МААМ-картинки

Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе

Елена Шабалина
Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе

Лексическая тема: «Насекомые»

1. Коррекционно - образовательные:

• закреплять знания детей по теме «Насекомые»;

• активизировать в речи существительные: названия насекомых (муха, пчела, шмель, оса, жук, бабочка, кузнечик, комар, муравей, стрекоза, название частей тела насекомых (нога, голова, усы, крыло, глаза);

• совершенствовать умение преобразовывать глаголы единственного числа во множественное число;

• развивать навык звукового анализа слов (выделять первый звук в слове);

• закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже;

Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

• закреплять умение согласовывать числительные с существительными.

• закреплять умение в составлении предложений с предлогами –в, -на, - под, над.

2.

Коррекционно – развивающие:

• развивать мыслительные операции, логическое мышление;

• развивать координацию речи с движением;

• развивать общую, мелкую моторику;

• развитие зрительного внимания.

3.

Коррекционно - воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность, инициативность, самостоятельность;

Оборудование: Картинки насекомых, «зеленая лужайка», презентация.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся на поезде в Жужжанию на лужайку, где проживают разные насекомые, а главный правитель у них жук. С приходом весны пробуждаются насекомые.

Вы согласны отправиться?

Дети: Да

II Развитие неречевого дыхания.

Логопед: У вас на столе лежат необычные листочки, цветочки. Давайте на них подуем и узнаем, кто же там спрятался? Не забываем выполнять правила: плечики не поднимаем, щёки не надуваем (дети дуют 5 раз).

III Вводная беседа.

Логопед: А теперь скажите, кто же спрятался на цветочке, листочке?

Ребенок: у меня на цветочке спрятался муравей.

Ребенок: у меня на листочке спряталась стрекоза.

Ребенок: у меня на листочке спряталась бабочка.

Ребенок: у меня на цветочке спрятался жук.

Ребенок: у меня на листочке спрятался комар.

Логопед: как назвать одним словом?

Ребенок: это насекомые.

Логопед: Кто такие насекомые?

Ребенок: это крошечные животные, у которых шесть лапок.

IV Развитие артикуляционной моторики.

Логопед: Жук жужжит, жук ползет и конверт с заданием несет. Задание интересное тут только, картинки.

«Заборчик»

«Хоботок»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Качели»

Логопед: к нам летит веселый жук и поет веселую песенку: Ж-Ж-Ж. Повторите этот звук. Ребята жук хочет поприветствовать вас на своём языке, чтобы быть вежливыми нужно ответить на его приветствие также как поприветствует вас Жук:

Логопед ЖА-ЖУ-ЖИ,

Ребенок ЖА-ЖУ-ЖИ,

Логопед ЖУ- ЖИ- ЖА

Ребенок ЖУ- ЖИ- ЖА

Логопед ЖИ-ЖА-ЖУ

Ребенок ЖИ-ЖА-ЖУ,.

VВыделение звука /Ж/ на фоне звуков, слогов в игре.

«хлопни в ладоши если услышишь звук (Ж)».

Логопед: Ребята, куда мы с вами отправились в начале занятия?

Ребенок: На лужайку жужжанию.

Логопед: Кто там самый главный?

Ребенок: Жук.

Логопед: Загадка. Жу-жу-жу, жу- жу-жу.

Я на ветке сижу,

Все жужжу и жужжу.

Логопед: С каким звуком дружит жук?

Ребенок: Звук /Ж/.

Логопед: Как жужжит жук?

Ребенок: ж-ж-ж

Логопед: Ребята, давайте охарактеризуем звук /Ж/.

Ребенок: согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед: Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет.

Логопед: Давайте поиграем в игру если слышишь звук (ж) хлопни в ладоши.

Логопед: ж,м,б,ж, жа, га, жу, жук, крылышки, усики, важный, кружит, глазки, жужжит, ползет.

Логопед :молодцы ребята.

VIРазвитие навыков фонематического анализа.

Логопед помещает на доску готовые схемы слов, а детям раздает картинки.

Логопед: Кто или что у вас на картинках. Произнесите названия картинок.

Ребенок: Жук.

Ребенок: Осы.

Ребенок: Усы. (у жука)

Ребенок: Жук.

Логопед: Поместите свои картинки под соответствующие словам схемы.

Логопед: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Давайте сделаем передышку.

VII Динамическая па

уза. [/h4]

Высоко летает жук, низко опускается. Опять быстро он летит и жужжит, жужжит, жужжит. Замедляет свой полет и садится на цветок.

VIIIРазвитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята давайте по очереди опустим руку в ящик и найдем там то, что спрятано.

Логопед: Кто это?

Ребенок: Стрекоза.

Логопед: Назови первый звук в этом слове.

Ребенок: Слово начинается со звука (с).

Логопед: Следующий. Кто?

Ребенок: Пчела.

Логопед: Назови первый звук в этом слове.

Ребенок: Слово начинается со звука (П).

Логопед: Следующий, Кто?

Ребенок: Кузнечик.

Ребенок: Слово начинается со звука (к).

Логопед: Следующий,кто?

Ребенок: Муравей

Ребенок: Слово начинается со звука (м).

Логопед: Следующий, кто?

Ребенок: Муха

Ребенок: Слово начинается со звука (М).

Логопед:Молодцы. Найдите место каждому из них на лужайке.

IX Игра «Кто внимательный».

Логопед: Ребята, когда наступает ночь все что делают?

Ребенок: Ложатся спать. Спят.

Логопед: Давайте и вы закроете глаза. (Логопед в это время убирает одного насекомого.)

Логопед: Скажите кого не стало на лужайке.

Стрекоза, муравей, пчела,муха, кузнечик.

Ребенок: не стало мухи.

VIIIРазвитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята, наши насекомые что-то хотят вам сказать. А вы знаете, как разговаривают насекомые?

Какой звук издает комар и комары?

Ребенок: Комар звенит, а комары звенят.

Логопед: Кузнечик и кузнечики?

Ребенок: Кузнечик стрекочет, а кузнечики стрекочут.

Логопед: Жук и жуки?

Ребенок: Жук жужжит, а жуки жужжат.

Логопед: Сверчок и сверчки?

Ребенок: Сверчок свистит, а сверчки свистят.

Логопед: Ребята, а вы знаете как передвигаются насекомые? Как передвигается кузнечик и кузнечики?

Ребенок: кузнечик прыгает, а кузнечики прыгают.

Ребенок: жук летает, а жуки летают.

Ребенок:муравей ползает, а муравьи ползают.

Ребенок:пчела летает, а пчелы летают.

Ребенок:бабочка порхает, а бабочки порхают.

Логопед: Правильно. Ребята, а вас родители называют ласково? Давайте и мы назовем их ласково.

Ребенок: Муха - мушка, жук – жучок, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, комар – комарик.

X Развитие синтаксической стороны речи (составление простых предложений).

Логопед: Больше всего на лужайке насекомым нравятся цветы. Они кружат со всех сторон. Вот как это жук. Расскажите где находятся жук.

Ребенок: Жук сидит на цветке.

Логопед: Правильно. Сосчитай сколько слов в твоем предложении.

Ребенок: четыре слова.

Логопед: назови самое короткое слово?

Ребенок: Жук летает над цветком.

Ребенок: Жук спряталась за цветком.

Ребенок : Жук сидит под цветком.

XI Итог

Логопед: Молодцы ребята, очень хорошо сегодня работали, старались. Нам пора возвращаться, садитесь в поезд.

Логопед: Вам понравилось на лужайке у насекомых? Что понравилось? Жук приготовил вам наклейки выберите себе, какое настроение у вас после занятия.

Публикации по теме:

«Динь и Дон». Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа и синтеза.

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №7 «ФИАЛКА» ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ».

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Тема. Насекомые. Звук Р Цель. Автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях". Тема занятия: Автоматизация звука "с".

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Конспект занятия в старшей группе «Насекомые». Воспитатели: Смирнова М. А. ,Анфимова Е. И. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 17:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД