Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по социализации для детей среднего дошкольного возраста «Моя дружная семья»

Петухова Ирина
Конспект открытой НОД по социализации для детей среднего дошкольного возраста «Моя дружная семья»

Описание: данный конспект разработан для проведения организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста, в основу занятия взята русская народная сказка «Репка».

Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: закреплять знания о своей семье; формировать представление об элементарных родственных связях; развивать мышление, логику, умение рассуждать; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Публикация «Конспект открытой НОД по социализации для детей среднего дошкольного возраста „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Активизация словаря: семья, бабушка, дедушка;

Обогащение словаря: родственники;

Материалы и оборудование: презентация;

ИКТ: ]проектор, экран;

Раздаточный материал: домики, картинки – члены семьи.

Предварительная работа: знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение рассказов Н. Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме». Чтение сказки «Три медведя», драматизация по сказке; рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседы: «Мои родные и близкие»; «Моя семья»; рассматривание иллюстраций и рисунков по теме «Семья»;

1. Организационный момент:

(воспитатель и дети стоят в кругу)

воспитатель:

- ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному…

дети:

-привет!

воспитатель:

- небу ясному…

дети:

- привет!

воспитатель:

- люди взрослые и малыши…

дети:

- вам привет от всей души!

- а чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

дети садятся

воспитатель:

- ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если отгадаете загадку:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Всей семьей дружно

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко

Тащат с грядки. (репку)

ответы детей

воспитатель:

- правильно, это знакомая нам сказка «Репка», где герои сказки это одна дружная семья.

Назовите членов этой семьи.

( дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

воспитатель:

- репка предлагает нам вспомнить в месте с ней сказки про семью.

(дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)

воспитатель: ребята скажите, как вы думаете, что такое семья?

Беседа о понятие «Семья».

(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)

- правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.

И сейчас Репка хочет, чтобы вы вспомнили сказку и встретились с семьёй, которая её растила.

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.

Пошел дед репку рвать. Тянет, потянет, а вытянуть не может.

Позвал тогда дед на помощь бабку.

- а бабка говорит: «я обязательно помогу тянуть репку, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие бывают семьи

(дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные….)

- ребята бабка спрашивает, помогаете ли вы в своей семье дома? И хочет с вами поиграть в игру:

Игра «Добрые дела»

- бабка отправила вам корзинку для добрых дел.

- Кому на ладони поставлю корзинку, тот должен положить в нее доброе дело, которое выполняет в своей семье.

(дети стоят в кругу, воспитатель под музыку ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзинку, а тот называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

воспитатель: бабка благодарит вас за полную корзину добрых дел,

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку

- а внучка говорит: «С удовольствием помогу вам, но сначала я приглашаю ребят на веселую разминку

А теперь внучка предлагает вам поиграть с ней в игру:

«Кто лишний»

Задание такое:

- нужно найти, кто на картинках не является членом семьи? Для ответа поднять руку

*Бабушка, лунтик, дедушка.

* бабушка, Вини-пух, папа, дедушка, мама.

*мама, бабушка. Сын, чебурашка, дедушка.

* сын, бабушка, папа, Буратино, дочь.

воспитатель: молодцы правильно ответили, порадовали внучку за это вам еще один смайлик.

- сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку…»

Жучка поможет вытащить репку, но сначала хочет узнать, как еще можно назвать, тех кто живет в семье.

(ответы детей)

- Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр, мы называем семьей. А можно назвать по-другому - родственниками. Родственники-близкие по родству люди.

- давайте вместе повторим новое для вас слово – родственники (хоровые и индивидуальные ответы детей).

- запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

- получите смайлик от жучки.

воспитатель: сказка продолжается и репку надо тянуть дальше:

позвала Жучка кошку.

Кошка тоже поможет тянуть репку, но сначала хочет спросить ребят:

-где живет каждая семья. Ответы детей (в доме, в квартире)

- кошка принесла вам ребята домики, сейчас мы подойдем к столам и поиграем в игру:

Речевая игра «Назови, кто живёт в домике».

- ребята посмотрите, в домиках закрыты окна, а уже утро. Что бы узнать, кто в домиках живет, нужно их открыть, открывать будете те окна, которые я назову, Слушайте внимательно:

- откройте окно, в правом верхнем углу. (дети выполняют, открывают окно в нем - папа)

- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)

-это папа или мама

(ответы детей)

- откройте окно в левом верхнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – мама)

- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)

- кто это? (ответы детей)

- откройте окно в левом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем - сын)

- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)

- это сын или дочь?

(ответы детей)

- откройте окно в правом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – дочь)

- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)

- кто это? (ответы детей)

- кто находиться в верхних окнах? (ответы детей - папа, мама)

- как их можно назвать, одним словом? (ответы детей - родители)

- кто находиться в нижних окнах? (ответы сын – дочь)

- как их можно назвать, одним словом? (ответы детей - дети)

- кем они друг другу являются (ответы детей - брат и сестра)

- откройте окно, в центре домика (дети выполняют, открывают пустое окно)

- ребята кого мы еще можем поселить в ваших домиках (ответы детей - бабушку, дедушку)

- выберите из картинок кого вы хотите поселить и вставите в пустое окно.

- молодцы в ваших домиках поселилась кто? (ответы детей)

- дружная семья

- молодцы, получите смайлик от кошки.

воспитатель: дальше кошка позвала мышку.

А мышка и говорит: «Я обязательно помогу, но сначала я хочу узнать у ребята умеют ли они быть ласковыми и поиграть с ними в игру, которая называется:

Игра: «Скажи ласково»

- нужно назвать членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а вы должны назвать это же слово, но только ласково:

Например: «Мама – мамочка (мамуля)»;

Папа – папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын – сынок, сыночек;

Сестра – сестрёнка;

Брат – братишка;

Бабушка – бабуля, бабулечка;

Дед – дедушка, дедуля»

- мышке очень понравились ваши ласковые слова, и она дарит вам вот такой веселый смайлик

воспитатель: будем сказку продолжать, мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку - тянут, потянут и вытянули репку.

- ребята, скажите, почему герои сказки вытащили репку?

Ответы детей (Тянули все вместе, дружно всей семьей).

воспитатель: а теперь давайте посчитаем смайлики, которые вы получили от героев сказки.

(дети считают)

- молодцы, герои сказки рады, что вы так хорошо умеете считать.

- ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Какую сказку мы с вами вспомнили, скажите, вам было интересно общаться с героями сказки. Что интересного, нового вы сегодня узнали? В какие игры играли? С каким новым словом познакомились, что для вас было трудно.

(индивидуальные ответы детей).

- правильно мы говорили о семье : о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе!

Семья - это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья»Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Цель: способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков«Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков« Цель: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о том, как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной.

Конспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста Конспект од во второй младшей группе «В гости к Лунтику» Цель. Дать детям первоначальное представление о космосе. Задачи: 1. Образовательннные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по социализации для детей среднего дошкольного возраста «Моя дружная семья»
Опубликовано: 7 января 2024 в 11:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД