Получи документы

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (1 фото)

Татьяна Подобед
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

МД ОБУ детский сад №1 п. Чунский

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры в средней группе.

Воспитатель: Подобед Т. А.

Тема: ПАРИКМАХЕРСКАЯ.

Вид: позновательно-исследовательский.

Тип: интегрированный.

Актуальность:

Публикация «Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“» размещена в разделах

Игра играет важную роль в развитии всех сторон личностей ребенка. Ребенок играет всегда, ибо игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Играя ребенок познает мир, его отношение, взаимоотношение. У него вырабатываются определенные умения и навыки. В игре ребенок учиться решать проблемы, выражать свои мысли и чувства, учиться у сверстников. «Игра есть путь к познанию мира» в котором они живут и который призваны изменить» (Максим Горький)

Цель:

• Формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «парикмахерская».

Задачи:

• Расширять и обогащать знания детей о труде работников парикмахерской, об их трудовых действиях

• Учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре.

• Формировать у детей умение определять и изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Побуждать детей самостоятельно распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

• Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

• Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера.

• Активизировать ролевой диалог.

• Формировать навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом

Словарная работа:

Мастер, пелерина, филированные ножницы, салон, каталог, очередь, мужской и женский зал, локон, укладка.

Предварительная работа:

• Беседа о профессиях с использованием иллюстраций.

Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у Вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?».

• Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре (с привлечением помощи родителей).

• Тематическая экскурсия в парикмахерскую.

• Изготовление заколок (ручной труд)

• Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.

• Создание каталога причесок.

Игровой материал:

• Зеркало

• Расчески

• Бритва

• Ножницы

• Фен

• Бигуди

• Шампунь

• Ополаскиватель

• Лак для волос

• Одеколон

• Каталог причёсок

• Халаты

• Пелеринки

• Полотенца

• Набор инструментов для дидактической игры

Парик.

Методические приё мы:

• Беседа ( вопросы: где можно сделать красивую прическу, кто работает в парик-ой, какими инструментами пользуется парик-р, какие прически бывают, с чего начинается его работа (что далее, как вести себя в парик-ой, какие парикмахерские бывают (для кого, чем отличается парикмахерская для людей от парикмахерской для животных)

• Объяснение последовательности выполнения работы

• Индивидуальные поручения

• Поощрения

• Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

• Подвижно-музыкальная игра «зелененький вагончик»

• Сюрпризно-мотивационный момент

Интеграция образовательных областей:

Социализация.

• Ознакомление с работой парикмахера

• Оформление помещения парикмахерской

• Экскурсия в парикмахерскую

Коммуникация.

• беседа о назначении парикмахерской

• значение парикмахерской в жизни человека

• организация работы в парикмахерской

Чтение художественной литературы.

• Чтение художественных произведений.

Изодеятельность

• Изготовление заколок

Трудовая деятельность

• Подготовка атрибутов

• Изготовление импровизируемой парикмахерской

Музыкальная деятельность

• Музыкально-подвижная игра «Зелёненький вагончик»

Безопасность.

• Осторожное обращение с острыми инструментами

Примерное развитие игры :

• Сюрпризно-мотивационный момент

• Подведение детей к желанию открыть парикмахерскую

• п\и

• д\и

• распределение ролей

• определение порядка действий (проговаривание)

показ «живого каталога»

• преступление к исполнению ролей

• оценка действий детей

• п\и

• я захожу

-ребята у нас гости посмотрите-ка какие все красивые…

И мы с вами красивые и одежда и прическа…

А что же мне делать? Где можно сделать красивую прическу?

Но ведь сейчас я не могу сходить в парикмахерскую, что же делать?

А давайте откроем свою парикмахерскую! А что же делать с тобиком, он так и останется лохматым? А где его можно причесать? А давайте откроем салон и для собаки! А такие бывают?

Едем открывать салон на Зелененьком вагончике (музыкально-подвижная игра).

Торжественное открытие мужского зала, женского зала и зала для животных.

А чем же работать? Дидактическая игра «кому что нужно для работы»

Давайте сначала вспомним какие бывают прически…

Я бы хотела вам показать живой каталог причёсок.

«Живой каталог» (демонстрация детских готовых причесок на других детях)

С чего начинается парикмахерская…. Очередь, каталог, пелерина, халат, мытье головы (шампунь, бальзам, сушка полотенцем, сушка феном, прическа (какая бывает) в мужском зале бритье

распределение ролей

а можно меня причесать тоже?

Какие красивые прически у нас получились! Давайте их покажем другим детям… игра зелененький вагончик

Публикации по теме:

Фотошоп для малышей. Оформление участков летомФотошоп для малышей. Оформление участков летом Началось все с того, что озадачили нас сезонной работой. а именно оформлением участков детского сада на лето. Идей сразу возникло.

Поделки к 23 февраляПоделки к 23 февраля Тематические праздники - немаловажная вещь в детском саду. Вот и мы воспитываем наших ребятишек в соответствующей традиции. В ввиду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 17:26
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подобед (УИ 58252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД