Марина Филина
НОД по физической культуре для детей старшей группы «В гости к Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино
Конспект открытого просмотра НОД по физической культуре
для детей старшей группы
«В гости к Деду Морозу»
Разработала:
Инструктор по физической культуре
1 категории
Филина Марина Олеговна
Кокино – 2014 (декабрь)
Цель: Развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве.
Публикация «НОД по физической культуре для детей старшей группы „В гости к Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Образовательные задачи:
- закрепить технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции, ходьбы парами, умение перестраиваться в две и три колонны в ходьбе через центр зала;
- учить детей следить за осанкой;
- упражнять в сохранении равновесия в ходьбе на повышенной площади опоры, подлезании под дугу боком, в прыжках в высоту с места.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений;
- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно - игровых представлений, выразительной передачи движений;
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, волевые качества: целеустремленность, выдержку, организованность).
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие : развивать двигательную активность детей.
Социально-коммуникативное развитие: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие, учитывать гендерную принадлежность, учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.
Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий, умение ориентироваться в пространстве.
Речевое развитие: проводить игры и упражнения под текcты стихотворений, стимулировать речевую активность детей с помощью вопросов и проблемной ситуации.
Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку.
Оборудование: большие резиновые мячи по количеству девочек, набивные мячи по количеству мальчиков, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, длинный шнур с двумя привязанными на ней колокольчиками, массажные дорожки, 2 шапочки Дедов Морозов (синяя и красная, аудиомагнитофон, аудиозаписи «Русская зима», «Новогодняя песня», «Дед Мороз».
I. Вводная часть.
Дети проходят в зал и строятся в шеренгу. Педагог приветствует детей.
Инструктор. Какой праздник у вас самый любимый? (ответы детей). Кто приходит к нам на этот праздник? (ответы детей). Кто знает, где живёт Дед Мороз? (ответы детей). Хотите отправиться в гости к Деду Морозу и поиграть с ним? Чтобы туда попасть, нам надо преодолеть длинный путь. Готовы? Тогда в путь. Направо, в обход по залу за направляющим шагом марш.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба парами.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.
Обычная ходьба.
Бег в среднем темпе (3 круга).
Ходьба с дыхательными упражнениями.
Обычная ходьба.
Ходьба на месте с остановкой на сигнал.
Перестроение в шеренгу.
Инструктор. Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, что это за сугробы здесь появились? (в двух обручах лежат мячи, накрытые простынями: в одном – набивные, в другом - резиновые). Давайте посмотрим! (инструктор открывает простыни). Да это же снежные комья. Как вы думаете, ребята, кто их слепил? (ответы детей). Что мы можем с ними сделать? (ответы детей). Правильно, мы можем с ними поиграть. Но, посмотрите, ребята (инструктор берё т два мяча: резиновый и набивной, а комья-то разные – одни лёгкие, а другие тяжёлые. Кто же будет играть с тяжёлыми комьями, ведь лёгких на всех не хватит? (Мальчики говорят, что они возьмут тяжёлые комья, потому что они сильнее девочек). Тогда мальчики возьмут комья потяжелее, девочки полегче.
Перестроение в колонну.
Ходьба в колонне по одному. По ходу дети берут мячи.
Перестроение в три колонны.
I. Основная часть
Общеразвивающие упражнения.
1. «Спрячь мяч за голову» - 8 раз
И. п. : ноги расставлены, ступни параллельно; поднять мяч вверх, отвести назад в согнутых руках, одновременно сделать неглубокий присед;
и. п.
2. «Наклоны вперёд» - 6 раз
И. п. : ноги вместе, мяч в опущенных руках;
наклон вперёд, мяч положить у носков ног;
выпрямиться;
наклониться, взять мяч;
и. п.
3. «Прогнись» - 6 раз
И. п. : глубокий присед, мяч на полу в руках перед собой;
выпрямиться, прогнуться, руки с мячом вверх, правую (левую) ногу назад на носок;
и. п.
4. «Повернись» - 6 раз
И. п. : сидя, ноги скрестно, мяч в руках;
поворот вправо (влево, спрятать мяч за спину;
и. п.
5. «Сесть-встать» - 6 раз
И. п. : стоя на коленях, мяч в руках внизу;
сесть между пятками, руки вперёд;
и. п.
6. «Подними мяч» - 6 раз
И. п. : лёжа на животе, мяч в руках, согнутых в локтях;
приподнять мяч вверх в прямых руках, прогнуться;
руки вверх;
и. п.
7. «Подними мяч» - 6 раз
И. п. : лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой;
поднять руки и ноги навстречу друг другу, коснуться мячом стоп;
и. п.
7. Прыжки вокруг мяча в правую и левую стороны.
Упражнение на дыхание «Подуем на плечо»
Инструктор. Мы поиграли со снежными комьями, пора вернуть их на место и продолжить наше путешествие. Кругом в колонну по одному шагом марш! (дети перестраиваются в колонну по одному, одновременно кладут мячи. Ходьба в колонне по одному друг за другом (1 круг, перестроение в две колонны.
Инструктор. Вот мы почти и пришли. Там за рекой, за густыми елями, ветви которых спускаются до самой земли, находится дом Деда Мороза. Да только, вот незадача, как же нам через реку перебраться? (Дети предлагают построить мост – поставить гимнастические скамейки).
Эстафета:
• Пройти по мосту (ходьба по гимнастической скамейке);
• Подлезть под низкими ветками (подлезание под дугу боком);
• Позвонить в колокольчик (прыжки в высоту с места).
После эстафеты на двух мальчиков надеваются шапочки Деда Мороза (синяя и красная).
Инструктор. А вот и Дед Мороз, да не один, а целых два. Здравствуйте, дедушки! Мы так долго к вам шли. Поиграете с нами?
Подвижная игра «Два Мороза»
Инструктор: Спасибо вам, дедушки морозы за игру. Очень с вами интересно, но нам пора возвращаться домой, до свидания!
II. Заключительная часть
Построение в колонну. Ходьба друг за другом по массажным дорожкам (идём по нашим следам, по мостику, по бугристой тропинке).
Построение в шеренгу.
Инструктор. Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? Какие упражнения выполняли, что делали? Вам понравилось наше путешествие? До свидания.