МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты»

Елена Яковенко
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

по теме: «В мире доброты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ремонтненский д/с «Солнечный зайчик» с. Ремонтное, Ростовской области

Конкурсное задание заочного тура областного профессионального конкурса «Учитель Дона – 2022»

в номинации «Воспитатель года»

«Технологическая карта»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

по теме: «В мире доброты»

Направление образования и развития (образовательная область)

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе „В мире доброты“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»

Подготовила: Яковенко Елена Викторовна

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Цель: развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей через использование современных музыкально-игровых технологий, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

Задачи:

Образовательные:

Развивать ритмический слух, внимание и координацию;

Активизировать детей на озвучивание ритмических рисунков с помощью звучащих жестов, ритмослогов и музыкальных инструментов;

Формировать у детей способность активно переживать музыку, чувствовать музыкальный ритм и точно воспроизводить его;

Побуждать детей в процессе игровой деятельности согласовывать ритм движений и музыки;

Закрепить и расширять понятийный словарь детей о музыкальных терминах (ритм, оркестр, композитор).

Развивающие:

Совершенствовать умение пластично и выразительно передавать в движении образ, в соответствии с характером музыки;

Упражнять детей различать долгие и короткие музыкальные длительности, составлять ритмический рисунок по заданному ритму;

Играть ритм на музыкальных инструментах;

Развивать моторику, внимание, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки, умение общаться в процессе музыкальной и продуктивной деятельности.

Оздоровительные:

Укреплять физическое и психическое здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий (дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений, гимнастики для глаз);

Слушать классическую музыку для стабилизации эмоционального состояния.

Образовательные области: приоритетная – «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка»;

в интеграции - «Социально - коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия, формирование нравственных ценностей (умение договариваться, заботиться о других);

«Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, через здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, валеологическая распевка, гимнастика для глаз).

«Познавательное развитие»: расширение кругозора детей через произведения Э. Грига «Утро», «В пещере горного короля», К. Сен-Санса «Аквариум».

Планируемые результаты: НОД организована в виде путешествия в сказочную страну с доминирующим направлением развития музыкально-ритмических способностей воспитанников и направлена на развитие интереса у детей к музыкально-художественной деятельности через сюжетную линию и эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: музыкальные инструменты, орешки и палочки (для оркестра, ритмический кубик, карточки-фигурки гномов (для ритмического диктанта, сундучок настроений с разноцветными шарфиками, волшебное дерево и фигурки гномов-музыкантов, музыкальная шкатулка, гномы-сувениры, мультимедийная техника: экран, проектор, ноутбук, колонки.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Используемые технологии:

Технология интегрированного обучения (интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»);

Здоровьесберегающая образовательная технология (валеологические распевки, музыкотерапия, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика);

Игровые технологии;

«Элементарное музицирование» («звучащие жесты», музицирование с инструментами, танцевальное музицирование);

Технология развития музыкального движения «Ритмическая мозаика» (импровизационные движения, музыкально-подвижные игры)

Краткие сведения по содержанию НОД:

В процессе НОД стимулируются музыкально – ритмическая деятельность и творческие способности детей на основе музыкальных произведений Э. Грига (из сюиты «Пер Гюнт» - «Утро», «В пещере горного короля», М. Д. Львова-Компанейца («Великаны и Гномы», К. Сен-Санса (из сюиты «Карнавал животных» - «Аквариум»). Данные произведения - основа образовательной деятельности, позволит обогатить музыкальные впечатления, развить творческую активность детей в музыкально – ритмической деятельности, воображение, музыкальный слух. Методическая основа занятия - использование педагогических технологий: элементарное музицирование, здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные.

Задачи по этапам Действия (деятельность) педагога Действия (деятельность) детей Результат

I. Организационный этап (3 минуты)

Задачи этапа

Создать атмосферу эмоционально-психологической раскрепощенности.

Организовать дошкольников и настроить на занятие.

Создать условия для включения каждого дошкольника в деятельность.

Использовать упражнения на концентрацию внимания и сплочение коллектива.

Действия (деятельность) педагога

Слайд 1

Звучит «Утро» Э. Грига. Дети входят в зал.

Музыкальное знакомство «Спой, сыграй свое имя»

1. Музыкальный руководитель: Рада видеть я, друзья, всех вас,

В музыкальном зале,

На занятии, в этот час!

Меня зовут Елена Викторовна. Но когда я была маленькой как вы, то меня звали Лена, Леночка (прохлопываю и проигрываю на любом инструменте свое имя). Я хочу познакомиться с вами поближе. Подойти к инструментам спойте и сыграйте свое имя по очереди… Мне приятно с вами познакомиться.

Спасибо, вы постарались и были внимательны!

Музыкальное упражнение-приветствие «Добрый день!»

Музыкальный руководитель: Какой сегодня прекрасный день! Давайте поприветствуем друг друга. Добрый день!

Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень!

Музыкальный руководитель: Пусть день сегодня действительно будет добрым. Какое у вас настроение? Покажите мимикой. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня поделились своим хорошим настроением, улыбнулись гостям и друг другу, а в этот волшебный сундучок мы опустим частички замечательного настроения, вот так. (дуют на ладошки). Он сохранит это прекрасное настроение и превратит его в разноцветные радостные облачка.

Действия (деятельность) детей

Дети играют и поют, соблюдая ритмический рисунок своих имен.

Дети поют под музыку: Добрый день!

Заниматься нам не лень!

Соблюдают ритм каждой музыкальной фразы.

Ответы детей

(веселое, радостное, задорное, грустное)

Результат

Психологическая готовность:

1 Перекличка.

2. Атмосфера доверия, радостного ожидания.

3. Умения: правильно передавать мелодию и выразительно петь.

4. Слышать и слушать друг друга, взаимодействовать.

5. Педагогическая готовность.

6. Дети готовы к общению, инициативности на занятии.

Вводная часть: Мотивационно – побудительный этап

Задачи

Создать проблемную ситуацию, требующую разрешения.

Организовать направленное внимание.

Развивать ассоциативное мышление.

Действия (деятельность) педагога

Слайд 2

На экране Сова 1 «У-у! В сказочной стране гномов случилась беда. Кругом наступила тишина. Горный король похитил музыкальную шкатулку, в которой спрятаны прекрасные мелодии мира и держит её у себя взаперти. Если шкатулку не найти, то нам больше никогда не услышать замечательную музыку (Улетает)

Введение в тему занятия с помощью обращения к детям с экрана.

Действия (деятельность) детей

Дети смотрят видео, слушают художественное слово.

Результат

1. Мотивация к совместным действиям.

2. Умение понимать образный язык.

3. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

II. Основной этап. (24 минуты)

Актуализация, проживание ситуации изнутри

Задачи

Формировать представления о предстоящей деятельности, ее задачах.

Создать проблемную ситуацию, требующую разрешения. Учить воспринимать новое произведение, определять характер, выполнять самостоятельно соответствующие движения, различая темп музыки.

Действия педагога

Музыкальный руководитель: Ребята, что же делать? Что такое музыка? А что будет, если не будет музыки? Вы готовы помочь гномикам? Хватит ли у вас смелости, желания вернуть музыку гномам? Ну, тогда в путь!

Слайд – 3

Музыкальный руководитель: Но, где же гномы? Позовем гномиков! Давайте попробуем потянуть долго-долго. А для этого нам нужно коротким вдохом через нос набрать воздух в живот, плечи при этом не поднимать, держать руку на «волшебной кнопке» живота, задержать дыхание на мгновение, а затем петь и делать долгий спокойный выдох.

Дыхательное упражнение «А-у!»

(Звучит отрывок песни «Гномы в красных колпачках» (гномы отозвались).

Музыкальный руководитель: А вот друзья и братцы гномы.

Мы вам все помочь готовы!

Слайд – 4

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что в стране гномов, живут еще и великаны. А кто это такие великаны? (Это человекоподобные существа огромных размеров). Вы можете показать мне, как ходят большие великаны? А маленькие гномики? Молодцы! Музыка нам подскажет, кто шагают гномы или великаны? Приготовились, слушаем внимательно и выполняем под музыку.

«Великаны и гномы» музыка М. Д. Львова - Компанейца.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, сколько частей вы услышали в музыке? Кому посвящена первая часть, а кому вторая? Спасибо, вы были внимательны! Рассуждения детей о музыке.

Действия детей

Ответы детей.

Дети выполняют дыхательную гимнастику «А-у!».

Разрешение проблемы.

Ответы детей.

Дети показывают под музыку игровые образы

Результат

Разработано диафрагмальное дыхание (животом, увеличена длительность выдоха.

Сформировано правильное дыхание. Интуитивно умеют «включать» собственную психическую активность при восприятии музыки

и понимают смысл простых выразительных средств.

Согласовывают движения с метроритмом и формой музыкального произведения.

Выстраивание своего отношения к происходящему, проживание ситуации

Задачи

Объяснить и организовать поисковую деятельность. Подвести детей к проблемной ситуации.

Действия педагога

Слайд – 5

Однажды случилась неприятность. В самой чаще сказочного леса, в пещере, где темно и сыро поселился злой горный король. Вместе с ним жили недобрые и вредные маленькие карлики, эльфы и тролли. Все они подчинялись королю и иногда обижали наших гномиков. Они – то и похитили музыкальную шкатулку, в которой спрятаны прекрасные мелодии мира. Вы готовы отправиться в пещеру к горному королю на поиски Музыки? Предлагаю взять с собой самого смелого гнома. Внимание на экран! Сейчас вы услышите и увидите отрывок из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига «В пещере горного короля».

Слайд – 6

(На экране фрагмент мультипликационного фильма «В пещере горного короля») Вам понравилась музыка? Что вы чувствовали, когда ее слушали? В каком темпе она прозвучала?

Чтобы наши глаза были здоровыми, о них нужно позаботиться и сделать гимнастику.

Гимнастика для глаз «Сова и мыши»

В лесу темно, все спят давно.

Только совушка-сова – огромные глаза,

На суку сидит, во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Осмотрела все кругом – за добычею бегом!

Мышки от страха глазки закрывают,

Носом медленно вдыхают.

А на выдохе опять

Глазками начнут моргать.

Вот и все, расслабились,

На места отправились.

Слайд – 7

(На экране портрет Э. Грига) Ребята, а кто пишет или сочиняет музыку? Эту музыку написал Эдвард Григ – композитор, живший в северной стране Норвегии, где очень красива природа. Он очень любил природу, сказки, мечтать и фантазировать.

Действия детей

Ответы детей.

Дети включаются в игру.

Ответы детей.

Разбор двухчастного музыкального произведения.

Ответы детей.

Результат

Интуитивно понимают смысл простейших выразительных средств. Умеют пользоваться слухом как органом контроля.

Общее оздоровление зрительного аппарата, снятие напряжения, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц.

Совершенствование упражнений и творческого самовыражения с полной эмоциональной и эстетической отдачей

Задачи

Учить согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться, эмоционально откликаться.

Развивать ритмический слух дошкольников.

Знакомить с понятиями: долгий и короткий звук.

Развивать слуховое внимание, четкость ритма в играх и музыкально – ритмических движениях.

Побуждать правильно интонировать мелодии попевок.

Разучить мелодию для элементарного музицирования.

Повысить самооценку, поднять настроение детей и дать почувствовать себя настоящими музыкантами.

Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений.

Действия педагога

Слайд - 8

На экране Сова 2 «У-у! По лесу летаю! Все новости знаю! Вы попали в ловушку горного короля. И пока вы не выполните его задания, он вас не выпустит. В первом задании вам нужно разгадать ритм, зашифрованный в волшебном кубике».

Слайд - 9

Музыкальный руководитель: Вот и наше задание. Ребята, на ритмическом кубике зашифрован ритм мелодии. Нам нужно его разгадать. Давайте договоримся, что длинные прямоугольники будут обозначать долгие звуки, и называть мы будем их слогом «ТА», а короткие прямоугольники – короткие звуки слогом «ТИ». Ребята, у кого на бейджах гномики в красных колпачках, возьмут орешки, а у кого гномики в синих колпачках – будут играть ритм палочками.

№1 Ритмический кубик.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Играли ритмично.

Музыкальный руководитель: Я проиграю ритм, а вы попробуете его выложить с помощью картинок – гномиков. Маленький гномик – это короткий звук, зовут его – «ТИ», большой гном - долгий звук, зовут его – «ТА».

№2 Ритмический диктант «Гномы ТИ-ТИ-ТА» Работа с дидактическим материалом.

Музыкальный руководитель: Прекрасно! С заданием справились. Предлагаю выполнить следующее задание короля. Чтобы король вас услышал, нужно спеть для него песню и сыграть на музыкальных инструментах. Но сначала распоем свой голосок. Со смелым гномом мы будем подниматься по лесенке вверх, и опускаться вниз.

Распевка «Лесенка гномов» Вот идем мы вверх,

Вот, идем мы вниз.

№3 Разучивание песни «Наш оркестр» сл. и муз. Н. Б. Караваевой (На проигрыше прохлопать ритм. Пение и игра на музыкальных инструментах.)

Музыкальный руководитель: Я исполню песню «Наш оркестр», а вы внимательно послушаете и в проигрыше прохлопаете ритм музыки. Чтобы вы легко смогли запомнить слова, я приготовила для вас подсказку. (Мнемотаблица песни). Думаю, что вы справитесь без труда. Вы были внимательными и старательными. Наш оркестр звучал ритмично, слаженно.

Слайд - 10

На экране Сова 3 «У-у! Король готов выпустить вас и вернуть музыкальную шкатулку! Вы выполнили все его задания».

Слайд - 11

На экране тролль открывает двери в пещеру.

Музыкальный руководитель: Оглядимся по сторонам…Может мы найдем волшебную шкатулку… Так вот же она, шкатулка гномов. Ура! Мы нашли её! А давайте мы ее откроем и узнаем, что же хранила музыкальная шкатулка.

Слайд - 12

На экране Музыкальная шкатулка. Звучит «Утро» Э. грига

Музыкальный руководитель: Вы слышите, какая красивая музыка звучит. Вам знакома она? Какая она? Это же «Утро» Э. Грига.

Слайд – 13

Горный Король обрадуется и навсегда останется добрым, а его карлики, эльфы и тролли больше никогда не будут обижать гномов, а будут жить дружно, если гномы заиграют в оркестре веселую музыку. Ребята, посмотрите, вот, волшебное дерево из сказочного леса гномов. Давайте на веточках этого волшебного дерева расположим оркестр гномов-музыкантов. На каждой ветке нужно разместить гномов-музыкантов с определенной группой инструментов (ударных, струнных, духовых и клавишных).

Коллективная работа «Волшебное Дерево - оркестр гномов»

Музыкальный руководитель: Дерево с оркестром гномов мы оставим королю, а шкатулку нужно вернуть гномикам.

Слайд –14

Музыкальный руководитель: Посмотрите, мне кажется, что гномы стали улыбаться и даже решили запеть?

Действия детей

Введение в тему занятия с помощью обращения к детям с экрана. Дети смотрят видео, слушают художественное слово.

Дети делятся на две подгруппы по цветовому принципу колпачков гномиков на бейджах, и простукивают ритмический рисунок, изображенный на ритмическом кубике, орешками и палочками.

Распевка детей (пропевание мелодии в восходящем и нисходящем движении от ноты «до», до ноты «соль»).

Вспоминают мелодию. Ритм на проигрыше прохлопывают. Поют и играют на инструментах.

Беседа о музыкальных инструментах, оркестре.

Отвечают на вопросы (ответ - музыкальные, оркестр).

Ответы детей: (музыка теплая, душевная, раскрывает любовью к родному краю, к ее суровой природе и представили себе суровые, величественные горы, море, разноцветное от лучей восходящего солнца).

Коллективно-распределительная деятельность.

Результат

Различают динамические оттенки в музыке.

Различают звуки по высоте.

Определяют настроение и характер музыки.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Первоначальные представления о: временных характеристиках звуков (короткие, долгие); структуре музыки.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

III. Заключительный этап. Релаксация. (2 минуты)

Задачи

Выполнять релаксационные упражнения для успокоения, и отдыха после мышечной и умственной деятельности.

Способствовать сохранению ровного эмоционального состояния.

Способствовать становлению умения оценивать свои действия, настроение.

Действия педагога

Слайд –15

А где же наш волшебный сундучок настроений?. Давайте откроем его. Ваше доброе, ласковое, веселое настроение стало разноцветным. Какого цвета шарфик вы выберете, я увижу какое сейчас у вас настроение.

Слайд –16

Танец-импровизация "Добрые облака" с цветными шарфиками. Релаксация под музыку К. Сен-Санса «Аквариум».

Музыкальный руководитель: представьте себе, что в руках у вас искрящиеся на лучах яркого солнышка разноцветные большие, пушистые облачка. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, и летать, кружиться… И вот, ваши разноцветные облачка плавно опускаются на полянку. Давайте с ними присядем и отдохнем на разноцветном большом облаке. Вокруг всё тихо и спокойно. Ваши руки и ноги мягкие, лёгкие как пушинки. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Вы хорошо отдохнули.

Действия детей

Дети вынимают из сундучка цветные шарфики. Цвет шарфика дети определяют сами, в зависимости от своего эмоционального состояния.

Дети высказывают свое мнение и подбирают цветные шарфы - настроения, соответствующие своему настроению. (Дидактическая игра “Цветные шарфы настроения”). Под музыку спокойного характера, дети, танцуя, импровизируют «Танец добрых облаков».

Результат

Исполнение импровизированной композиции.

Умения: слышать музыкальную фразу; взаимодействовать (исполнять музыкальную композицию с шифоновым шарфом). Ребёнок становиться уравновешенным,

лучше владеет собой, контролирует свои эмоции и действия. Вырабатывает: умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки.

Рефлексия

Задачи

Подвести итоги занятия.

Завершить музыкальное путешествие, показать, что занятие закончено, но дети могут продолжить общение в группе и дома.

Действия педагога

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, ваша доброта, ваши знания и старания сотворили чудо. Какое доброе дело мы совершили? (ответы детей) Музыку, какого композитора слушали? Какая музыка вам запомнилась?. За вашу доброту, старание и отзывчивость Гномы оставили для вас в музыкальной шкатулке скрипичные ключи, которыми вы сможете открыть двери в волшебный мир музыки, а я хочу подарить вам на память сувениры - музыкальных гномов. Пусть маленькие колокольчики на их колпачках звенят и напоминают вам о доброте и нашем путешествии.

Действия детей

Дети высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. (ответы детей)

Звучит музыка К. Сен-Санса «Аквариум»

Подарки-сувениры детям.

Дети выходят из зала. Хорошее настроение.

Результат

Рефлексивные умения. Ребенок владеет элементарным самоконтролем, умеет находить свои ошибки и исправлять их. Выражает свое отношение к занятию.

Сможет оценивать свои действия, настроение, осмыслить результат занятия.

Осознание себя как участника творческого процесса. Выражение благодарности.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 19:42
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД