Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности «Избушка для лисички»

Наталья Аносова
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности «Избушка для лисички»

Программное содержание:

Образовательные задачи :

• Закрепить названия диких животных, детенышей животных.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

• Упражнять в умении составлять целое из частей.

• Упражнять в отгадывании загадок.

• Расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

• Активизировать речь детей;

• Развивать внимание, мышление, творчество, инициативность,

• Развивать умение согласовывать действия детей друг с другом.

• Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого просмотра образовательной деятельности „Избушка для лисички“» размещена в разделах

• Способствовать формированию положительного образа мальчиков и девочек, повысить самооценку и настроение.

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками при выполнении совместных действий.

Оборудование и материалы: мультимидийная установка; иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»; маска лисы; маски зайцев и белок (по количеству детей); плоскостные геометрические фигуры на магнитах (прямоугольник, круг, квадрат); мольберты; карточки с изображением одежды с гендерными различиями; массажная дорожка; мяч; макет дома; деревянный напольный конструктор; набор посуды для сюжетно-ролевой игры «Чаепитие».

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок о диких животных, сюжетно – ролевые игры с гендерным аспектом.

Ход:

Воспитатель: - Мальчики, девочки к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Воспитатель: - И я представлюсь. Я сказочница, к вам в гости пришла, много сказок принесла. Рассказала мне ворона, что и вы знаете много сказок. Интересно мне, ребята, а какие дикие животные в сказках живут? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вот и сегодня, я встретила лису из сказки, а из какой вы догадаетесь, если посмотрите на картину.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель: - Кто в этой сказке живет? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как поступила лиса? (Ответы детей)

Воспитатель: - Но лиса мне сказала, что изменилась, стала доброй и всем помогает. Лиса добирается к нам из леса. Вы хотите с ней встретится? (Ответы детей)

Превращение в лису.

Лиса: - Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Пришла я к вам из леса за помощью. Хотела я построить лубяную избушку, как у зайца, но ничего у меня не получилось. Ребята, вы поможете мне? (Да)

Лиса: - Мы пойдем через дремучий лес, вас могут увидеть дикие животные и испугаться.

-Я волшебной веточкой

Спрячу всех, всех деточек.

Сильных, храбрых мальчиков

Превращу я в зайчиков.

Аккуратных, скромных девочек

Превращу в пушистых белочек.

Поскорее одевайтесь,

И в животных превращайтесь!

Дети надевают маски героев.

Лиса: - На полянке, на лужайке,

Скачут белки, скачут зайки.

Вы, зайчата, не шалите, дружно лапки покажите.

Ловкие, умелые зайчата наши смелые.

Белочки красавицы хвостик распушили,

И грибы, и ягоды на ветке засушили.

Не страшимся мы зверей,

Вместе будем мы сильней.

Лиса: - Поторопимся, впереди дальняя дорога!

Отправляются по тропинке (применяется массажная дорожка)

Лиса: - Что же это на тропинке лежит? Какие геометрические фигуры? (Квадрат, треугольник, круг)

Лиса: - Откуда они могли взяться в лесу? Так это детали птичьих домиков, похоже, что домики уронил сильный ветер. Я стараюсь всем помогать, а вы зверята поможете птичкам? (Ответы детей)

Лиса: - Там, под деревом, я вижу много деталей.

Дети находят геометрические фигуры, совместно выполняют плоскостное

конструирование на мольберте.

Показ птицы на мультимедийной установке.

Лиса: - Ребята, вы такие дружные, так быстро справились, молодцы! Но нам пора отправляться в путь.

Отправляются по тропинке дальше. Подходят к домику.

Лиса: - На опушке, на лесной

Виден домик расписной.

Кто же в домике живет?

Угадает ли народ?

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге, до весны,

Днём и ночью видит сны? (Медведь)

Иллюстрация терема с медведями.

Лиса: - Ребята, один медведь в домике живет? (Нет, три медведя)

При затруднении посчитать.

Лиса: - Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

Лиса: - Вижу, в лесу кто-то прячется.

Показ мишутки на мультимедийной установке.

Лиса: - Да, если медведица рассердится, всему лесу не поздоровится! Поможем мишутке?

Обратить внимание детей на лежащие вещи.

Дидактическая игра «Кому что принадлежит»

Лиса: - Мальчики – молодцы! Девочки – молодцы! Умеете вещи прибирать! Мячик! Наверное, Мишутка оставил. Поиграем, ребята?

Игра с мячом «Назови детёныша»

Лиса: - Поиграли, пора и в путь.

Отправляются по тропинке дальше. Подходят к домику. Недалеко расположен материал для напольного конструирования.

Лиса: - Вот мы и пришли. Вот здесь стоял мой ледяной дом. Ребята, вы догадываетесь, чей это домик? (Зайки)

Показ макета деревянного дома.

Лиса: - Посмотрите, какой он построил дом? (Деревянный, прочный)

Лиса: - Вам нравиться заюшкина избушка? (Ответы детей)

Лиса: - И мне она очень нравится. Я думаю, что у всех зайцев, получается строить хорошие дома. И вы зайчата такие сильные и умелые, вы сможете построить прочные дома. Пожалуйста, постройте каждый свой домик. В одном доме буду жить я, а в других будут жить лесные звери. Я и материалы для строительства приготовила, деревянные!

Лиса: - Вспомним все вместе, как стоить дом:

- Бом-бом, бом-бом!

- Мы построим с вами дом.

- Будут стены в нем,

- Будет крыша в нем,

- Будет и окошечко!

Пальчиковая гимнастика «Дом». Мальчики выполняют конструирование.

Лиса: - Белочки, я думаю, вы хорошие хозяюшки, ведь вы такие запасливые, помогите мне приготовить угощение. Придет зайчик, мы все вместе будем пить чай. Зайчик перестанет обижаться на меня. И заживем мы дружно, будем помогать друг другу.

Обыгрывание построек. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности «Избушка для лисички»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 18:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД