Получи документы

Конспект открытой НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Прогулка в царство Весны»


Конспект открытой НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Прогулка в царство Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка в царство Весны»

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Совершенствовать фонематический слух.

2. Закрепить навык звукового, слогового анализа слов.

3. Активизировать и расширить словарь по темам «Весна», «Перелётные птицы», «Одежда»

4. Упражнять в согласовании числительных с существительными

Публикация «Конспект открытой НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе „Прогулка в царство Весны“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое вообра-жение.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелатель-ности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Приметы весны», наборы для составления звуковых схем, картинки для выполнения слогового анализа, «слоговые проталины», массажные коврики, цветная бумага для выполнения продуктивной деятельности, корзинка, прищепки желтого цвета, желтый круг, мяч, математические веера, картинки с изображением перелётных птиц

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, загадывание загадок о весне и её приметах, разучивание стихов, физкультминуток, пальчиковой гимнастики по данной теме,

Форма проведения НОД: подгрупповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности: 30 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями, выполняют ритуал приветствия.

Логопед: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай.

Друга называй по имени,

Утра доброго желай.

Логопед: Солнце ярче светит,

Дует тёплый ветер.

Птицы с юга прилетели,

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла….

Дети: Весна!

Логопед: Если вы захотите, мы отправимся на прогулку в царство Весны.

2. Основная часть

Логопед: Но сначала, давайте вспомним весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Логопед: А какой сейчас месяц?

Дети: Апрель

Музыкальный руководитель: Вспомните упражнение «Апрель»

Дети выполняют упражнение «Апрель».

Кап-кап-кап – звенит капель, Поднять руки вверх и медленно опустить их,

Быстро пошевеливая пальцами.

Приближается апрель. Хлопают в ладоши.

Побежал в саду ручей, Кистями рук рисуют извилистый ручеёк.

Прилетели сто грачей. Выполняют упражнение «Птичка»

А сугробы тают, тают. Медленно приседают, вытянув вперёд руки.

Логопед: Пока мы с вами встречали «Апрель», мы незаметно попали в

царство Весны. А вот и первая весенняя примета появилась. Вы угадали её?

На экране появляется СЛАЙД №1 (Первый фрагмент схемы для составления описательных рассказов о временах года: как светит солнце весной)

Дети: Весной солнце светит ярко.

Логопед: Но наше солнце станет светить ярко, если мы назовём слова,

отвечающие на вопрос «весна, какая?» и добавим на каждое слово новый лучик-прищепку.

Дети называют слова, прикрепляя прищепку тремя пальцами к желтому кругу.

Логопед: Вы назвали много слов, и солнце стало ярким и весенним.

На экране появляется СЛАЙД № 2 (солнце жёлтого цвета)

Логопед: А вот и вторая примета, назовите её.

На экране появляется СЛАЙД № 3 (Какое небо весной)

Дети: Небо весной голубое, по нему плывут облака.

Логопед: А кого ещё мы можем увидеть в небе весной?

Логопед выслушивает ответы, подводя к идее, что можно увидеть весной в небе перелётных птиц.

Логопед: Каких перелётных птиц вы знаете? Почему этих птиц называют перелётными?

На экране появляется СЛАЙД № 4 (С изображением гусей)

Воспитатель: Вот где нам пригодится математика. Посчитайте, сколько аистов прилетело к нам? Покажите на веере нужную цифру. Посчитайте кукушек и т. д.

Воспитатель: Вы хорошо умеете считать, и я думаю вы сможете отгадать загадку:

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть,

Сколько их под облаками?

Посчитайте, дети, сами.

Логопед: Пока вы занимались математикой, появилась третья примета,

назовите её.

Появляется СЛАЙД №5 (Что происходит весной на земле)

Дети: Весной на земле тают сугробы, появляются проталины, вырастают

цветы, трава и т. д.

Логопед: Ребята, посмотрите, у нас появились проталины.

А проталины не простые,

А проталины слоговые.

Сколько в названии предмета слогов, столько цветов на проталине.

Раз, два, три – каждому предмету свою проталину найди.

Дети становятся со своей картинкой около нужной проталинки, проверяется правильность выполнения задания.

Логопед: Посмотрите на следующую весеннюю примету.

Появляется СЛАЙД №6 (Что происходит весной с деревьями)

Дети: Весной на деревьях набухают почки, появляются листочки, цветы.

Логопед: вспомните, какие деревья вы знаете?

Дети называют деревья.

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним упражнение «Клён»

За окном сосулька тает, Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках,

руки на поясе.

Ветер тучи рвёт в клочки. Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо.

Разжимает, разжимает Руки перед грудью, локти опущены вниз;

Клён тугие кулачки. Медленно разжимают кулачки.

Прислонился он к окошку 4 прыжка

И, едва растает снег, Наклоны.

Мне зелёную ладошку Поворачиваются лицом друг к другу,

Клён протянет раньше

всех протягивая друг другу руки.

Появляется СЛАЙД №7 (Как одеваются люди весной)

Логопед: Посмотрите на следующую весеннюю примету.

Дети: Люди весной надевают лёгкие куртки, плащи, демисезонные пальто,

кроссовки и т. д.

Появляется СЛАЙД №8 (Игра «Четвёртый лишний»: плащ, пальто, шуба, дублёнка)

Логопед:

Логопед: Составьте схему слова плащ, используя необычные звуки – цветы.

Дети составляют схему слова ПЛАЩ, дают характеристику каждого звука.

Логопед: А вот и следующая примета.

Появляется СЛАЙД №9 (Что делают весной животные и птицы?

Дети: Весной просыпаются медведи, ежи, барсуки. Животные меняют шубки. И т. д. Прилетают из тёплых стран птицы, вьют гнёзда, выводят птенцов и т. т.

Логопед: Мы с вами превращаемся в весёлых зайчиков, а вот и наши полянки.

Дети выполняют массаж кистей рук «На полянке, на лужайке»

На полянке, на лужайке Дети «прыгают» всеми пальцами по коврику

Целый день скакали зайки.

И катались по траве, Прокатывают ладони от оснований к кончикам

От хвоста и к голове. пальцев

Долго зайцы так скакали, «Допрыгивают» и «ложатся» ладонями на

Но напрыгались, устали, коврик

Мимо змеи проползали, «Ползут» ладонями по очереди, как змеи.

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать Гладят коврик ладонями поочередно.

Всех зайчат зайчиха-мать.

Шла медведица спросонок, «Переступают» ребром ладони как

А за нею — медвежонок, косолапый мишка

А потом пришли детишки, «Идут» вторым и третьим пальцами.

Принесли в портфелях книжки. Сжимают и разжимают кулачки.

Логопед: Посмотрите на следующую весеннюю примету.

Появляется СЛАЙД №10 (Как играют дети весной)

Дети: Дети весной катаются на велосипедах, самокатах, собирают цветы и т. д.

Логопед: Мы вспомнили много весенних примет. А вот сама ВЕСНА.

Появляется СЛАЙД №11 (Изображение ВЕСНЫ)

Весна: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть в своём царстве. У меня сейчас очень много работы, и думаю, вы не откажите мне в помощи наполнить «волшебные» корзинки подснежниками. Эти подснежники я посажу на лесных полянках и лужайках, под кронами деревьев. Ведь подснежников осталось очень мало на Земле. Их нельзя срывать и уносить домой, а нужно выращивать и оберегать. Ну что, поможете?

Дети дают согласие.

Воспитатель: Но подснежники нельзя поставить в корзинки. Как вы думаете, почему?

Дети догадываются, что у подснежников нет стебельков.

Воспитатель: Что делать?

Дети предлагают изготовить стебли подснежников.

Воспитатель объясняет порядок выполнения работы. Дети доделывают стебельки подснежников.

Воспитатель: Если вам понравилась прогулка в царство весны – поставьте свой подснежник в волшебную корзинку красного цвета, а если не понравилось – в корзинку синего цвета

Логопед: Наша прогулка подошла к концу. Вы сегодня постарались. Молодцы! Снова за руки возьмёмся, в круг весёлый соберёмся.

Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться.

До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Прогулка в царство Весны»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 20:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Прогулка в царство Весны»» (включая файлы) размещена пользователем (УИ 1993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД