Лучший педагог года

Конспект открытого просмотра по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Валентина Абрамова
Конспект открытого просмотра по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развитие связной речи

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

Развивающие :

-Активизировать речевую деятельность детей; развивать артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки; развивать память, внимание; побуждать их вступать в диалог;

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого просмотра по речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказок, желание помочь. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и родному языку

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, теремок, мяч, круги разного цвета и размера к сказке «Теремок», сундучок со сладостями

разрезные картинки к сказкам

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и беседа по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, драматизация сказок, показ настольного театра и театра кукол Би-ба-бо по знакомым сказкам, отгадывание загадок, настольные игры «Сложи сказку», «Где живет сказка», «Угадай героя сказки»

1. Организационный момент

Игровое упражнение «Здравствуйте»

- В колыбели золотой, встало солнце над рекой (ладошки лодочкой)

Встало солнце поутру, разбудило детвору (руки вверх)

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать (прыжки, руки на поясе)

Здесь и мы (показываем на себя, и гости дорогие (руки в стороны)

Здравствуйте! Здравствуйте! (поклон, руки в стороны)

Сюрпризный момент (слышим звук сказочной музыки)

Ребята, нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Демонстрация слайда с изображением медвежонка (аудиозапись голосового сопровождения).

Медвежонок:

У меня беда случилась, помогите, и мою пропажу отыщите.

Приготовил сундучок я для друзей,

Положил туда немало я сластей!

Потерялся где-то сундучок,

Ох, рассеянный я простачок!

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Надо Мишке, конечно, помочь!

Что за сласти и где нам искать?

Нужно загадку нам отгадать!

Медвежонок:

Что за волшебная страна, где всюду происходят чудеса?

Где каждый зверь и даже птица умеют разговаривать и веселиться?

Ответы детей.

Мишка в сказку нас зовет, там книг волшебный хоровод.

И может быть, подсказки, напомнят эти сказки.

Раз, два, три – повернись в сказке окажись!

2. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.

Руки дайте вы друг другу, и скорей вставайте в круг!

Свои губы, прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я, видишь – хобот у меня.

Зубы ровно я смыкаю и заборчик получаю.

Бублик я изображу, плавно губы округлю.

Мне понравилось играть, но в сказку я вернусь опять. (покружились)

2. Упражнение «Отгадай сказку»

А теперь, ребятки, отгадайте еще одну загадку.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Воспитатель: Узнали ребята сказку? (Колобок)

Вопросы для беседы :

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос :

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

3. Игра «Угадай сказку по иллюстрации»

Воспитатель:

Ребята, в сказочной стране живет много русских народных сказок. Но эти сказки перепутались, нам нужно правильно их назвать.

Воспитатель: Давайте сложим картинки и назовем сказки

«Курочка ряба»

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос :

• А что было бы, если яйцо не разбилось?

«Маша и Медведь»

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос :

• Почему Маша решила убежать от медведя?

«Репка»

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

4. Физкультминутка «Репка»

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в героев сказки и расскажем сказку

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке, (идем по кругу)

Словно Мышка вертихвостка.

5. Игра с мячом «Расскажи какой герой?»

• колобок - румяный

• дед - старый

• бабка - седая

• заяц - ушастый

• волк - зубастый

• медведь - косолапый

• лиса - хитрая

• репка - большая

• мышка - серая

• маша - добренькая

• пирожки - вкусные

• яйцо - золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем (подходят к домику)

6. Игра «Расскажи сказку»

-Интересно, какая сказка здесь живет?

Отгадайте загадку и вы узнаете это.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)/

-Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок).

-Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок.

- Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик зимой какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым.

-А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый.

-А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка.

- Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданиями.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Ой, а это что? Кажется, это Мишуткин сундучок! Ребята, мы нашли сундучок.

На экране слайд

Спасибо вам большое, дети!

Для вас, конечно, сласти эти!

Вы теперь мои друзья!

Без друзей прожить нельзя!

- Раз, два, три – повернись, в детский сад скорей вернись!

Итог

- Ребята, где мы побывали? В каких сказках? В какой сказке Мишутка потерял сундучок? Вам понравилось? Чему нас учат сказки?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 января 2020 в 08:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД