Получи документы

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (20 фото)

Розета Шогенова
Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель:

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей

- формирование интереса к книге

-освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

-овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Задачи:

-Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились.

-Пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями.

Публикация «Конспект открытой ОД „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

-Развивать воображение, положительных эмоций;

-Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;

- Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

- Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Оборудование:

1. Выставка книг К. И. Чуковского;

2. ИКТ

3. Чудо- дерево

4. Костюмы персонажей сказки «Муха Цокотуха»

Ход занятия:

Воспитатель:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Фото «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Воспитатель:

- Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А какие тут сказки?

- Кто автор всех этих сказок?

- Верно, ребята, Корней Иванович Чуковский.

Ребенок :

Тараканище придумал,

Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита

В своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры

Малым детям рассказал.

И про солнце, что украли,

Каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский.

Он – Корней Чуковский!

-Взгляните на портрет, посмотрите, какой ласковый и добрый взгляд у писателя. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи.

- Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам этого замечательного детского писателя.

-Вы все сказки дедушки Корнея знаете?

- Вот мы сейчас проверим.

Воспитатель:

1. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

(«Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой

(«Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха-Цокотуха»)

4. «Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите доктор

Наших малышей»

(«Доктор Айболит»)

5 А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит…

(«Путаница»)

6. А в Большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

(«Краденое солнце»)

8. А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

(«Федорино горе»)

9. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

(«Телефон»)

10. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

(«Бармалей»)

Конспект открытой ОД - фото

Воспитатель:

- Молодцы, много знаете сказок.

- Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

- А сейчас я посмотрю, кто лучше всех умеет четко и в рифму говорить.

Чистоговорки

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.

- У меня на столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского.

Вы должны отобрать те вещи, которые подходят только к одной сказке и назвать эту сказку.

1-й ребенок – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-й ребенок– сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-й ребенок – сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).

Фото №1 Чуковского с которыми они знакомились

Физминутка

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

Под музыку заходит сказочница с сундучком.

Фото №2 Пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями

Сказочница:

- Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что любите вы слушать сказки.

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт!

- Я сегодня принесла в своём волшебном сундучке одну из сказок К. Чуковского. Хотите узнать, какую сказку?

Слушайте тогда загадку:

В этой сказке именины,

Много было там гостей,

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то голову срубил. (ответы детей)

- Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» (достать из сундучка Муху – Цокотуху)

- Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Звучит музыка Муха – цокотуха летает, танцует, находит «денежку».

Фото №3 Публикация Конспект открытой ОД Путешествие по сказкам К И Чуковского размещена в разделах Конспекты занятий

Сказочница:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Фото №4 Все конспекты Сказка

Муха – цокотуха:

Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

и куплю я самовар!

Муха-цокотуха выносит самовар, угощения на стол и поет.

Муха-цокотуха:

Ах, какой, ах, какой,

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Фото №5 Конспекты занятий по сказкам Чуковский К

Сказочница:

Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.

Под песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.

Фото №6 Любимый писатель Чуковский

Пчёлка:

Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.

Пчелка вторая :

Я со всех родных лугов,

принесла тебе цветов.

Передаёт Мухе – цокотухе банку цветок.

Муха – цокотуха:

Спасибо!

Прошу за стол!

Муха – цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Выходят жуки под музыку и танцуют.

Фото №7 Предварительная работа чтение сказки К

Жук:

Мы жуки солидные

Мы жуки богатые!

Жу – жук, жу – жук,

Мы принесли вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Мы собрали их на лужочке.

Фото №8 Чуковского Муха цокотуха рассматривание иллюстраций к сказке заучивание стихотворных текстов обсуждение образов персонажей подготовка средств театральной выразительности декорации костюмы

Муха-цокотуха:

Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Выходит кузнечик со скрипкой и начинает играть.

Фото №9 Выставка книг К

Под музыку вылетают бабочки, выбегают цветочки и танцуют вместе. Затем подлетают к мухе.

Фото №10 Костюмы персонажей сказки Муха Цокотуха Ход занятия Воспитатель Как у наших у ворот Чудо дерево растет

Бабочка:

Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Фото №11 Чудо чудо чудо чудо Расчудесное

Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.

Выбегают божьи коровки и танцуют.

Фото №12 Не листочки на нем Не цветочки на нем А что же растет на нашем дереве книжки

Божья Коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Божья Коровка:

Поздравляем с именинами!

Муха-цокотуха:

Спасибо, гости дорогие!

Прошу к столу!

Сказочница:

Стала Муха-цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-цокотуха:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает:

Фото №13 Воспитатель Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло

Паук:

Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Фото №14 А какие тут сказки Кто автор всех этих сказок Верно ребята Корней Иванович Чуковский

Муха-цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук:

Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Сказочница:

Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

Все:

А вдруг он так же с нами расправится!

Паук:

Погибай, пропадай, именинница!

Вылетает Комар с саблей и фонариком и поет песенку .

Фото №15 Ребенок Тараканище придумал Бармалея сочинил

Комар:

Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".

Фото №16 Мойдодыра Айболита В своих

Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку:

Комар (Мухе):

Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Фото №17 Конспекты занятий по сказкам сказках не забыл

Муха – цокотуха:

Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Комар:

Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать!

Танец общий

Появляется паук с пирогом

Паук: Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

Все:

Нынче, Муха-цокотуха именинница!

Сказочница:

Представление - веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)

В: Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

В: По сказкам какого автора мы путешествовали?

В: Скажите, чему учат нас сказки дедушки Корнея?

В: Вам понравилось наше путешествие?

В: Расскажите, почему?

В: Вы сегодня были большими молодцами, спасибо вам за такое весёлое и интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 11:21
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД