Розета Шогенова
Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей
- формирование интереса к книге
-освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
-овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Задачи:
-Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились.
-Пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями.
Публикация «Конспект открытой ОД „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-Развивать воображение, положительных эмоций;
-Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;
- Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
- Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Оборудование:
1. Выставка книг К. И. Чуковского;
2. ИКТ
3. Чудо- дерево
4. Костюмы персонажей сказки «Муха Цокотуха»
Ход занятия:
Воспитатель:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (книжки)
Воспитатель:
- Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А какие тут сказки?
- Кто автор всех этих сказок?
- Верно, ребята, Корней Иванович Чуковский.
Ребенок :
Тараканище придумал,
Бармалея сочинил.
Мойдодыра, Айболита
В своих сказках не забыл.
И про горюшко Федоры
Малым детям рассказал.
И про солнце, что украли,
Каждый с детства тоже знал.
Это не Чайковский.
Он – Корней Чуковский!
-Взгляните на портрет, посмотрите, какой ласковый и добрый взгляд у писателя. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи.
- Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам этого замечательного детского писателя.
-Вы все сказки дедушки Корнея знаете?
- Вот мы сейчас проверим.
Воспитатель:
1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
(«Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой
(«Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(«Муха-Цокотуха»)
4. «Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей»
(«Доктор Айболит»)
5 А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит…
(«Путаница»)
6. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.
(«Краденое солнце»)
8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
(«Федорино горе»)
9. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
(«Телефон»)
10. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
(«Бармалей»)
Воспитатель:
- Молодцы, много знаете сказок.
- Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
- А сейчас я посмотрю, кто лучше всех умеет четко и в рифму говорить.
Чистоговорки
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.
- У меня на столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского.
Вы должны отобрать те вещи, которые подходят только к одной сказке и назвать эту сказку.
1-й ребенок – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-й ребенок– сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-й ребенок – сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).
Физминутка
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.
Под музыку заходит сказочница с сундучком.
Сказочница:
- Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что любите вы слушать сказки.
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт!
- Я сегодня принесла в своём волшебном сундучке одну из сказок К. Чуковского. Хотите узнать, какую сказку?
Слушайте тогда загадку:
В этой сказке именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то голову срубил. (ответы детей)
- Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» (достать из сундучка Муху – Цокотуху)
- Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Звучит музыка Муха – цокотуха летает, танцует, находит «денежку».
Сказочница:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Муха – цокотуха:
Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
и куплю я самовар!
Муха-цокотуха выносит самовар, угощения на стол и поет.
Муха-цокотуха:
Ах, какой, ах, какой,
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Сказочница:
Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.
Под песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.
Пчёлка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я соседка - Пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.
Пчелка вторая :
Я со всех родных лугов,
принесла тебе цветов.
Передаёт Мухе – цокотухе банку цветок.
Муха – цокотуха:
Спасибо!
Прошу за стол!
Муха – цокотуха:
Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Выходят жуки под музыку и танцуют.
Жук:
Мы жуки солидные
Мы жуки богатые!
Жу – жук, жу – жук,
Мы принесли вам цветочки.
Жу – жук, жу – жук,
Мы собрали их на лужочке.
Муха-цокотуха:
Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!
Выходит кузнечик со скрипкой и начинает играть.
Под музыку вылетают бабочки, выбегают цветочки и танцуют вместе. Затем подлетают к мухе.
Бабочка:
Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.
Выбегают божьи коровки и танцуют.
Божья Коровка:
Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
Божья Коровка:
Поздравляем с именинами!
Муха-цокотуха:
Спасибо, гости дорогие!
Прошу к столу!
Сказочница:
Стала Муха-цокотуха гостей потчевать, угощать.
Муха-цокотуха:
Бабочка – красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка:
Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает:
Паук:
Я злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!
Муха-цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
Паук:
Ха-ха-ха, не шучу,
Ноги, руки скручу!
Сказочница:
Что же вы сидите?
Помогайте, муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица!
Все:
А вдруг он так же с нами расправится!
Паук:
Погибай, пропадай, именинница!
Вылетает Комар с саблей и фонариком и поет песенку .
Комар:
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку:
Комар (Мухе):
Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Муха – цокотуха:
Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Комар:
Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
Танец общий
Появляется паук с пирогом
Паук: Вы меня за всё простите,
К вам на праздник пригласите
Будем хоровод кружить
С вами я хочу дружить!
Все:
Нынче, Муха-цокотуха именинница!
Сказочница:
Представление - веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Ой, вы гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)
В: Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
В: По сказкам какого автора мы путешествовали?
В: Скажите, чему учат нас сказки дедушки Корнея?
В: Вам понравилось наше путешествие?
В: Расскажите, почему?
В: Вы сегодня были большими молодцами, спасибо вам за такое весёлое и интересное путешествие.