Папки-передвижки

Конспект открытого НОД в форме литературного конкурса «Знатоки литературы» в подготовительной группе

ИГРОПУЛО МАРИНА НИКОЛАЕВНА
Конспект открытого НОД в форме литературного конкурса «Знатоки литературы» в подготовительной группе

Конспект открытого НОД в форме литературного конкурса в подготовительной группе

Программное содержание:

Познавательное развитие:

1. Расширять представление детей о стихотворении и поэзии.

2. Обобщить и закреплять знания детей о биографии и творчестве поэтов:

А. С. Пушкина, С. Есенина, С. В. Михалкова, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения с поэзией - в стихах, песнях, романсах.

4. Развивать у детей внимание, память, восприятие, ассоциативное мышление, воображение.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект открытого НОД в форме литературного конкурса „Знатоки литературы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Закреплять умение детей грамматически правильно строить свою речь; развивать выразительность речи.

2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений наизусть и умении детей анализировать поэтический текст.

3. Закреплять умение детей соотносить авторское стихотворение с опорной схемой-моделью.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать приветливость, справедливость, доброжелательные чувства к сверстникам и своей команде.

2. Упражнять детей в речевом и поведенческом этикете.

3. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Предварительная работа:

Знакомство детей с биографией и творчеством великих русских поэтов через: просмотр презентаций – о А. С. Пушкине, С. А. Есенине, С. В. Михалкове, М. Ю. Лермонтове, А. А. Фете.

• Заучивание стихотворений чтение произведений А. С. Пушкина, С. Есенина, С. Михалкова М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета.

• Беседы и рассматривание иллюстраций через внедрение презентаций, слайдов, игр.

• Чтение авторских книг и слушание аудио-стихов.

Оборудование (наглядный материал и атрибуты) :

Мультимедийная презентации: А. С. Пушкин, С. А. Есенин, С. В. Михалков, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, портреты поэтов; карточки - «расшифровка слов», фломастеры, плакат – «азбука-алфавит», схемы-модели к стихотворениям - «Опорные картинки», аудио запись романса – «Уж верба вся пушистая…», аудио-запись «Весенняя песенка»; подарок- медали «Знатоки литературы.

Организация:

звучит сигнал – приглашение на конкурс - дети подходят к воспитателю стоят полукругом, перед детьми телевизор; дети смотрят презентацию и выполняют задания (одно из заданий за столом, одно сидя на стульях).

Ход НОД:

Организационный момент: Звучит сигнал - приглашение на конкурс (аудио-заставка)

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Приветствую вас на литературном конкурсе «Знатоки литературы»!

Дети подходят к педагогу и проходят с ним на ковер. Дети приветствуют гостей.

Презентация:

«Знатоки литературы (в поэзии)»! (заставка) Слайд 1-й:

Вводная часть:

1 ЧАСТЬ:

Педагог читает отрывок их стихотворения:

-Хорошая книга - мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично сейчас проведем

И наш разговор потихоньку начнем…

- Ребята, вы любите стихи? Сегодня я вам предлагаю поговорить о поэзии, почитать и послушать стихи.

• Скажите, что такое стихи? Дети:- Да! -Стихи – это рифмованные строчки.

- Правильно. Стихи – это рифмованные строчки, они очень ритмичные. Лишнее или не очень точное по смыслу слово может нарушить эту ритмичность. В стихотворении все слова подходят по смыслу.

-Предлагаю сейчас вместе сочинить стихи. А поможет нам игра: «Рифмы».

Словесная игра «Рифмы» : Слайд 2 -3-й; картинки – лягушка, котенок, ромашка.

-Я буду называть слово, а вы подбирать другие слова, похожие по звучанию. Например, - Шишка – мышка, мишка, пышка… Теперь вы!

• Лягушка – (кукушка, подушка)

• Котенок – (теленок, козленок)

• Ромашка – (рубашка, Наташка)

- Теперь я буду читать стихотворение, а вы продолжите его и подберите слова по смыслу и по рифме. Готовы. ( Показывает картинки: лягушка, котенок, ромашка).

Шел по лесу бурый … (мишка)

На него свалилась … (шишка)

Ква-ква-ква – кричит … (лягушка)

Ку-ку-ку – отвечает ей … (кукушка)

У нашей Наташки

Красивые … (ромашки)

На лугу стоит теленок

Подошел к нему … (козленок).

2 ЧАСТЬ: - Умницы у вас не плохо получилось. И так конкурс – знатоков литературы т. е. поэзии начинается, ребята разделитесь на 2 команды и сядьте напротив друг друга.

- Команда «красных» и команда «Белых» -Готовы?.

Но прежде чем мы начнем, вы должны знать правила конкурса - Нельзя выкрикивать, подсказывать отвечающему, отвечать на вопросы ясно, четко и красиво. Но самое главное не молчать, ведь у нас же литературный конкурс!

