МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия «Ритм и весна» для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Баранова Надежда
Конспект открытого музыкального занятия «Ритм и весна» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизирование знаний детей о характерных признаках весны, представление о ритме.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение находить и выделять приметы весны в окружающей природе; учить детей чётко исполнять ритмический рисунок;

- Развивающие: развивать чувства ритма, формирование способности воспроизводить музыкальный ритм непринужденно и эмоционально посредством чтения ритмосхем, выполнения музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах;

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Ритм и весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Воспитывать заботливое отношение к живой природе, способность откликаться на прекрасное и доброе.

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук, баян, клавесы,

музыкальные инструменты : колокольчики, металлофоны, треугольники, маракасы, бумага, кастаньеты, пакет, трещотка, птичка-свистулька, деревянные ложки. Фонозапись музыкальных произведений.

Ход занятия:

Под маршевую музыку («Марш и бег» Е. Тиличеевой) дети заходят в зал, при смене характера музыки переходят на легкий бег; останавливаются, образуя полукруг.

Муз. руководитель:

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в музыкальный зал, давайте с нашими гостями поздороваемся и споём «Здравствуйте гости», а гости нам ответят «Здравствуйте». Приветствие наше будет немного необычным: музыкальным и ритмичным. (пропевают и прохлопывают ответ).

Музыкальное приветствие :

«Здравствуйте, ребята».

Муз. рук-ль: Здравствуйте ребята!

Дети: Зравствуйте!

Муз. рук-ль: Здравствуйте, девчонки!

Девочки: Зравствуйте!

Муз. рук-ль: Здравствуйте,мальчишки!

Мальчики: Зравствуйте!

Муз. рук-ль: А сейчас, ребята, встанем вкруг и сделаем разминку для язычка и пальчиков.

Е. Макшанцева «Разминка».

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладошки, очень хорошо!

(Дети хлопают в ладошки. Движения повторяются 2 раза.)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят. (фонарики)

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

(Стучат кулачком о кулачок.)

Бум-бум барабан. Что за шум и тарарам?

(Стучат кулачками попеременно по коленям.)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот такая дудка!

(Имитируют игру на дудке.)

По-е-ха-ли, поехали! (2 раза ускоряя темп.)

Приехали! (Опускают руки на колени.)

Муз. рук-ль:Ребята, а сейчас какое время года? А месяц какой? Это начало, середина или конец весны? Ребята, а вы любите весну? А что вам нравится в этом времени года? (Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы.) Правильно, весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь!

Вот весна опять пришла

Сколько звуков принесла…

А звуков действительно много. Давайте прислушаемся, может быть услышим их.

Звучит фонограмма «Звуки весны».

Муз. рук-ль: Ребята, а какое настроение у вас весной? (ответы). Давайте нашим гостям подарим весёлое весеннее настроение. Поиграем в игру «Концерт»? Вы будете артистами, а наши гости-зрителями. Я предлагаю показать нашим гостям сказку- шумелку «Весна пришла». Покажем? Мы будем не только её показывать, но и озвучивать. Артисты берите инструменты и занимайте свои места на сцене.

Демонстрация сказки - шумелки «Весна пришла»

Сказка – шумелка «Весна пришла»

Муз рук-ль: «Девочка Катя собралась на прогулку: надела куртку, шапку, резиновые сапоги и пошла на улицу. (ложки)

Вышла на крылечко, а там светит нежное и ласковое солнышко. (колокольчик)

С крыш капает – звенит капель, сосульки тают на солнце. (треугольник).

По земле журчат, бегут ручейки. (металлофон).

На деревьях начали лопаться набухшие почки и скоро появятся зеленые липкие листочки. (упаковка).

Как хорошо! (вдох) на выдохе АХ!

Катя пошла в лес (ложки) и очень удивилась переменам. Всю зиму в лесу было тихо и спокойно, а сегодня шумно и весело:

-белка переоделась в рыжую шубку и наводит порядок в гнезде, грызет орешки (трещетка);

-серый заяц сидит у дерева и обгладывает кору (расческа об расческу);

-прибежал на полянку еж (маракасы) и начал шуршать прошлогодней листвой. (бумагу мять);

- И лягушки все проснулись, к солнцу спинкой повернулись и начали весело петь свои песенки квакушки (кастаньеты)

-в скворечнике весело поет скворец. (свисток или дудочка);

Задумалась Катя, что же произошло с природой? А вы, гости, догадались? (Весна пришла).

Дети оставляют инструменты.

Муз. рук-ль: Артисты занимайте свои места на сцене. Наш концерт продолжается. Давайте исполним песню «Становится весною».

Песня «Становится весною».

Муз. рук-ль: Ребята, я предлагаю вам присесть на стульчики. Вы продолжаете быть артистами, гости –зрителями. Следующий номер нашего весеннего концерта танец «Приглашение».

Танец «Приглашение».

Муз. рук-ль: Ребята, а кто же первые вестники весны?

Кто к нам с юга прилетает,

Гнёзда вьёт и распевает?

Дети: Птицы.

Муз. рук-ль: Конечно же они! Как только солнышко пригреет они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы о приходе весны. А какие птицы к нам прилетают? (Ответы). Давайте и мы с вами попробуем передать свою весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков. Телеграмму «Поймай ритм» какая перелётная птичка нам принесёт? ( Ответ: Кукушка) Подойдём к столам, каждый займите своё место, слушайте внимательно и ритм ловите старательно.

Ритмическая игра «Поймай ритм» под китайскую народную песню «Кукушка».

Муз. рук-ль: Молодцы, ребята. Как стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем? На лужок пойдём? Хоровод заведём? Но ходить мы будем не простым шагом, а хороводным:

Дети по дорожке гуляют,

Хороводный шаг выполняют.

Носочки тянут, мягко ступают,

Друг другу на пятки не наступают.

«Весенний хоровод»

Муз. рук-ль: ребята, а что происходит с насекомыми весной? (Ответы). Я предлагаю вам взять клавесы, присесть на лужайке, и простучать ритмическое упражнение «Весёлые насекомые».

Согласны? Клавесы берите и на лужайке устраивайтесь поудобнее.

Ритмическое упражнение «Весёлые насекомые» (проектор)

Муз. рук-ль: Молодцы, ребята. Вы старались,а теперь давайте отдохнём.

Звучит фонограмма. Релаксация.

Текст релаксации: «Лягте удобно, закройте глазки. Представьте себе, что вы

находитесь в лесу, вас окружают деревья, кустарники и много красивых цветов. Вам

хорошо и спокойно. Вы чувствуете, как расслабились пальчики на руках, локотки,

плечики. Расслабились ножки. Вдох- выдох, вдох- выдох. Сквозь верхушки деревьев

пробились лучики весеннего солнышка, вам тепло, приятно, спокойно.

Это ваш лес, вы чувствуете себя спокойно и безопасно. Прислушайтесь. Вы слышите пение птиц,

шорох травы. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, пахнут первые цветы.

Запомните свои ощущения, чувства, захватите их собой. Пусть они останутся с вами. Откройте глазки, сядьте и потянитесь. Потихонечку вставайте, можно еще потянуться, как вам хочется. У вас

хорошее настроение, и пусть оно не покинет вас в течение дня.

Рефлексия. Что вы сегодня делали?

- Вам понравилось?

- А что вам больше всего понравилось?

Музыкальный руководитель. Ребята, у меня для вас есть подарок. На этих картинках изображена весна, только чего-то здесь не хватает. Чтобы у весны появилось настроение, нужно эти картинки…

Дети. Раскрасить!

Музыкальный руководитель. Конечно! Раскрасить в яркие, весёлые цвета! Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам. До свидания!

Конспект открытого музыкального занятия «Ритм и весна» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Ритм и весна»
Конспект открытого музыкального занятия  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель систематизирование знаний детей о характерных признаках весны представление о ритме
Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Ритм и весна» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД