Лучший педагог года

Конспект открытого НОД по легоконструированию в старшей группе «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя»

Юлия Дерявко
Конспект открытого НОД по легоконструированию в старшей группе «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя»

«Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя».

Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по образцу.

Образовательные задачи:

- учить детей планировать свою деятельность;

Развивающие задачи:

- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.

- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

- развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект открытого НОД по легоконструированию в старшей группе „Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя“» размещена в разделах

- воспитывать умение работать не мешая другу другу.

- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа:

- обогащение словаря детей.

- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).

Материалы и оборудование:

- демонстрационный

- Иллюстрации, фотографии

- раздаточный – конструктор

Предварительная работа:

- чтение художественного произведения Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», рассматривание иллюстраций;

- игры детей с конструктором ЛЕГО

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы собрались на лего праздник, чтобы показать свои умения строить из лего- конструктора. Строительство из Лего-конструктора очень интересное занятие, потому что можно построить все, что захочется.

ЛЕГО - это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

Сюрпризный момент. (Звучит музыка о труде) Открывается дверь и в зал входит игровой персонаж «Лего-мастер».

Лего-мастер : Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Я – «лего-мастер» из страны Леголенд. Я узнал, что в вашем детском саду ребята любят строить из лего- конструктора.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в фигуру превращаться!

Я люблю конструктор “ Лего”,

Потому что из него

Могу строить что угодно,

О чем мечтал уже давно:

Машину, дом и вездеход

И разноцветный самолет,

Которым гордо управляет

Отважный маленький пилот.

Лего-мастер : Ребята, помогите мне, пожалуйста, в нашей стране Леголенд появился маленький утенок. Кто он и откуда я не знаю. Поможете мне узнать, откуда он? (показывает построенного из конструктора ЛЕГО утенка)

Воспитатель: Поможем? Ребята давайте вспомним, в какой сказке встречается утенок? (Гадкий утенок Г. Х. Андерсена, (показ слайдов).

- Как утенок появился на свет?

- Кто его мама?

- Как относились к утенку на птичьем дворе? (клевали, били, высмеивали, дразнили)

- А кто?

- Почему?

- Какими были другие персонажи сказки? (злыми, жестокими)

- Каким был в сказке этот утенок? (добрым, отзывчивым, не злопамятным)

- Что с ним приключилось после побега с птичьего двора? (ответы детей)

- Кто его приютил?

- Как началась счастливая пора для утенка?

- Каким он стал?

- Как стали относиться к нему другие жители птичьего двора?

Лего-мастер : Давайте рассмотрим утенка из лего-конструктора.

- Назовите детали конструктора из которых он состоит? (Кубики, кирпичики, пластина, уголки).

- Сколько их? (6)

- А цвет деталей? (белый, красный).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Предлагаю вам собрать такого же утенка. (Дети конструируют под тихую музыку).

Лего-мастер : Какие молодцы. Все справились с заданием.

Воспитатель: А в кого превратился утенок в сказке Г. Х. Андерсена? (лебедя)

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем Лего-мастера, что он нам расскажет о лебедях.

Лего-мастер :

Есть птица красивая очень,

Название – лебедь имеет она.

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна!

Воспитатель: Да, лебеди относятся к редким видам птиц и они занесены в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга?

Ребенок: В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, птиц, которые находятся под угрозой исчезновения.

Воспитатель: Правильно, и потому защищены законом и охраняются. А еще про них сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, раньше народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей.

Лего – мастер : Ребята, я теперь вспомнил, кто такие лебеди.

Лебедь – перелетная птица, которая возвращается весной с юга одной из самых первых. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже своими перьями и пухом. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая своих птенцов, ударом своего крыла может травмировать.

Воспитатель: А еще лебеди славятся своей верностью. У лебедей дружбе можно только поучиться! Так если во время перелета кто-то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления. Лебединые пары не расстаются до конца жизни.

- Ребята, а теперь я предлагаю поиграть!

Физкультминутка «Лебеди» (воспитатель и дети рассказывают стихотворение, дети выполняют движение, согласно тесту).

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас же из детей

Превратимся в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крыльями к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

А чтобы в сказку нам попасть

Надо нам волшебниками стать, (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Повернись вокруг себя,

Топни, хлопни, улыбнись

Тут же в мага превратись.

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников и сможем помочь утенку стать прекрасным лебедем. Присаживайтесь за столы.

Лего – мастер : Превращаем утенка в лебедя. (показывает образец лебедя)

- Что изменилось в облике? (добавились крылья и шея)

-Какие детали мы добавим? (Кубики, пластину)

Располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинается превращение. (Во время конструирование звучит музыка в течение 5- 10 минут). Готовые лебеди располагаются детьми на макет озера. Рассматриваются.

Лего – мастер благодарит детей за полезное занятие, читает стихотворение:

Не важно, взрослый ты, иль нет,

Не важно, сколько тебе лет.

Ведь Лего ждет всегда и всех

И в этом есть его успех.

Воспитатель: молодцы ребята, все постарались! Лебеди получились красивыми, стройными, как в произведении. Угощение шоколадный батончик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в лего-страну»Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в лего-страну» .

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение кляксы» в старшей группе Конспект Нод по рисованию – экспериментированию «Чудесные превращения кляксы» в старшей группе. Цель: формирование творческих способностей.

Конспект НОД по легоконструированию «Теремок» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжск Конспект НОД по LEGO – конструированию.

Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе «Волшебное превращение снеговиков» Конспект ООД по конструированию для подготовительной группы Тема. Волшебное превращение снеговиков. Цель. Развивать творческие способности.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Подъемный кран»Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Подъемный кран» Цель: Формирование способности детей к конструированию по предложенному образцу (инструкции) с помощью деталей конструктора "Строитель".

Конспект по легоконструированию «Наша улица» в старшей группеКонспект по легоконструированию «Наша улица» в старшей группе Конспект по легоконструированию в старшей группе на тему: «Наша улица». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: - Закрепить представление о строительных деталях; создавая собственную.

Конспект занятия по легоконструированию «Лабиринт» в старшей группеКонспект занятия по легоконструированию «Лабиринт» в старшей группе Цели: Закрепление навыков конструирования по схеме с помощью «Лего». Задачи: Образовательные: Учить соотносить постройку с нужной схемой.

Конспект занятия по легоконструированию «Песочница» Конспект по конструированию в подготовительной группе подготовила воспитатель МБДОУ №21 г. Брянска Маркина Екатерина Васильевна. Тема: «Песочница.

Конспект НОД с детьми старшей возрастной группы (роспись по камню) «Чудесное превращение» Конспект НОД с детьми старшей возрастной группы Продуктивная деятельность (роспись по камню) «Чудесное превращение» Подготовил воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по легоконструированию в старшей группе «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 23:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД