Лилия Скрябина
Открытое подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Сашины сушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №16» Г. ЛИВНЫ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ С-Ш
«САШИНЫ СУШКИ»
СОСТАВИЛА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СКРЯБИНА Л. Н.
ЛИВНЫ-2016
Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков С-Ш «Сашины сушки»
План занятия :
Публикация «Открытое подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков [С]-[Ш] „Сашины сушки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Оргмомент
2. Характеристика звуков С и Ш
3. Чтение моделей
4. Дифференциация С-Ш
5. Определение позиции звука в словах
6. Игра с мячом «Замени звук в слове»
7. Игра «Кубики»
8. Дидактическое упражнение «Вставь пропущенную букву»
9. Составление схемы слов
10. Скороговорки
11. Подведение итогов
1. Дети входят в группу. Логопед : «Ребята, сегодня утром я получила письмо. Его написала вам девочка Саша. Она спрашивает, любите ли вы играть? (да) Саша тоже очень любит и сегодня предлагает вам отыскать спрятанные сушки. Это будет не просто, нужно быть внимательными, сообразительными и конечно, дружными. Готовы поиграть?
2. Подходят к переносной доске в середине группы. Карточки с моделями звуков С и Ш. Логопед : «Это зашифрованные звуки С и Ш. Чтобы понять, какой именно звук, вспомните, что вы знаете о каждом звуке. (звук с – согласный, глухой, твёрдый, язык внизу, воздушная струя холодная; звук ш – согласный, глухой, всегда твёрдый, воздушная струя тёплая, язык вверху). К буквам на доске подбирают модели с характеристикой звуков. Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?
3. Карточки с моделями читает каждый ребёнок. Логопед : «Молодцы! Что вы нашли? (сушки) Значит, всё сделали правильно. Сколько сушек оставила для вас Саша? (Саша оставила две сушки).
4. Подходят к другому переносному мольберту. Присаживаются на стулья. «Послушайте стихотворение и сосчитайте, сколько в нём слов со звуком С, а сколько со звуком Ш. На доске картинки из стихотворения и сушки.
Пишут Нюша вам и Даша:
Шапка, столик, шарф и каша,
Санки, бусы и матрёшка,
Чашки, стулья, поварёшка.
Сколько получилось слов со звуком С? Сколько слов со звуком Ш? С каким звуком слов больше? Посмотрите на доску внимательно, о какой картинке в стихотворении не упоминалось? (сушки) Какой звук в этом слове? (с и ш). Эти сушки вам за внимательность.
Хорошо, пойдёмте дальше.» Подходят к большой доске.
На ней середина ромашки, лепестки на маленьком столике рядом. Картинки со звуками С и Ш стоят сбоку. Дети по очереди выбирают лепесток и называют подходящую к нему картинку.
5. Собирала Саша на лугу ромашки.
Но пока бежала,
Потеряла лепестки с важными словами.
Ветер лепестки кружил
И собрал их вместе.
Вы должны скорее
Их вернуть на место.
Вот непростой цветок. Вернуть лепесток на место можно только после того, как подберёте картинку правильно.
6. А у Саши к вам вопрос :
Как изменилось слово?
Было «сок», а стало «шок»,
«Шпоры» и вдруг «споры»?
Ребята, что же произошло со словами? Давайте тоже потренируемся в их изменении. Становятся в круг. Игра с мячом: сутки-шутки, касса-каша, крыша-крыса, мишка-миска, кашка-каска, сутки-шутки.
Рассаживаются на стулья.
7. А ещё Саша со своими подругами, Дашей и Настюшей, любит играть в кубики. Это очень интересная игра. Вот послушайте правила.
Саша, Даша и Настюша
В кубики играли.
К предложениям слова
Дружно подбирали.
Так давай же, помоги,
Назови и покажи.
На кубике нарисованы картинки: кошка, шишка, машина, чашки, вишни, шапка. Закончите предложение подходящим по смыслу словом и повторите его полностью.
Маша угостила подруг спелыми…
Бабушка связала Насте шерстяную…
На крыше дома сидит пушистая усатая…
Наташа поставила на стол стеклянные …
Паше подарили новую спортивную…
Ириша собрала в бору корзину сосновых…
Молодцы! Вот вам за находчивость сушки от девочек. Сколько сушек от Даши? (от Даши две сушки) Сколько сушек от Настюши? (три сушки) Сколько всего сушек получили от Сашиных подруг? (пять сушек)
8. Подходят к двум столам возле окна. Посмотрите, здесь у нас карточки. Нужно вставить пропущенные буквы С или Ш и прочитать слова. Готовы? Приступайте.
Карточки со словами:
…ова, …уба, …у…ки
…апка, …анки, …у…ки
…тол, …ом, …у…ки
…тул, Да…а, …у…ки
но…ы, Ма…а, …у…ки
Вставляют буквы и читают вслух слова. «А какое слово встречается у всех вас? (сушки) Сколько слогов в этом слове? Сколько звуков? Как вы считает, какая из схем подойдёт к этому слову? Почему?
На доске три схемы, выбирают подходящую.
9. Поиграли вы с Сашей и нашли много чего? (сушек). Верно! А эти сушки можно есть? А почему? (они нарисованные). На самом деле сделать их съедобными очень просто, каждый из вас должен правильно произнести такие слова: Любит сушки наша Саша, сушки это вам не каша. Салфетка с сухарницы откидывается, и дети видят настоящие сушки. Вот вам угощение от Саши за любознательность и находчивость.
10. Вспомните, чем сегодня занимались? С кем играли? Что было самым сложным? Что понравилось больше всего? Чем вас отблагодарила девочка?
Я тоже хочу сказать вам, что вы дружные, умные и сообразительные ребята. А теперь давайте пить чай с сушками.