МААМ-картинки

Конспект открытого практического и тематического урока «Как хлеб на стол пришел?» (7 фото)

Полищук Любовь
Конспект открытого практического и тематического урока «Как хлеб на стол пришел?»

Материал подготовила

Педагог дополнительного образования

Полищук Л. М.

Июль 2020 года

Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Задачи:

- обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными;

- развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

Публикация «Конспект открытого практического и тематического урока „Как хлеб на стол пришел?“» размещена в разделах

- воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду.

- Социализация – самостоятельная работа по приготовлению теста. Выпечка пирога с начинкой, хлеба.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, сравнение колосков пшеницы, ячменя.

Материал:

Презентация о хлебе, кофемолка электрическая, все ингредиенты для теста, «чудесный мешочек», колоски пшеницы, зерна злаков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки, поприветствуем их.

«Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ты мой друг и я твой друг

Дружат все друзья вокруг»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы попробуете себя в нескольких профессиях, но чтоб узнать, о чём идёт речь,

(на столе перед детьми красивая коробка)

Ребята вы хотите узнать, что лежит в этой коробке?

Для этого нужно отгадать загадку. Ребята! Послушайте загадку

"Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место"

(хлеб)

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Дети: (Белый, булки с изюмом, мягкий).

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Дети: (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Дети подходят к столу, на котором, под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.

Теперь я приглашаю вас посетить отдел продуктового магазина, где продают хлеб. Ребята давайте назовём то, что мы видим. (дети называют)

Воспитатель: А как всё это можно назвать, одним словом?

Правильно хлебобулочные изделия.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети: (Мама купила в магазине) Дети садятся за столы

Воспитатель: А вы хотите узнать, откуда берётся хлеб? Познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают и пекут. А самое главное – попробуете и вы себя в некоторых профессиях. А почему, говорят «хлеб - всему голова», «без хлеба – нет обеда»?

Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба.

Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?

Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».

Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел»g[/IMG]

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: А теперь давайте вместе проделаем опыты

Опыт я в один мешочек насыплю муки, в другой – зерно. Перемешаю. Пощупайте, отгадайте, где мука? Где зерно? Как вы догадались? Для чего нужна мука? (из муки делают тесто) Кто готовит тесто и выпекает хлеб?

Дети: пекарь

А вы хотите посмотреть, как можно сделать муку?

Опыт

(воспитатель вместе с детьми при помощи кофемолки измельчает зерно)

Далее из муки делают тесто. А вы знаете, как делают тесто? (ответы детей)

Конспект открытого практического и тематического урока «Как хлеб на стол пришел?»
Фото «Как хлеб на стол пришел?»

Опыт

Посмотрите, что для этого нужно. (Дети вместе с воспитателем готовят тесто) Давайте назовём знакомые нам продукты. (на столе: вода, мука, дрожжи, яйца, соль, сахар)

Конспект открытого практического и тематического урока - фото

Дети: (Ответы детей).

Самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками.

Фото №1 Материал подготовила Педагог дополнительного образования Полищук Л

Игра «Определи на вкус».

Вы должны на вкус определить, какой хлеб белый или чёрный вы попробовали (дети с закрытыми глазами вынимают кусочки хлеба, пробуют и отгадывают).

Ребята, сейчас мы с вами превратимся в настоящих пекарей!

Практическая работа. (воспитатель вместе с детьми готовит к запеканию пироги с начинкой, секрет: тесто приготовлено заранее, чтобы было готово для выпекания). Ставят в духовой шкаф.

Из пшеничной из муки,

Испечём мы пироги,

Плюшки, пряники, печенье,

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки

И достанем из печи.

Вот румяный каравай

Приходите к нам на чай!

Фото №2 Июль года Цель формирование представления детей о труде взрослых показывать результаты труда и его общественную значимость учить бережно относиться к тому что сделано руками человека

Релаксация: «Колоски» (под спокойную музыку предложить детям послушать шум колосящегося поля.)

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх). Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята! А для чего нам нужен хлеб? Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Он проходит длинный путь: сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей. Недаром говорят: "Хлеб - всему голова". Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, лишнего не покупать и не выбрасывать хлеб. Пожилые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье. Также раньше если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощание. Хлеб был драгоценным: от него зависела жизнь людей. У некоторых народов не принято резать хлеб ножом, чтобы не делать ему больно, хлеб разламывают руками. Я думаю, что теперь, когда вы узнали, как много людей трудиться, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете, с большим уважением относится к нему.

Все ребята молодцы! Все постарались!

Но это ещё не всё, вас ждёт сюрприз!

Сегодня вы самостоятельно приготовите тесто, затем испечёте хлеб – каравай.

Практическая работа под руководством педагога.

Пока печётся хлеб - дети достают из духовки пирог.

Фото №3 Все конспекты Хлеб

Итог занятия: - На этом наше занятие подошло к концу. Кому было сегодня интересно? Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети делятся впечатлениями). Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь.

Приглашаю детей пить чай. Также кушаем хлеб полностью приготовлен своими руками.

Фото №4 Все о хлебе для детей Хлеб

Поскольку тема занимает много времени можно провести, как два самостоятельных урока.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна. КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ. Звучит фонограмма песни, дети выходят в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого практического и тематического урока «Как хлеб на стол пришел?»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 17:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД