Получи документы

Конспект открытого НОД «Свойства бумаги» с элементами экспериментирования

Нина Шульгина
Конспект открытого НОД «Свойства бумаги» с элементами экспериментирования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район

Конспект открытого НОД по теме «Свойства бумаги с элементами

экспериментирования».

(Подготовительная группа)

Подготовила воспитатель:

Шульгина Н. В.

2016г.

Публикация «Конспект открытого НОД „Свойства бумаги“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СВОЙСТВА БУМАГИ».

(Подготовительная группа)

Цель занятия: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.

Программное содержание: Уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать обследова-тельские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

Материалы и оборудование: Бумага разных видов плотности, глобус, кубик, ножницы, ткань, емкости с водой, трубочки, индивидуальные салфетки, рабочие места для творчества.

Ход занятия: Воспитатель загадывает загадки. Вместе с детьми рассматривают глобус, вращают вокруг оси, изучают.

- Дети, что это такое?

- Глобус

- А что такое глобус?

- Это модель Земли?

- А что такое модель?

- Это наша планета в сильно уменьшенном размере, в миллионы раз.

- Посмотрите на нашу планету, почему она такая разноцветная? Что обозначают цвета на глобусе.

- Цвета обозначают воду и сушу. Суша – это горы, пески, леса, равнины и др.

- Какого цвета очень много на глобусе?

- Голубого, синего.

- Почему?

- Потому что вода составляет одну третью часть всей поверхности Земли.

- А какого цвета очень мало?

- Зеленого.

- Как вы думаете, почему?.

- Потому что лесов очень мало. Они горят, их рубят, деревья стареют и болеют.

- А для чего рубят леса?

- Леса рубят для строительства домов, коттеджей, для изготовления мебели и бумаги.

- Мы встречаемся с бумагой в нашей обыденной жизни очень часто. И сейчас вы ее наверное тоже видите?

- Да, видим книги, альбомы, карты, глобус, разные виды бумаги.

- Все эти вещи очень нужны нам в детском саду, в школе, дома, потому что без них невозможно научиться чтению, письму, конструированию, грамоте и другим полезным делам, если мы не будем читать газеты, мы не узнаем, что происходит в мире и в нашей стране. Но что же нам делать, как помочь лесам, как спасти их от вырубки. Как быть нам, маленьким друзьям леса?

- Мы будем принимать активное участие в охране природных богатств нашей Родины: не будем жечь костры в лесу, не будем оставлять мусор за собой, ломать ветки, кричать в лесу, разрушать гнезда птиц, которые живут в дуплах и поедают личинок вредных насекомых, ходить будем только по тропинкам, сохраняя жизнь насекомым, живущим в траве, спиливать старые больные деревья, которые вредны для всех. А чтоб не рубили молодые сильные деревья, будем собирать макулатуру, тем самым сбережем очень много лесных насаждений.

- Дети, сегодня мы будем с вами экспериментировать. А что такое экспери-мент (это опыты, пробы). Так же как и все материалы, бумага тоже имеет разные свойства. Все свойства бумаги мы сейчас с вами увидим в опытах. Но перед экспериментированием надо немножко подвигаться. (Ребенок показывает движения, все вместе выполняют их и повторяют за ней текст).

Физминутка.

Мы сначала будем топать, а потом мы будем хлопать

А сейчас мы вместе сядем, встанем – будем взрослым дядей

Наклонитесь ниже, ниже, головой к коленям ближе

А сейчас вы потрудитесь – хорошенечко прогнитесь

Головою покрутите и плечами повертите

Ну-ка дети, не устали, сели-встали, сели-встали,

все руками помахали, и ко мне все подбежали

А теперь мы повернемся и все вместе засмеемся

Экспериментально-исследовательская деятельность

Опыт №1. «Волшебная бумага» Предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, карандаши разного цвета. Что можно сделать с бумагой и карандашами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2. «Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?.

«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?.

Вывод: дерево. Из которого сделан кубик – прочное, твёрдое; а бумага – не прочная. мягкая, её можно смять.

Опыт № 3.«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага.

Опыт № 4.«Разрывание бумаги»

«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее чем бумага

Опыт № 5.«Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Опыт № 6

Бумага горит и легко воспламеняется. Это свойство бумаги мы экспериментировать не будем. Как вы думаете, почему? Потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др. А если это где-то произойдет, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарников и скорую помощь.

- По каким номерам вы будете звонить и просить о помощи? (номер 01, номер 02, номер 03).

Выводы:

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Ткань прочнее бумаги.

5. Бамага может резаться ножницами или разрываться руками

6. Бумага горит и легко воспламеняется

Рефлексия:

-Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

- О чем бы вы хотели еще узнать?

-Ребята, вам понравилась.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Воспитатель: Эльдаева Оксана НуриахматовнаКонспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Песок и его свойства» Программное содержание: - познакомить детей с составом и свойствами природного песка; - развивать способности овладевать средствами познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект по теме «Свойства бумаги с элементами экспериментирования». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментированияКонспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

НОД игры-экспериментирования «Свойства бумаги» в старшей группеНОД игры-экспериментирования «Свойства бумаги» в старшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима» Приоритетная образовательная область: речевое, познавательное, физическое развитие Образовательные задачи:-обобщить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД «Свойства бумаги» с элементами экспериментирования
Опубликовано: 13 июля 2016 в 21:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД