Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра НОД «Необыкновенные приключения дошколят на железной дороге»

Оксана Жильцова
Конспект открытого просмотра НОД «Необыкновенные приключения дошколят на железной дороге»

Конспект

открытого просмотра образовательной деятельности по теме:

«Необыкновенные приключения дошколят

на железной дороге»

Подготовили:

Воспитатель старшей группы

Жильцова О. Н.

г. о. Серпухов

Задачи:

Обобщать знание детей о железнодорожном транспорте, о профессиях машиниста, проводницы;

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД „Необыкновенные приключения дошколят на железной дороге“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о правилах поведения и безопасности на железной дороге, представления о видах подвижного состава (пассажирские, грузовые, почтово-багажные);

Закреплять умение распознавать и называть железнодорожные постройки и устройства (шлагбаум, настил, платформа, станция и т. д.);

Развивать мышление, внимание, речь, активность, любознательность;

Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с произносимым текстом;

Воспитывать интерес к изучению железнодорожного транспорта, уважения к труду железнодорожников, вежливость, взаимопомощь.

Грамматика и словарь:

Активизировать употребление названий железнодорожных профессий в речи детей (машинист, проводник, виадук, хоппер).

Материалы и оборудование:

Иллюстрации о людях железнодорожных профессий

Дидактическая игра «Разные вагоны»

Загадки о железнодорожном транспорте

Дидактическая игра «Что относится к железной дороге»

Музыкальное оформление «Голубой вагон» (фонограмма)

Песня «Мы едем-едем-едем».

Дети садятся полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?. А на каком транспорте вы любите путешествовать? Вы знаете, что весь транспорт можно разделить на три вида: наземный, воздушный и водный. Вот сегодня мы с вами поговорим о наземном транспорте, а именно о железнодорожном.

В-ль:

У многих наших ребят родители, бабушки и дедушки работают на железной дороге, и им нравится их работа, они от нее получают удовольствие. И я предлагаю вам отправится в очень интересное и необычное путешествие по железной дороге. Железные дороги тянутся по всему миру. Миллионы людей пользуются железнодорожным транспортом, ведь нет таких препятствий, которые не смогли бы преодолеть поезда. Как вы думаете, ребята, представляют ли трудности для поездов горы, пустыни, реки, леса?

В-ль: Правильно, не представляют. Что можно построить в горе (тоннель, а через реку (железнодорожный мост… такой мост называется «ВИАДУК».

Посмотрите-ка на меня внимательно. Догадайтесь, кем я сегодня буду?

Дети: Проводницей.

В-ль: Угадали. А работаю я в этом замечательном поезде. Хотите стать моими пассажирами? Билеты вижу у вас есть, поэтому прошу вас занять свои места в этом удобном купе. Входите, пожалуйста (дети рассаживаются на стульчики).

Проблемная ситуация:

В-ль: Знаете ли вы ребята, кто управляет поездом?

Дети: Машинист.

В-ль: Как же машинист узнает, когда отправляться в путь, а когда остановить поезд?

Дети: Определяют по сигналу семафора: горит красный свет – двигаться нельзя, зажегся зеленый – путь свободный.

В-ль: Как пассажиры узнают, что поезд отправляется?

Дети: машинист дает гудок.

В-ль: Правильно. (Звучит гудок). Тогда – в путь! Странно…Прозвучал гудок, а поезд не движется, и стука колес не слышно. Что-то, наверное случилось. Сейчас я позвоню машинисту и все выясню. (Звонит по мобильному телефону машинисту). – Алло! Это машинист? Вас беспокоит проводница первого вагона. В чем дело? Мы слышали гудок, пассажиры ждут, а поезд не отправляется! Что-нибудь случилось? Хорошо, я попробую. (кладет трубку). – Ребята, случилась беда! Кто-то испортил семафор и он теперь не работает. Поэтому машинист не может вести поезд: ведь он не знает, когда нужно двигаться, а когда надо остановиться. И наша прогулка, наверно, не состоится… ОЙ, ЧТО ЭТО? (Входит злая волшебница)

Волшебница:

ХА-ХА-ХА! Это я, злая и коварная волшебница, заколдовала ваш семафор! Он теперь никогда не загорится. И вы не сможете больше путешествовать по железной дороге! Попробуйте, расколдуйте! А для этого вам придется разгадать мои загадки, а вы с ними ни за что не справитесь. Вы же ничего не знаете про железную дорогу! ХА-ХА-ХА!

В-ль: Понятно, кто нам мешает! Но злая волшебница не догадывается, как много мы знаем о железной дороге. Ребята, машинисту нужна наша помощь! Давайте разгадаем все-все загадки, а потом прокатимся на поезде. Согласны? Тогда – вперед!

Загадки от злой волшебницы:

1. В этом доме сутолока каждый час и круглый год.

Ежедневно в нем толпится с чемоданами народ.

Вряд ли кто-то среди вас в этом доме не бывал,

Каждый знает: это место называется (Вокзвл)

2. Я зашел в зеленый дом, и недолго пробыл в неи,

Оказался этот дом скоро в городе другом (Вагон)

3. Даже самый скорый поезд остановится средь гор,

Если на пути зажжется красным светом (Семафор)

4. Что-то там мчится и шипит, и колесами стучит.

ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ, я по рельсам качу (Поезд)

5. Если вдруг беда в дороге, если вдруг пожар в вагоне,

Знайте, дети, есть спасенье от подобного мученья.

А спаситель – на стене, ручку вниз – и стоп беде! (Стоп-кран)

6. Полотно, а не дорожка, конь, не конь, сороконожка,

По дороге той ползет, весь обоз с собой везет (Тепловоз)

7. Ровненьким шнурочком на тысячу верст тянутся,

Нигде не затеряются (Рельсы).

Волшебница: Дети- то справились с загадками, а вот взрослые смогут ли с моим заданием справиться?

Вопросы :

Безбилетный пассажир, а также персонаж из мультфильмя «Ну, погоди!» (Заяц).

Узкие стальные брусья, по которым двигаются поезда? (Рельсы).

Световое устройство для подачи сигналов поездам и регулировки их движения (Семафор).

Отдельное помещение вагонов на 4 человека (Купе).

Станционное здание на железной дороге, место ожидание поезда (Вокзал).

Контролёр, проверяющий наличие билетов у пассажиров (Ревизор).

Железнодорожные вагоны, соединенные между собой (Состав).

Что за коромысло через реку повисло (Мост).

Силовое тяговое средство, используемое для передвижения поездов по рельсам (Локомотив).

Волшебница:

Молодцы, и вы справились с моим сложным задание. АБРА-КАДАБРА…. РАСКОЛДУЙСЯ СЕМОФОР!

В-ль: Молодцы ребята и взрослые! Справились с таким сложным заданием, и теперь для нашего поезда горит зеленый свет. Ребята, станции, на которых будет останавливаться наш поезд, носят необычные названия. И так, в путь! (звучит мелодия песни «Голубой вагон», дети путешествуют в имитированном вагоне).

1 станция «Познавай-ка».

В-ль: Ездить в поездах, это я вам скажу, увлекательнейшее занятие! Со сколькими людьми встречаешься! Сколько километров остается позади! Сколько открытий. Радостей. Неожиданностей готовит нам поездка! Разве можно отказаться от этих впечатлений. Но чтобы поездка была еще и безопасней, ребята нам напомнят некоторые правила поведения на железной дороге.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Без правил жить на свете никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам большие поезда.

1 ребенок:

Правила эти железнодорожные – строгие очень. Но вовсе не сложные.

Ты их запомни, слушай внимательно – в жизни помогут они обязательно.

2 ребенок:

Поезд на подходе – переезд закрылся.

Поросенок очень в школу торопился.

Он бежал, не глядя, прямиком на красный.

Но услышал сзади…стой, дружок, опасно!

В-ль: запрещается переходить через переезд при включённом красном свете!

3 ребенок:

На платформе две дворняжки разыгрались в «догоняшки» :

Позабыв про электричку догоняет брат сестричку.

Рассердился очень папа и детей отшлепал лапой.

В-ль: Не устраивайте игр на платформе!

4 ребенок:

Эй! Не трусь, скорей за мной: через рельсы - по прямой!

Здесь гораздо путь короче! Поезд близко? Перескочим!

- Нет, друзья, -ответил Дрозд,- безопасно - через мост!

В-ль: Переходить через пути нужно по мосту!

5 ребенок:

- Я в обход, - сказал Зайчишка, - ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется тогда – неминуема беда.

В-ль: Не подлезайте под вагоны!

6 ребенок:

- Жарко в вагоне. Проветрюсь немножко,-

Высунул голову ослик в окошко.

- Что же ты делаешь! Вот озорник!

Сядь-ка на место, - сказал проводник,-

Впредь так не делай, Осел никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

В-ль: Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

7 ребенок:

Стой! Куда же ты, приятель!

Посмотри на указатель:

«Переход через пути» -

Это значит: по настилу

И ежу, и крокодилу

Разрешается пройти.

Только прежде нужно нам

Посмотреть по сторонам!

В-ль: Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

8 ребенок:

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

- Забодаю! – мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: - Ну, попробуй.

- Драчуны! Уносите-ка ноги

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Все могло бы закончится плохо!

В-ль: Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

9 ребенок:

Правила запомни – в тайне не держи!

Всем друзьям, знакомым ты их расскажи!

В-ль: Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Профессиональная». И так, в путь! (звучит мелодия песни «Голубой вагон», дети путешествуют в импровизированном вагоне).

2 станция «Профессиональная»

Дидактическая игра «Что относится к железной дороге

В корзине лежат предметы, относящиеся к профессии железнодорожника и которые не относятся к данной профессии. Нужно вытащить один из предметов и рассказать его значение.

В-ль: Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Спортивная».

3 станция «Спортивная» (физкультпауза)

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу (Дети интенсивно двигают руками).

Раздается стук колес,

Это мчит электровоз (Стучат ногами).

Мимо рощи, мимо Яра,

Мчит без дыма, мчит без пара (Бег змейкой, на носочках).

Чу-чу-чу-чу, я по рельсам лечу (Замедляют бег, останавливаются, восстанавливают дыхание).

В-ль: Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Угадай-ка». И так, в путь! (звучит мелодия песни «Голубой вагон», дети путешествуют в импровизированном вагоне).

4 станция «Угадай-ка».

1-я игра: В-ль проводит дидактическую игру «Разные вагоны».

Ребята, а вы знаете, что существует очень много разновидностей вагонов. Вот сейчас мы с вами и расскажем нашим гостям, какие это вагоны.

Дети подходят к столам, в-ль дает инструкцию: «Что вы видите на карточках? Какие вагоны? (грузовой, пассажирский, почтовый, вагон-платформа для перевозки автомобиля). Подумайте и соедините изображения вагона и того, что он перевозит».

Дети выполняют, в-ль помогает и контролирует: - Молодцы! Все отлично справились! Ребята, какой можно сделать вывод, что по железной дороге можно перевозить не только пассажиров, но и любые грузы.

2 игра: «Собери пазл»

Дети подходят к столам, в-ль дает инструкцию: перед вами два одинаковых пазла «Волшебный паровозик». Чья команда соберет быстро и правильно, она и выигрывает. Молодцы! Справились с заданием!

Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Музыкальная» И так, в путь! (звучит мелодия песни «Голубой вагон», дети путешествуют в импровизированном вагоне).

5 станция «Музыкальная» Сценка «Машинист Слава».

Вед: Три девицы рано утром сели в ряд на лавочку.

Стали думать, как привлечь машиниста Славочку.

1дев: Стану шелком на подушке я цветочки вышивать.

Подарю подушку Славе, станет сладко на ней спать.

2 дев: Вот диковина – цветочки, вот их сколько здесь растет!

Испеку ватрушки Славе, с ними он чайку попьет.

3 дев: И цветочки, и ватрушки – это девочки не то.

Я свяжу перчатки славе, а к зиме сошью пальто.

Вед: Зря старались три подружки – Слава холост до сих пор.

Он влюблен лишь в электричку да в зеленый семафор.

Чтение воспитателем стихотворения М. Волковой «Из истории железной дороги».

В-ль: Вот и закончилось наше необыкновенное путешествие. Ребята, скажите, какие трудности нам пришлось преодолеть, чтоб состоялось наше путешествие? (ответы детей). Верно. А у нас гость – машинист поезда.

Машинист: Какие же вы молодцы, ребята! как много вы знаете про железную дорогу! Если бы не вы, наш семафор никогда бы не смог больше работать и все движение на железной дороге остановилось бы. Огромное вам спасибо за помощь! Я вижу, что в этом саду растет достойная смена железнодорожникам. И поэтому хочу вас угостить вкусным чаем.

Чай, ребятки, не простой :

Он - с лечебною травой.

В нем календула и мед,

Он вам силы принесет.

В нем шиповник, зверобой.

Чай поможет нам зимой.

От бронхита, от ангины.

Все на свете витамины

В этом чае подружились,

Чтобы мы не простудились.

Дети пьют чай.

Публикации по теме:

Агитбригада по ПДД «Приключения Незнайки на дороге» (+ видеоролик) Сценарий. 1 ребенок: Привет друзья, привет народ! 2 ребенок: Что в славном городе живет. 1 ребенок Сейчас приветствует всех вас Агитбригада.

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Фотоотчет о проведении открытого просмотра исследовательской деятельности «Воздушные шарики от Незнайки!»Фотоотчет о проведении открытого просмотра исследовательской деятельности «Воздушные шарики от Незнайки!» 17 января 2017 в 20:52 мною был опубликован пост: Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные.

Фотоотчёт «Наши любимые необыкновенные фиалки».Фотоотчёт «Наши любимые необыкновенные фиалки». Фиалка - сказочный цветок, Никто не может с этим спорить. Созданье дивной красоты, И удивительных историй. У каждой есть своя судьба.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Наблюдение воспитателя за поведением детей во время просмотра детских спектаклейНаблюдение воспитателя за поведением детей во время просмотра детских спектаклей В наш детский сад в очередной раз приехал театр со спектаклем "По-щучьему велению". Такие представления дают возможность приобщить детей.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

Проект «Камни обыкновенные и необыкновенные»Проект «Камни обыкновенные и необыкновенные» Цель: Знакомство детей с разнообразием камней Южного Урала, их значением и применением. Воспитание у дошкольников экологической культуры.

Сценарий осеннего развлечения на прогулке «Вредные проделки Кикиморы Бесцветной, или Необычайные приключения дошколят»Сценарий осеннего развлечения на прогулке «Вредные проделки Кикиморы Бесцветной, или Необычайные приключения дошколят» Вот и опять к нам пожаловала Красавица Осень. В нашем детском садике произошла незабываемая встреча не только с волшебницей Осенью, но и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД «Необыкновенные приключения дошколят на железной дороге»
Опубликовано: 13 января 2020 в 23:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД