются у центральной стены.)

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «Ода музыке»

Муз. рук. – Закончилось наше волшебное путешествие в страну Музыки, но с музыкой мы не расстаёмся никогда! Музыка всегда с нами и вокруг нас!

Дарите музыку друг другу!

Пусть каждый день и каждый час,

Подобно радостному чуду,

Она звучит в сердцах у вас!

Волнует музыка, тревожит,

Вновь пробуждает красоту,

И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству!

А теперь прощаемся с гостями: «До свиданья, гости дорогие!» (Дети поют и уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебной музыки страна» Тематическое занятие в подготовительной группе. Тема: Классическая музыка в цвете и геометрии. Цели и задачи: Развивать артистизм, творческое.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Нева» Цель: знакомство детей с главной водной артерией Санкт-Петербурга — рекой Невой. Задачи: расширять общий кругозор детей через.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Мир музыки чудесной» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная к школе группа. Цель: способствовать развитию.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект открытого тематического занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать углублять знания детей о космосе, знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Задачи:.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Путешествие за снегом» Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Путешествие за снегом». Цель: Повысить двигательную активность, логическое.

Музыкальное занятие «Путешествие в волшебный мир музыки» в подготовительной к школе группе Видео Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. Музыкальные способности, необходимые для успешного.

Сценарий открытого музыкального мероприятия в подготовительной к школе группе «Угадай мелодию и спаси Фею Музыки» Сценарий открытого музыкального мероприятия в подготовительной к школе группе «Угадай мелодию и спаси Фею музыки» по художественно-эстетическому.

Конспект открытого тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Открытое музыкальное тематическое занятие в подготовительной к школе группе Надежда Тарасенко, музыкальный руководитель Такая разная Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 18:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белоглазова (УИ 372980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД