Евгения Сонина
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №62 «Березка» комбинированного вида города Белово»
Составила воспитатель Сонина Евгения Геннадьевна
Конспект открытого показа
Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак»
Подготовила воспитатель Сонина Евгения Геннадьевна
Программное содержание:
1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом
2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.
Публикация «Конспект открытого показа режимного момента „Подготовка к завтраку, завтрак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
3. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.
Ход.
После проведения утренней гимнастики, дети проходят на свои стульчики. Проводится пальчиковая игра «Зимняя прогулка»:
Раз, два, три, четыре, пять Дети загибают пальчики
Мы во двор пошли гулять «Шагают» указательным и среднем пальцем правой руки по левой
Бабу снежную лепили, «лепят» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили. Крошащие движение всеми пальцами
С горки мы потом катались, Ведут указательным по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. «кладут» ладони на воображаемую поверхность, то одной, то другой стороной ладони
Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладошки
Съели суп и спать легли Движение воображаемой ложкой, имитация засыпания
Воспитатель: - Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто об этом позаботился?
Дети: о нас позаботились повара – они приготовили завтрак, Мария Леонидовна принесла, помогла дежурным накрыть и разложила.
Воспитатель: - Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы?
Дети: мы еще не мыли руки
Воспитатель: - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?
Дети: нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.
Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас за Глебом проходим в умывальную комнату. А правила то помните!
Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.
Воспитатель: Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам) А Алина сейчас пойдет и послушает, что ей полотенца расскажут.
Алина : полотенце у Самуила мне рассказало что оно обиделось потому что он его совсем в руки не брал, а у Егора рассердилось полотенце потому. что он его по вешал неаккуратно.
Когда все готовы проводится игра «Золотые ворота» (дети называют молочные продукты). Дети произносят ответы и проходят на стулья.
Младший воспитатель Мария Леонидовна приглашает ребят за стол
М. Л. – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак, И я вас приглашаю за стол!
Воспитатель: спасибо М. Л. за приглашение! - А сейчас, я хочу увидеть тех, кто уже готов (Приглашаю ребят, которые правильно сидят на стульчиках, проговаривая за что хвалю). Когда все приглашены за стол, напоминаю об осанке и правильной посадке за столом.
Воспитатель:- повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб с маслом и сыром. Вы тоже можете позаботиться о них, как вы думаете как?
Дети: все скушать
Воспитатель: - Приятного аппетита!
Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, что бы дети съели все.
Воспитатель: На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна
Все съедаю я до дна
Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).
И для того кто все скушает, правильно уберет за собой приборы у меня тоже есть призы.
Обращаю внимание на то, как ребята уносят приборы и посуду, как пользуются салфеткой. Помощник воспитателя тоже хвалит ребят или помогает тем, кто в этом нуждается
2013 г.