Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе

Наталья Цыряпкина
Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе

Цель: создание условий для рисования грузовой машины карандашами.

Задачи:

- формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы;

- передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, придерживаться предложенной последовательности детального изображения предмета;

- закреплять навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта;

- прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке;

-развивать образное восприятие;

-воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением разных грузовых машин, игрушка – грузовик, схема рисования грузовой машины, аудиозаписи песен про «Грузовик».

Раздаточный материал: альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся

и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). Отлично! Присаживайтесь на стульчики.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, мне сегодня позвонил директор Красноярского машиностроительного завода и попросил нарисовать эскизы машин. Потом по вашим эскизам рабочие будут изготавливать машины.

- Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)

- А чтобы узнать, какие машины попросил нарисовать директор завода, вам необходимо отгадать загадку:

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовая машина или грузовик)

Основная часть:

3. Разрешение проблемной ситуации.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина? (Для перевозки грузов)

Грузовой автомобиль- автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе. Для обобщённого обозначения машин, созданных на базе грузового автомобиля, используется термин грузовая техника.

Показ иллюстраций с разными видами грузовых машин.

Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе

Кабины у всех автомобилей похожи, а кузовы разные, приспособленные для перевозки определённых грузов. И называются они по-разному.

-Ребята, а какие виды грузовых машин вы знаете?

- Бензин возит (бензовоз, молоко (молоковоз, мусор вывозит (мусоровоз, цемент (цементовоз, контейнеры (контейнеровоз, брёвна возит (лесовоз).

4. Беседа «Из каких частей состоит грузовик».

Воспитатель: наша задача сегодня нарисовать простыми карандашами грузовую машину. Теперь давайте рассмотрим наш грузовик (демонстрация

игрушечной грузовой машины) и вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, кузов, колёса, руль, окно, диски, рама, фары).

-На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (Прямоугольник срезанный с одной стороны).

- На что похож кузов (на прямоугольник)

- Сколько колес у машины? (4 колеса)

- Какой формы колеса? (Круглые)

-Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.

- Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик, обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.

А сейчас я вам предлагаю прокатиться на грузовике. Повторяйте слова и движения за мной:

Физкультминутка «Грузовик»

Грузовик песок везёт (идут по кругу, изображая в руках руль)

Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются друг к другу, разводят руками и пожимают плечами)

Вот так чудо- чудеса (наклоны головой влево-вправо)

В нём песок под небеса! (поднимают руки и тянутся на носочках).

5. Практическая часть.

Дети проходят на рабочие места.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины.

Воспитатель: мы будем рисовать грузовик простым карандашом, а потом цветными раскрашивать. (Напомнить, как держать карандаш.)

-Рисовать нужно начинать по центру (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов. Сначала мы нарисуем вертикальный прямоугольник – это будет наша кабина, ближе к левой стороне листа. Далее будем дорисовывать кабину и нарисуем капот, где находится двигатель, это маленький горизонтальный прямоугольник. Дальше я рисую горизонтальный большой прямоугольник, который прикреплен к нашей кабине – это у нас с вами кузов, где возят груз. Потом мы рисуем с вами колеса, какой они формы? (Круглые) Обратите внимание, что наша грузовая машина стоит боком, и мы будем рисовать только 2 колеса. Посмотрите, как это буду делать я. Дугами определить место будущих колес, а за тем продолжить дуги таким образом, чтобы другая половинка круга-колеса была под днищем машины. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В серединке каждого колеса нарисовать маленький кружок – диск. Давайте в воздухе нарисуем круг. Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные.

- Как вы думаете, чего не хватает нашей грузовой машине? (Не хватает окна)

- Правильно, мы рисуем в нашей кабине небольшой квадрат, ориентируясь на верхний контур верхней части кузова, это будет наше окно. Окно будем закрашивать? (Нет)

- Дополните готовое изображение машины ручками на дверцах, фарами впереди, чтобы они освещали наш путь. Вы можете, нарисовать груз, например гора песка или камней и дорогу, по которой едит грузовик.

Раскрасить композицию цветными карандашами равномерно нанося штрихи в одном направлении без видимых просветов внутри контура предмета. Не забываем про нажим на карандаш, от этого разный оттенок можно получить.

- Прежде чем приступить к рисованию, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт, трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

-Ребята, приступаем к работе, спину держим прямо, ноги вместе, берем в руки карандаш, держим его между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем. Если необходима помощь, можете посмотреть на схему или позвать меня.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по запросам детей. Звучат песни про «Грузовик».

6. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, я всех приглашаю в круг. А сейчас я предлагаю каждому подойти к грузовику и положить в кузов грузовика красное яблоко, если вам было интересно выполнять задание директора машиностроительного завода, вы довольны собой, было легко рисовать, а зеленое яблоко, если вам показалось не интересным задание, было грустно, ничего не получилось. Можно использовать только одно яблоко.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие у нас получились грузовые машины, давайте создадим выставку транспорта.

Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.

-Ребята, а что мы сегодня делали?

- Все работы получились красивые.

- Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему? (Кабина большая - водителю там будет очень комфортно. Большой кузов – много груза поместится. Цвет яркий – весело будет ездить)

Поблагодарить детей за деятельность.

Воспитатель: Набираю номер директора машиностроительного завода: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте.»

-Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу. Вставайте рядом с выставкой, давайте сделаем общее фото и отправим наши эскизы грузовиков по электронной почте директору машиностроительного завода.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в старшей группе «Грузовая машина»Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в старшей группе «Грузовая машина» Занятие проводилась в рамках тематической недели "Транспорт". Цель: выполнение аппликации в нетрадиционной технике. Задачи: - развивать.

Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе Задачи: - Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. - Учить правильно, передавать.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Пожарная безопасность
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2021 в 15:18
+295Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки