Папки-передвижки

Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту «Что за чудо эти птицы» (4 фото)

Анастасия Линёва
Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту «Что за чудо эти птицы»

Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту

Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту «Что за чудо эти птицы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах.

Совершенствовать фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту „Что за чудо эти птицы“» размещена в разделах

Продолжать учить выразительно драматизировать небольшие литературные тексты.

Развивать мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.

Развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с пластилином, дополнять поделку с помощью бросового материала.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.

Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.

Предварительная работа: Проектная деятельность на тему «Пернатые друзья», рисование «На кормушке много птиц», пластилинография «Совушка - сова», просмотр презентаций «Зимующие и перелетные птицы», просмотр мультфильма «Оранжевое горлышко», рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинкам, изготовление кормушек для птиц, кормление птиц, наблюдения за птицами на прогулке, изготовление птиц из бросового материала, из бумаги.

Оборудование и материалы: Магнитофон, проектор, экран, запись голосов птиц, 12 одинаковых мешочков из тонкой ткани, наполненные семенами и зернами разных растений, поднос, емкости с сухариками, кусочками сала, пшеном, рисом, пшеницей, гречкой, ягодами рябины и шиповника, куб с картинками, материалы для художественного творчества: картонные заготовки скворечников, прямоугольник для крыши 18x11, деревянные палочки, клей, ножницы, салфетки.

Ход

Дети с воспитателем заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла….

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Чудесное время года. Природа просыпается. Солнышко светит ярче. Давайте погреемся на солнышке. Протянем к нему ручки высоко-высоко. А теперь повернемся и улыбнемся друг другу.

Психогимнастическое упражнение «Ласковое солнышко»

Воспитатель: Ой, ребята, что мы слышим?

Музыкально – дидактическая игра «Угадай кто?» Звучит запись голосов птиц (воробей, синица, дятел, кукушка, ворона)

Дети: Птичьи голоса (голоса птиц).

Воспитатель: Вы узнали кого-нибудь?

Дети называют птиц, которых узнали.

Стук в дверь. В группе появляется Карлсон с рюкзаком.

Карлсон. Ой, куда я попал? Это детский сад «Белочка»? А группа, какая?

Фото «Что за чудо эти птицы»

Дети. Группа «Ягодка».

Карлсон. Здравствуйте, ребята, наконец-то я вас нашел! Ой, у меня к вам такое дело, такое дело! Говорят, вы много про птиц знаете? Много чего рассказать можете?

Дети. Здравствуй Карлсон. Очень много знаем.

Карлсон: А я вот тоже много читал, читал, читал, теперь у меня в голове такая каша, ничего вспомнить не могу! Помогите мне разобраться с этими птицами. У меня вот тут и все необходимое есть. (Достает из рюкзака карточки с изображением птиц.)

Воспитатель: Ой, ребята, нам же надо обязательно помочь Карлсону! Мы с вами наблюдали за птицами осенью, зимой и вначале весны, много знаем. А хотите, рассказать Карлсону о птицах?

Дети. Хотим.

Карлсон. Ой, вот держите! Ой, они у меня в рюкзаке все перепутались! Точно помню, по на две группы их делил… а на какие не помню, помогите, ребята!

Воспитатель. Конечно, поможем. Ребята, на какие две группы по сезону мы можем разделить птиц?

Дети. Зимующие и перелетные.

Воспитатель. Верно, теперь наша с вами задача, разделить картинки с птицами на зимующих и перелетных, а чтобы вам было проще мы разделимся на команды: возьмите со стола один листок или снежинку. (Дети выбирают, воспитатель прикрепляет на доску снежинку и листок).

Теперь у нас две команды: снежинки и листочки. Как вы думаете, каких птиц будет выбирать команда снежинок?

Дети: Зимующих.

Воспитатель: А команда листочков?

Дети: Перелетных.

Дидактическое упражнение «Найди птицу» (Дети находят птиц на столе и прикрепляют на доску под свою картинку)

Воспитатель. А теперь команды проверяют друг друга. Ну что Карлсон, вспомнил?

Карлсон: Ой, да. Спасибо!

А почему птиц то называют зимующими?

Дети. Они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях.

Карлсон. Почему они не улетают?

Дети. Потому что могут добывать себе корм, они питаются не только насекомыми, но и семенами, зернышками, семечками, ягодами, которые остались на кустах.

Воспитатель. Как живется птицам зимой?

Дети. Трудно, голодно и холодно.

Воспитатель. Почему?

Дети. Снег укрыл землю, зернышек не найти.

Воспитатель. Поэтому птицы прилетают поближе к нашим жилищам и просят у нас помощи.

Воспитатель. Что мы с вами делали, чтобы помочь птицам зимой?

Дети. Повесили кормушку, положили в нее хлебные крошки и зерно, каждый день насыпали корм.

Воспитатель. Смотрите, какие у меня есть чудесные мешочки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на ощупь». Каждый возьмет по мешочку и очень хорошо помнет пальцами и скажет, что у него в мешочке. Только не подглядывайте!

Проводится дидактичная игра «Угадай на ощупь».

Воспитатель. Яся, скажи, что у тебя в мешочке? Опрашиваю каждого по очереди.

Воспитатель. Развяжите мешочки и посмотрите, правильно ли вы определили.

Дети развязывают мешочки и называют, что в них.

Карлсон. Ой, а вы, точно, знаете, что и какие птицы едят?

Дети. Знаем.

Карлсон. А вот и посмотрим! Вот со мной прилетели птицы : это что за птица? (показывает макет вороны, ставит на стол, а эта (синица). О, а вот, эту точно не знаете! (снегирь).

Дети называют птиц.

Карлсон. Для каждой команды у меня есть кормушки для команды снежинок и команды листочков, посмотрите внимательно, какой корм едят птицы (показывает схемы).

Дети вместе с воспитателем анализируют схемы

Воспитатель и дети. Для вороны мы возьмем корм большой круглый, большой овальный, большой квадратный. Для синицы – маленький круглый, маленький овальный, маленький прямоугольный. Для снегиря – маленький круглый, маленький овальный, маленький треугольный.

Дети выбирают корм и насыпают в кормушку своей команды.

Воспитатель. А теперь команды проверят друг друга. (Дети выполняют проверку)

Карлсон. Ой, как здорово, вы такие молодцы! А давайте поиграем! У меня вот что есть (достает из рюкзака куб) Я игру знаю очень интересную!

Воспитатель. Поиграем ребята с Карлсоном?

Дети. Поиграем.

Проводится дидактическая игра с кубом «Назови, какой?»

Карлсон. Если у сороки белый бок, то она какая?

Дети. Сорока белобокая.

Карлсон. Если у синицы желтая грудка, то она какая?

Дети. Синица желтогрудая.

Карлсон. Если у снегиря красная грудь, он какой?

Дети. Снегирь красногрудый.

Карлсон. Если у сороки длинный хвост, то она какая?

Дети. Сорока длиннохвостая.

Карлсон. Если у вороны черное крыло, то она какая?

Дети. Чернокрылая.

Карлсон. Если у голубя сизое крыло, то он какой?

Дети. Голубь сизокрылый.

Карлсон: Как вы здорово играете! Ребята, а вы знаете, чем занимаются птицы весной?

Дети. Птицы строят гнезда, дома.

Карлсон: А для чего птицам это?

Дети: Чтобы откладывать яйца, заводить потомство.

Воспитатель. Верно. Карлсон, а ты знаешь, что у всех птиц гнезда разные? Нет. Садись вместе с ребятами и смотри на экран.

Рассказ воспитателя и показ презентации «Чье гнездо»

Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту - фото

«Аист устраивает гнездо на видном месте – крыша дома, высокие деревья. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток. Воробьишки гнездятся в щелях домов, под навесом карнизов, в дуплах высоких деревьев. Гнездо вороны напоминает разлохмаченную шапку. Строят гнезда из сучьев, а внутри выстилают сухой травой и тонкими веточками. Сова любит селиться в старых, заброшенных гнездах. Там она проводит весь день, а ночью вылетает охотиться. Трясогузка гнездится под крышами домов, в крупной высокой траве. Гнездо ее похоже на чашечку. А еще, ребята, трясогузку называют Ледоломкой, потому что люди увидели, как эта птичка весной по берегу бегает и хвостиком трясет, вот и решили, что она лёд ломает. А лёд-то сам ломается, потому что становится мягким и тает. А вот кукушка не высиживает в гнезде свои яйца, она подкладывает их в гнезда к другим птицам.

Ребята, птицы строят гнезда в разных местах. Но не только птицы строят себе гнезда, еще и человек помогает птицам обустроится – делает скворечники. В них селятся не только скворцы, но и другие маленькие птички - воробьи, синички, выстилают в скворечнике все перьями и сухой травой.

Карлсон. О, как интересно. Вам понравилось ребята?

Дети отвечают, высказываются.

Карлсон. А я смотрю, у вас тоже свои птички есть? Это что за птички такие?

Дети: Воробьи.

Карлсон. Ребята, а домики у вас есть?

Дети. Нет.

Карлсон. А у меня для вас сюрприз есть, вот, смотрите! (Достает из рюкзака заготовки для скворечников). И у ваших птичек появятся домики! Только нам клей понадобится. У вас есть клей? Да и украсить их надо, чтобы птичек привлекало…да нечем…

Воспитатель. Ну как же не чем? У нас и клей найдется и украшения, правда ребята? (Дети высказываются). Давайте пройдем к столу и посмотрим, что нам может пригодится.

Дети проходят к столу, рассматривают образец, обсуждают, выбирают материал.

Воспитатель. Перед работой предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птицы - пальчики» (Аудио)

Воспитатель. Вы можете сделать скворечник, как на образце или какой захочется! Украсить по своему вкусу!

Выполнение работы

Звучит музыка. Дети выполняют работу.

Воспитатель. Давайте заселим ваших птичек в скворечник и разместим все домики на нашем дереве!

Карлсон. И я свой повешу, пусть напоминает вам обо мне! Спасибо, вам ребята, я все вспомнил и кое-что новое узнал! Ну а если опять забуду, снова к вам прилечу! Вы ведь мне поможете?

Ответы детей.

Карлсон. До свидания! (Уходит)

Выставка детских работ.

Фото №1 Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше понравилось? Что не понравилось? Что получилось? А что нет? Что бы вам хотелось еще сделать?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

che-gnezdo_f3o42.ppt | 10864 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры к проекту «Зимующие птицы»Дидактические игры к проекту «Зимующие птицы» Дидактическая игра «Птичья столовая» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах (названия, предпочтения в еде). Ход игры: На столе лежит.

Дидактическое пособие к проекту «Чудо-деревья»Дидактическое пособие к проекту «Чудо-деревья» Для нашего проекта «Чудо - деревья» изготовили дидактическое пособие: макеты деревьев (по временам года). В процессе работы с данным дидактическим.

Фототчёт по проекту «Птицы»Фототчёт по проекту «Птицы» «Я с детства обожаю птичек! Они бесценный дар небес. Не изменю своих привычек, К ним проявляю интерес». (Ю. Энтин) И мы с ребятами очень.

Фотоотчет по проекту «Зимующие птицы»Фотоотчет по проекту «Зимующие птицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада Вас приветствовать на своей странице! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по проекту "Зимующие.

Конспект открытого логопедического занятия с участием родителей в старшей группе для детей с ТНР «Зимующие птицы» Тема:"Зимующие птицы». Самой эффективной формой работы являются открытые занятия для родителей. Они проводятся для того, чтобы родители.

Конспект открытого логопедического занятия с элементами интеграции в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы» Цель: Уточнение и расширение представления о зимующих птицах. Формирование понятия зимующие птицы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево» 1. Образовательные задачи. Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, обозначить.

Конспект открытого занятия по проекту «Первоцветы» Конспект открытого интегрированного занятия по проекту «Первоцветы» Программное содержание: Уточнить и обобщить представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости»Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости» Содержание занятия Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и зимних гостях. Задачи: -расширить представление.

Приложение к проекту «Перелётные птицы» Приложение №2. «Филин и пташки» Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Выбирают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту «Что за чудо эти птицы»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 15:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД