Лучший педагог года

Конспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие птицы»

Лидия Чуруксаева
Конспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие птицы»

Автор: Лидия Чуруксаева

Конспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие птицы»

Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о жизни птиц с наступлением холодного периода года.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Уточнить знания о сезонных изменениях в жизни птиц с наступлением зимы.

- Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в их жизни.

- Формировать умение высказывать свои мысли в грамматически правильной форме.

- Способствовать формированию умения отгадывать загадки.

2. Коррекционно-развивающие:

- Продолжать развивать разные виды речевой деятельности (устной, письменной, самостоятельной).

- Учить строить рассказ в логической последовательности.

- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, развитию логического мышления, развитию целостного восприятия образа предмета.

3. Воспитательные:

- Помочь получить эстетическое наслаждение от процесса игры, при взаимодействии со сверстниками.

- Формировать у детей дружеские взаимоотношения.

- Способствовать формированию у детей позитивного, доброжелательного отношения к птицам родного края.

- Воспитывать желание делать кормушки для птиц, заботится о них (подкармливать с наступлением холодов).

Оборудование для детей :

- Шапочки с изображением зимующих птиц

- Конверты с разрезными картинками птиц

- Картинки с изображением различных семян, семечек, хлебных крошек, сала, ягод рябины, сушеных ягод, орехов.

Оборудование для воспитателя: доска, картины с изображением перелетных птиц, кормушка для птиц.

Техническое обеспечение:

Использование ЭОР (при написании конспекта и подготовки мультимедийной презентации были использованы медиа-файлы) :

https://www.voutube.com/watch?v= :xp30acr

Dnczaycev.net/pages/237Q9/shtml.

песня «Кто к нам в гости прилетел?»

https://mlaver.fm/artist/264553-GolosaPtic/page/З/

- Программное обеспечение PowerPoint : https://vandex.ru/images/search7text/картинки_зимующих_ птиц

Словарь: Будем играть, будем слушать, будем рассказывать, будем отгадывать загадки, дятел, снегирь, сорока, воробей, ворона, синица, кукушка, соловей, перелетные птицы, зимующие птицы.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Предварительная работа: знакомство детей в письменной и устной форме со словарем по темам: «Времена года», «Птицы», «Насекомые», «Растения», «Ягоды», дидактические игры «Лото», разрезные картинки, чтение письменных табличек и текстов к этим темам, птицам родного края.

Планируемые результаты (для детей 5-7 лет) : умеет отвечать на вопросы, пользуется доступной формой речи (самостоятельно, письменные таблички) при разгадывании загадок, прослушивания музыки, складывании картинок из 12-15 частей.

Образовательная технология: информационно-коммуникационная технология (ИКТ).

Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение, садятся за столы. Идёт беседа о перелетных птицах. Звучат голоса перелетных птиц.

1. Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось как поют птицы в лесу?

-Голоса каких птиц вы узнали? {Кукушка, соловей, утка, чайка).

-А сейчас мы сможем услышать в лесу голоса этих птиц? (Нет).

-Почему? (Эти птицы улетели в теплые края).

-А почему они улетели? (Потому что им нечего есть).

-Вспомните, чем питаются эти птицы? (Насекомыми, водорослями, рыбками).

-Почему они сейчас не могут найти себе корм? (.Насекомые спрятались, водоемы замерзли).

-Как называются эти птицы? (Перелетные).

-У меня на столе лежат картинки с птицами, их очень много, надо выбрать только картинки с перелетными птицами и прикрепить их на доску (дети выполняют задание). -Теперь давайте назовем этих птиц (Кукушка, соловей, ласточка, утка, чайка). -Перелетные птицы летом живут у нас, вьют себе гнезда, выводят птенцов, но с наступлением холодов улетают в жаркие страны, потому что у них нет корма.

-Но не все птицы улетают в жаркие страны, с нами остаются зимующие птицы.

-Эти птицы не боятся морозов, они ухитряются добывать себе корм в самые холодные зимы.

-Сейчас мы отправимся в гости к зимующим птицам, и что бы нам было легче понять как они живут, мы превратимся в зимующих птиц.

-Вокруг себя повернись, в зимующую птицу превратись (Дети надевают шапочки зимующих птиц).

-А теперь, ребятки, про птиц загадки.

2. Игра «Угадай птицу» (На экране - текст загадки)

Черный жилет, красный берет,

Хвост как упор, нос как топор. (Дятел.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья - белобока, а зовут её. (Сорока.)

Птичка-невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей.)

Окраской -сероватая,

Повадкой -вороватая,

Известная персона,

Зовут ее- (Ворона.)

Что за птицы расписные?

Хохолки у них смешные.

На рябину птицы сели А зовут их- (Свиристели.)

Маленькая птичка -желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет, сало вкусное клюет. (Синичка.)

{После правильного ответа детей на экране последовательно появляется картинка с птичкой.)

3. Динамическая пауза (на экране появляется картинка с изображением синицы)

Скачет шустрая синица. (Дети прыгают на месте).

Ей на месте не сидится. (Дети шагают).

Прыг - скок, прыг - скок (Прыгают).

Завертелась как волчок (Повороты вправо - влево).

Вот присела на минутку.

Почесала клювом грудку. (Приседания).

И с дорожки на плетень.

Так летает каждый день (Взмахи руками).

4. Игра «Птичья столовая»

-Холодно, голодно птицам зимой.

- А как люди могут помочь птицам выжить в лютые морозы? (Сделать кормушки, подкармливать птиц).

-У нас есть кормушка для птиц, а какой корм и для какой птицы в нее положить вы мне сейчас подскажите. (На столе лежат разные семечки, орехи, хлеб, ягоды рябины, кусочки сала, макароны, конфеты).

(Дети выбирают тот корм, для той птички, какая шапочка надета на ребенка).

-Сало для синичек.

-Хлеб любят голуби и воробьи.

-Семечки для сорок, ворон.

-Ягоды рябины для снегирей.

-Засушенные яблочки для свиристелей.

-Ребята, но на столе остались конфеты и макароны, эти продукты пригодятся для птиц? (Нет). Такой корм птицам не нужен.

-Эту кормушку мы с вами сегодня повесим на участке.

5. Ритмическое упражнение «Птички»

Две синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)

На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки).

Стали семечки клевать

И тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).

Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)

И отпустим неъетчек. (Встряхиваем руками).

6. Игра «Собери картинку и назови»

детей на столах лежат конверты с разрезными картинками зимующих птиц. Дети складывают картинку и называют птицу которая получилась).

-Какую птицу ты сложил? (Я сложил сороку и т. д.)

7. Игра-драматизация под песенку «Кто к нам в гости прилетел»

(Дети слушают песенку и когда слышат голос своей птички, (шапочка на голове) выходят и изображают эту птицу под музыку, подражая ее голосу).

-Молодцы, ребята, вы очень много знаете о птицах, и птички для вас приготовили сюрприз (Воспитатель достаёт коробку с сюрпризом и угощает детей).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект ООД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы». Воспитатель: Чеботарёва Ирина Вячеславовна. Цель: всестороннее гармоничное.

Конспект организованной деятельности в разновозрастной группе для слабослышащих детей на тему «Осенний лес» Конспект организованной деятельности детей на тему: «Осенний лес»Составила и провела учитель-дефектолог Чуруксаева Лидия Георгиевна Разновозрастная.

Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы «В гостях у бабы Нюры» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Конспект открытого педагогического.

Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы» МКОУ «Улялегская начальная общеобразовательная школа - детский сад» Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы» Воспитатель: Евдокимова.

Конспект занятия по ИЗО по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе .

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» для средней группы детского сада Зимующие птицы Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: Расширять представления.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимующие птицы». Воспитатели: Герасимова Татьяна Егоровна, Колесова Антонина Семеновна Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 15:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД