Наталья Аносова
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности «Избушка для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи :
• Закрепить названия диких животных, детенышей животных.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
• Упражнять в умении составлять целое из частей.
• Упражнять в отгадывании загадок.
• Расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
• Активизировать речь детей;
• Развивать внимание, мышление, творчество, инициативность,
• Развивать умение согласовывать действия детей друг с другом.
• Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого просмотра образовательной деятельности „Избушка для лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Способствовать формированию положительного образа мальчиков и девочек, повысить самооценку и настроение.
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками при выполнении совместных действий.
Оборудование и материалы: мультимидийная установка; иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»; маска лисы; маски зайцев и белок (по количеству детей); плоскостные геометрические фигуры на магнитах (прямоугольник, круг, квадрат); мольберты; карточки с изображением одежды с гендерными различиями; массажная дорожка; мяч; макет дома; деревянный напольный конструктор; набор посуды для сюжетно-ролевой игры «Чаепитие».
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок о диких животных, сюжетно – ролевые игры с гендерным аспектом.
Ход:
Воспитатель: - Мальчики, девочки к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Воспитатель: - И я представлюсь. Я сказочница, к вам в гости пришла, много сказок принесла. Рассказала мне ворона, что и вы знаете много сказок. Интересно мне, ребята, а какие дикие животные в сказках живут? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вот и сегодня, я встретила лису из сказки, а из какой вы догадаетесь, если посмотрите на картину.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка»
Воспитатель: - Кто в этой сказке живет? (Ответы детей)
Воспитатель: - Как поступила лиса? (Ответы детей)
Воспитатель: - Но лиса мне сказала, что изменилась, стала доброй и всем помогает. Лиса добирается к нам из леса. Вы хотите с ней встретится? (Ответы детей)
Превращение в лису.
Лиса: - Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Пришла я к вам из леса за помощью. Хотела я построить лубяную избушку, как у зайца, но ничего у меня не получилось. Ребята, вы поможете мне? (Да)
Лиса: - Мы пойдем через дремучий лес, вас могут увидеть дикие животные и испугаться.
-Я волшебной веточкой
Спрячу всех, всех деточек.
Сильных, храбрых мальчиков
Превращу я в зайчиков.
Аккуратных, скромных девочек
Превращу в пушистых белочек.
Поскорее одевайтесь,
И в животных превращайтесь!
Дети надевают маски героев.
Лиса: - На полянке, на лужайке,
Скачут белки, скачут зайки.
Вы, зайчата, не шалите, дружно лапки покажите.
Ловкие, умелые зайчата наши смелые.
Белочки красавицы хвостик распушили,
И грибы, и ягоды на ветке засушили.
Не страшимся мы зверей,
Вместе будем мы сильней.
Лиса: - Поторопимся, впереди дальняя дорога!
Отправляются по тропинке (применяется массажная дорожка)
Лиса: - Что же это на тропинке лежит? Какие геометрические фигуры? (Квадрат, треугольник, круг)
Лиса: - Откуда они могли взяться в лесу? Так это детали птичьих домиков, похоже, что домики уронил сильный ветер. Я стараюсь всем помогать, а вы зверята поможете птичкам? (Ответы детей)
Лиса: - Там, под деревом, я вижу много деталей.
Дети находят геометрические фигуры, совместно выполняют плоскостное
конструирование на мольберте.
Показ птицы на мультимедийной установке.
Лиса: - Ребята, вы такие дружные, так быстро справились, молодцы! Но нам пора отправляться в путь.
Отправляются по тропинке дальше. Подходят к домику.
Лиса: - На опушке, на лесной
Виден домик расписной.
Кто же в домике живет?
Угадает ли народ?
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге, до весны,
Днём и ночью видит сны? (Медведь)
Иллюстрация терема с медведями.
Лиса: - Ребята, один медведь в домике живет? (Нет, три медведя)
При затруднении посчитать.
Лиса: - Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
Лиса: - Вижу, в лесу кто-то прячется.
Показ мишутки на мультимедийной установке.
Лиса: - Да, если медведица рассердится, всему лесу не поздоровится! Поможем мишутке?
Обратить внимание детей на лежащие вещи.
Дидактическая игра «Кому что принадлежит»
Лиса: - Мальчики – молодцы! Девочки – молодцы! Умеете вещи прибирать! Мячик! Наверное, Мишутка оставил. Поиграем, ребята?
Игра с мячом «Назови детёныша»
Лиса: - Поиграли, пора и в путь.
Отправляются по тропинке дальше. Подходят к домику. Недалеко расположен материал для напольного конструирования.
Лиса: - Вот мы и пришли. Вот здесь стоял мой ледяной дом. Ребята, вы догадываетесь, чей это домик? (Зайки)
Показ макета деревянного дома.
Лиса: - Посмотрите, какой он построил дом? (Деревянный, прочный)
Лиса: - Вам нравиться заюшкина избушка? (Ответы детей)
Лиса: - И мне она очень нравится. Я думаю, что у всех зайцев, получается строить хорошие дома. И вы зайчата такие сильные и умелые, вы сможете построить прочные дома. Пожалуйста, постройте каждый свой домик. В одном доме буду жить я, а в других будут жить лесные звери. Я и материалы для строительства приготовила, деревянные!
Лиса: - Вспомним все вместе, как стоить дом:
- Бом-бом, бом-бом!
- Мы построим с вами дом.
- Будут стены в нем,
- Будет крыша в нем,
- Будет и окошечко!
Пальчиковая гимнастика «Дом». Мальчики выполняют конструирование.
Лиса: - Белочки, я думаю, вы хорошие хозяюшки, ведь вы такие запасливые, помогите мне приготовить угощение. Придет зайчик, мы все вместе будем пить чай. Зайчик перестанет обижаться на меня. И заживем мы дружно, будем помогать друг другу.
Обыгрывание построек. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».