- А рассудят нас гости во главе с В. И. - это наше ЖЮРИ: За каждый правильный ответ полагается звездочка их будет В. И. складывать вот сюда, а в конце конкурса подведем итоги, сосчитаем и узнаем победителей.

А сейчас РАЗМИНКА: ( Вопросы: - По очереди к командам)

-Внимание вопрос: к команде «красных»

• Скажите, как называется человек, который пишет настоящие стихи? Слайд 4-й:

Дети:

-Настоящие стихи пишут поэты.

Педагог: - Предлагаю сейчас вспомнить замечательных русских поэтов.

- Внимание на экран (портрет А. С. Пушкина) Слайд 5-й: Портрет А. С. Пушкина

- вопрос: к команде «белых»

• Вы узнали этого поэта? Дети - Это А. С. Пушкин – Великий русский поэт.

1-й РАУНД: «ИНТЕРВЬЮ» : Слайд -6:

- Команды задают вопросы друг другу:

- Внимание вопрос: от «белых»

• Когда родился, где жил и как звали родителей А. С. Пушкина?

Ответ от «красных» :

-А. С. Пушкин родился 26 мая в столице нашей Родины г. Москва.

Маму А. С. Пушкина звали Надя, а папу Сережа.

- Нет человека, который не знал бы произведение А. С. Пушкина.

- Внимание вопрос: от «красных» :

Перечислите, какие сказки и стихи А. С. Пушкина вы знаете?

Ответ от «белых» - А. С. Пушкин написал много сказок:

«О рыбаке и рыбке», «О мертвой Царевне», «О золотом петушке», «О папе и его работнике Балде», «О царе Салтане» и поэму «Руслан и Людмила».

- «Уж небо осенью дышало», «У лукоморья дуб зеленый», «Унылая пора, очей очарованье!», «Под голубыми небесами!»

- Внимание на экран (портрет С А. Есенина.) Слайд - 7:

- Внимание вопрос: от «белых»

• Кто это и о чем его стихи и какие стихи вы знаете?

Ответ от «красных»

- Это знаменитый русский поэт С. Есенин. Он писал стихи о любви к матери, о природе, о родине. Я знаю стихотворения «Черемуха», «Береза».

- Внимание вопрос: от «красным»

• Какие стихи С. Есенина стали песнями?

Ответ от «белых»

- «Над окошком вечер», «Клен ты мой опавший», «Отговорила роща золотая».

-Молодцы. Эти стихи выразительны, в них много напевности, любви к родной природе.

2-РАУНД: БЛИЦ-опрос: Слайд 8-й:

- Стихи бывают не только о природе, и о любви, но человеческих радостях и огорчениях, серьезные и шуточные. Такие стихотворения написал нам следующий поэт.

-Внимание на экран (портрет С. В. Михалкова) Слайд 9-й:

Внимание вопрос: к «белым»

• Расскажите, кто это, где родился, где жил и какую закончил школу?

Ответ от «красных» :

- Это С. Михалков, детский поэт и писатель. Он родился в Москве, а потом переехал с родителями в Пятигорск. Сергей учился в 1 школе, там даже есть сейчас маленький музей о нем.

Внимание вопрос: к «красным» :

• Кого любил С. Михалков, кому часто читал свои стихи и какие? Назовите их?

Ответ от «белых» :

-Он очень любил детей, часто встречался с ними и читал им свои стихи. С. Михалков написал много стихов для детей «Дядю Степу», «А что у вас?», «Фому», «Бараны», «Прививка», «Зайка-Зазнайка», «Упрямый козлёнок», «Жил - был Король», «Лесная академия», «Жадный Вартан».

-Вы наверно заметили, что все его стихи объединены одной темой: - дружба, товарищество, взаимопомощь.

-Внимание на экран (портрет М. Ю. Лермонтова) Слайд 10 -й:

- Внимание вопрос: к «белым»

• Расскажете, где и с кем жил маленький Лермонтов, кто его воспитывал?

Ответ от «красных»

- Он жил в селе Тарханы в имении его бабушки. Бабушка занималась его воспитанием и обучением. Он рано потерял мать, и он вырос в разлуке с отцом. Бабушка делала все для внука, не жалея денег на учителей. Он получил прекрасное домашнее образование: с детства свободно говорил на французском и немецком языках, хорошо рисовал и лепил, учился музыке (играл на флейте, фортепиано и скрипке).

Внимание вопрос: к «красным»

• Когда поэт начал сочинять свои стихи и какие стихи написал?

Ответ от «белых» :

М. Лермонтов с детства часто говорил в рифму – и в 4 года, когда ему подарили заводную птичку он придумал – «Эта птичка хороша, у нее поет душа!» - Он написал много стихов о природе, родине, о свободе. Это стихотворения- «Парус», «Родина», «Надежда», «Листок», «Гроза», «Кавказ», «Бородино», «Метель», «Колыбельная песня».

Внимание вопрос: к «белым»

• Как называлась его первая комедия?

Ответ от «красных»

- Первая комедия в стихах называлась «Маскарад».

Внимание вопрос: к «красным»

• Вспомните, где служил и жил в последние годы своей жизни Лермонтов?

Ответ от «белых» :

- В Пятигорске, есть домик –музей М. Ю. Лермонтова, а еще пещера (Грод Лермонтова, в его честь назвали галерею, ворота, улицы и разъезд, есть у подножия горы Машук место дуэли, где погиб поэт, там стоит памятник.

- Я согласна с вами! М. Ю. Лермонтов - великий русский поэт-драматург, он прожил короткую на интересную жизнь, и жители нашего города его понят по Лермонтовским местам, по его свободолюбивым и душевным стихам.

3 - РАУНД: «УГАДАЙКА» Слайд 11 -й:

- Ребята! Предлагаю вам угадать какие слова здесь зашифрованы, а поможет вам наш Алфавит. Командам необходимо угадать слово, вписать пропущенные буквы в клеточки и прочитать слова, которые у вас получились. И так время пошло…

Самостоятельная деятельность детей:

(по ходу деятельности педагог контролирует и направляет детей)

(дети расшифровывают слова - поэт, музыкант, вписывая пропущенные буквы, читают).

Внимание вопрос: к «белым»

• Кого и кто называл поэтом –музыкантом?

Ответ от «красных»

- Композитор П. И. Чайковский назвал так поэта А. А. Фета, за то, что, на его стихи были написаны романсы-песен («Сад весь в цвету», «В дымке-невидимке», «На заре ты меня не буди», «Уж верба вся пушистая», «Снова слышу голос твой».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Слайд 12-й:

- Хотите услышать замечательный романс на стихи А. Фета - «Сад весь в цвету».

Внимание вопрос: к «красным»

• Вспомните, как назвал поэт А. А. Фет свои стихи о природе?

Ответ от «белых» :

- Стихи о природе разделил по временам года и назвал: - «Весна», «Лето», «Осень», «Снега».

4- РАУНД: «ПОДБЕРИ И РАССКАЖИ» Слайд 13-й:

Внимание вопрос: к «белым»

• Угадайте стихотворения А. А. Фета по опорным картинкам?

«белые» : самостоятельно находят те схемы, которые подходят к стихотворениям А. А. Фета, объясняют свой выбор.

Внимание вопрос: к «красным»

• Кто и какое стихотворение А. А. Фета хочет рассказать наизусть?

«красные» читают наизусть стихи:

«Ласточки пропали», «Мама глянька из окошка…».

- Вот и подошел к концу наш конкурс! Осталось узнать победителей! Наше ЖЮРИ готово огласить результаты.

- А пока подсчитываются результаты, предлагаю вам послушать «Весеннюю песенку» на стихи А. А. Фета. Весна заканчивается, и чтобы попрощаться с ней. Мне кажется нам не хватает в нашей копилке еще одного стихотворения А. Фета.

Итог:

- Сегодня мы вспомнили замечательных русских поэтов А. С. Пушкина, С. А. Есенина, С. В. Михалкова, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета слушали песни, читали стихи. В нашей стране есть много талантливых поэтов и вы о них теперь будите узнавать в школе. А сейчас я хочу вас поблагодарить за ваши знания в литературе и наградить медалями «ЗНАТОКИ ЛИТЕРАТУРЫ» ведь вы их по праву заслужили. Я думаю, что наше ЖЮРИ со мной согласно!

НАГРАЖДЕНИЕ

- А сейчас предлагаю навести порядок в группе, выпить сок и отправиться на прогулку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знатоки родного края» Тема: «Знатоки родного края» Задачи: 1. Расширять представления детей о природных особенностях родного края, его достопримечательностях.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Тема: «Знатоки математики». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект НОД по ФЭМП в форме КВН в подготовительной группе «Знатоки математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знатоки математики. КВН» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки природы» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать и обобщить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе в форме КВН «Занимательная математика» Цель: Закрепление элементарных математическихпредставлений через развитие логического мышления, используя интеграцию образовательных областей.

Конспект НОД «Оформление шаблона в форме кошки в стиле художницы Оксаны Заики» в подготовительной группе Никитюк Л. В., воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 14» (высшая квалификационная категория). Цель: Создание условий для изобразительной деятельности.

Конспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группеКонспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: Квест-игра «Поиск украденных планет» Цель образовательной деятельности: Расширение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе в форме игры-драматизации по сказке «Красная Шапочка» Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью и добротой, И с чувством сказочным Пойдет он жизненной.

Конспект родительского собрания в форме литературного кафе «По страницам Агнии Львовны Барто» Конспект родительского собрания Литературное кафе «По страницам Агнии Львовны Барто» Цель: Восполнить знания детей о произведениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД в форме литературного конкурса «Знатоки литературы» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 17:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД