Папки-передвижки

НОД по физической культуре для детей старшей группы «В гости к Деду Морозу»

Марина Филина
НОД по физической культуре для детей старшей группы «В гости к Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино

Конспект открытого просмотра НОД по физической культуре

для детей старшей группы

«В гости к Деду Морозу»

Разработала:

Инструктор по физической культуре

1 категории

Филина Марина Олеговна

Кокино – 2014 (декабрь)

Цель: Развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве.

Публикация «НОД по физической культуре для детей старшей группы „В гости к Деду Морозу“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- закрепить технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции, ходьбы парами, умение перестраиваться в две и три колонны в ходьбе через центр зала;

- учить детей следить за осанкой;

- упражнять в сохранении равновесия в ходьбе на повышенной площади опоры, подлезании под дугу боком, в прыжках в высоту с места.

Развивающие задачи:

- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- развивать координацию движений;

- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно - игровых представлений, выразительной передачи движений;

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, волевые качества: целеустремленность, выдержку, организованность).

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие : развивать двигательную активность детей.

Социально-коммуникативное развитие: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие, учитывать гендерную принадлежность, учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий, умение ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие: проводить игры и упражнения под текcты стихотворений, стимулировать речевую активность детей с помощью вопросов и проблемной ситуации.

Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку.

Оборудование: большие резиновые мячи по количеству девочек, набивные мячи по количеству мальчиков, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, длинный шнур с двумя привязанными на ней колокольчиками, массажные дорожки, 2 шапочки Дедов Морозов (синяя и красная, аудиомагнитофон, аудиозаписи «Русская зима», «Новогодняя песня», «Дед Мороз».

I. Вводная часть.

Дети проходят в зал и строятся в шеренгу. Педагог приветствует детей.

Инструктор. Какой праздник у вас самый любимый? (ответы детей). Кто приходит к нам на этот праздник? (ответы детей). Кто знает, где живёт Дед Мороз? (ответы детей). Хотите отправиться в гости к Деду Морозу и поиграть с ним? Чтобы туда попасть, нам надо преодолеть длинный путь. Готовы? Тогда в путь. Направо, в обход по залу за направляющим шагом марш.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба парами.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.

Обычная ходьба.

Бег в среднем темпе (3 круга).

Ходьба с дыхательными упражнениями.

Обычная ходьба.

Ходьба на месте с остановкой на сигнал.

Перестроение в шеренгу.

Инструктор. Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, что это за сугробы здесь появились? (в двух обручах лежат мячи, накрытые простынями: в одном – набивные, в другом - резиновые). Давайте посмотрим! (инструктор открывает простыни). Да это же снежные комья. Как вы думаете, ребята, кто их слепил? (ответы детей). Что мы можем с ними сделать? (ответы детей). Правильно, мы можем с ними поиграть. Но, посмотрите, ребята (инструктор берё т два мяча: резиновый и набивной, а комья-то разные – одни лёгкие, а другие тяжёлые. Кто же будет играть с тяжёлыми комьями, ведь лёгких на всех не хватит? (Мальчики говорят, что они возьмут тяжёлые комья, потому что они сильнее девочек). Тогда мальчики возьмут комья потяжелее, девочки полегче.

Перестроение в колонну.

Ходьба в колонне по одному. По ходу дети берут мячи.

Перестроение в три колонны.

I. Основная часть

Общеразвивающие упражнения.

1. «Спрячь мяч за голову» - 8 раз

И. п. : ноги расставлены, ступни параллельно; поднять мяч вверх, отвести назад в согнутых руках, одновременно сделать неглубокий присед;

и. п.

2. «Наклоны вперёд» - 6 раз

И. п. : ноги вместе, мяч в опущенных руках;

наклон вперёд, мяч положить у носков ног;

выпрямиться;

наклониться, взять мяч;

и. п.

3. «Прогнись» - 6 раз

И. п. : глубокий присед, мяч на полу в руках перед собой;

выпрямиться, прогнуться, руки с мячом вверх, правую (левую) ногу назад на носок;

и. п.

4. «Повернись» - 6 раз

И. п. : сидя, ноги скрестно, мяч в руках;

поворот вправо (влево, спрятать мяч за спину;

и. п.

5. «Сесть-встать» - 6 раз

И. п. : стоя на коленях, мяч в руках внизу;

сесть между пятками, руки вперёд;

и. п.

6. «Подними мяч» - 6 раз

И. п. : лёжа на животе, мяч в руках, согнутых в локтях;

приподнять мяч вверх в прямых руках, прогнуться;

руки вверх;

и. п.

7. «Подними мяч» - 6 раз

И. п. : лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой;

поднять руки и ноги навстречу друг другу, коснуться мячом стоп;

и. п.

7. Прыжки вокруг мяча в правую и левую стороны.

Упражнение на дыхание «Подуем на плечо»

Инструктор. Мы поиграли со снежными комьями, пора вернуть их на место и продолжить наше путешествие. Кругом в колонну по одному шагом марш! (дети перестраиваются в колонну по одному, одновременно кладут мячи. Ходьба в колонне по одному друг за другом (1 круг, перестроение в две колонны.

Инструктор. Вот мы почти и пришли. Там за рекой, за густыми елями, ветви которых спускаются до самой земли, находится дом Деда Мороза. Да только, вот незадача, как же нам через реку перебраться? (Дети предлагают построить мост – поставить гимнастические скамейки).

Эстафета:

• Пройти по мосту (ходьба по гимнастической скамейке);

• Подлезть под низкими ветками (подлезание под дугу боком);

• Позвонить в колокольчик (прыжки в высоту с места).

После эстафеты на двух мальчиков надеваются шапочки Деда Мороза (синяя и красная).

Инструктор. А вот и Дед Мороз, да не один, а целых два. Здравствуйте, дедушки! Мы так долго к вам шли. Поиграете с нами?

Подвижная игра «Два Мороза»

Инструктор: Спасибо вам, дедушки морозы за игру. Очень с вами интересно, но нам пора возвращаться домой, до свидания!

II. Заключительная часть

Построение в колонну. Ходьба друг за другом по массажным дорожкам (идём по нашим следам, по мостику, по бугристой тропинке).

Построение в шеренгу.

Инструктор. Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? Какие упражнения выполняли, что делали? Вам понравилось наше путешествие? До свидания.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Проект «Мы идём по свету» Организуя образовательную деятельность с детьми (экскурсии, целевые прогулки, походы, педагоги выявили интерес воспитанников к данным мероприятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре для детей старшей группы «В гости к Деду Морозу»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 01:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по физической культуре для детей старшей группы «В гости к Деду Морозу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Филина (УИ 281661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД