Елена Шабалина
Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Насекомые»
1. Коррекционно - образовательные:
• закреплять знания детей по теме «Насекомые»;
• активизировать в речи существительные: названия насекомых (муха, пчела, шмель, оса, жук, бабочка, кузнечик, комар, муравей, стрекоза, название частей тела насекомых (нога, голова, усы, крыло, глаза);
• совершенствовать умение преобразовывать глаголы единственного числа во множественное число;
• развивать навык звукового анализа слов (выделять первый звук в слове);
• закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже;
Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять умение согласовывать числительные с существительными.
• закреплять умение в составлении предложений с предлогами –в, -на, - под, над.
2.
Коррекционно – развивающие:
• развивать мыслительные операции, логическое мышление;
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую, мелкую моторику;
• развитие зрительного внимания.
3.
Коррекционно - воспитательные:
• воспитывать у детей доброжелательность, инициативность, самостоятельность;
Оборудование: Картинки насекомых, «зеленая лужайка», презентация.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся на поезде в Жужжанию на лужайку, где проживают разные насекомые, а главный правитель у них жук. С приходом весны пробуждаются насекомые.
Вы согласны отправиться?
Дети: Да
II Развитие неречевого дыхания.
Логопед: У вас на столе лежат необычные листочки, цветочки. Давайте на них подуем и узнаем, кто же там спрятался? Не забываем выполнять правила: плечики не поднимаем, щёки не надуваем (дети дуют 5 раз).
III Вводная беседа.
Логопед: А теперь скажите, кто же спрятался на цветочке, листочке?
Ребенок: у меня на цветочке спрятался муравей.
Ребенок: у меня на листочке спряталась стрекоза.
Ребенок: у меня на листочке спряталась бабочка.
Ребенок: у меня на цветочке спрятался жук.
Ребенок: у меня на листочке спрятался комар.
Логопед: как назвать одним словом?
Ребенок: это насекомые.
Логопед: Кто такие насекомые?
Ребенок: это крошечные животные, у которых шесть лапок.
IV Развитие артикуляционной моторики.
Логопед: Жук жужжит, жук ползет и конверт с заданием несет. Задание интересное тут только, картинки.
«Заборчик»
«Хоботок»
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Качели»
Логопед: к нам летит веселый жук и поет веселую песенку: Ж-Ж-Ж. Повторите этот звук. Ребята жук хочет поприветствовать вас на своём языке, чтобы быть вежливыми нужно ответить на его приветствие также как поприветствует вас Жук:
Логопед ЖА-ЖУ-ЖИ,
Ребенок ЖА-ЖУ-ЖИ,
Логопед ЖУ- ЖИ- ЖА
Ребенок ЖУ- ЖИ- ЖА
Логопед ЖИ-ЖА-ЖУ
Ребенок ЖИ-ЖА-ЖУ,.
VВыделение звука /Ж/ на фоне звуков, слогов в игре.
«хлопни в ладоши если услышишь звук (Ж)».
Логопед: Ребята, куда мы с вами отправились в начале занятия?
Ребенок: На лужайку жужжанию.
Логопед: Кто там самый главный?
Ребенок: Жук.
Логопед: Загадка. Жу-жу-жу, жу- жу-жу.
Я на ветке сижу,
Все жужжу и жужжу.
Логопед: С каким звуком дружит жук?
Ребенок: Звук /Ж/.
Логопед: Как жужжит жук?
Ребенок: ж-ж-ж
Логопед: Ребята, давайте охарактеризуем звук /Ж/.
Ребенок: согласный, твёрдый, звонкий.
Логопед: Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет.
Логопед: Давайте поиграем в игру если слышишь звук (ж) хлопни в ладоши.
Логопед: ж,м,б,ж, жа, га, жу, жук, крылышки, усики, важный, кружит, глазки, жужжит, ползет.
Логопед :молодцы ребята.
VIРазвитие навыков фонематического анализа.
Логопед помещает на доску готовые схемы слов, а детям раздает картинки.
Логопед: Кто или что у вас на картинках. Произнесите названия картинок.
Ребенок: Жук.
Ребенок: Осы.
Ребенок: Усы. (у жука)
Ребенок: Жук.
Логопед: Поместите свои картинки под соответствующие словам схемы.
Логопед: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Давайте сделаем передышку.
VII Динамическая па
уза. [/h4]
Высоко летает жук, низко опускается. Опять быстро он летит и жужжит, жужжит, жужжит. Замедляет свой полет и садится на цветок.
VIIIРазвитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: Ребята давайте по очереди опустим руку в ящик и найдем там то, что спрятано.
Логопед: Кто это?
Ребенок: Стрекоза.
Логопед: Назови первый звук в этом слове.
Ребенок: Слово начинается со звука (с).
Логопед: Следующий. Кто?
Ребенок: Пчела.
Логопед: Назови первый звук в этом слове.
Ребенок: Слово начинается со звука (П).
Логопед: Следующий, Кто?
Ребенок: Кузнечик.
Ребенок: Слово начинается со звука (к).
Логопед: Следующий,кто?
Ребенок: Муравей
Ребенок: Слово начинается со звука (м).
Логопед: Следующий, кто?
Ребенок: Муха
Ребенок: Слово начинается со звука (М).
Логопед:Молодцы. Найдите место каждому из них на лужайке.
IX Игра «Кто внимательный».
Логопед: Ребята, когда наступает ночь все что делают?
Ребенок: Ложатся спать. Спят.
Логопед: Давайте и вы закроете глаза. (Логопед в это время убирает одного насекомого.)
Логопед: Скажите кого не стало на лужайке.
Стрекоза, муравей, пчела,муха, кузнечик.
Ребенок: не стало мухи.
VIIIРазвитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: Ребята, наши насекомые что-то хотят вам сказать. А вы знаете, как разговаривают насекомые?
Какой звук издает комар и комары?
Ребенок: Комар звенит, а комары звенят.
Логопед: Кузнечик и кузнечики?
Ребенок: Кузнечик стрекочет, а кузнечики стрекочут.
Логопед: Жук и жуки?
Ребенок: Жук жужжит, а жуки жужжат.
Логопед: Сверчок и сверчки?
Ребенок: Сверчок свистит, а сверчки свистят.
Логопед: Ребята, а вы знаете как передвигаются насекомые? Как передвигается кузнечик и кузнечики?
Ребенок: кузнечик прыгает, а кузнечики прыгают.
Ребенок: жук летает, а жуки летают.
Ребенок:муравей ползает, а муравьи ползают.
Ребенок:пчела летает, а пчелы летают.
Ребенок:бабочка порхает, а бабочки порхают.
Логопед: Правильно. Ребята, а вас родители называют ласково? Давайте и мы назовем их ласково.
Ребенок: Муха - мушка, жук – жучок, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, комар – комарик.
X Развитие синтаксической стороны речи (составление простых предложений).
Логопед: Больше всего на лужайке насекомым нравятся цветы. Они кружат со всех сторон. Вот как это жук. Расскажите где находятся жук.
Ребенок: Жук сидит на цветке.
Логопед: Правильно. Сосчитай сколько слов в твоем предложении.
Ребенок: четыре слова.
Логопед: назови самое короткое слово?
Ребенок: Жук летает над цветком.
Ребенок: Жук спряталась за цветком.
Ребенок : Жук сидит под цветком.
XI Итог
Логопед: Молодцы ребята, очень хорошо сегодня работали, старались. Нам пора возвращаться, садитесь в поезд.
Логопед: Вам понравилось на лужайке у насекомых? Что понравилось? Жук приготовил вам наклейки выберите себе, какое настроение у вас после занятия.