МААМ-картинки

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Волшебный камень — магнит»

Забиякина Олеся
Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Волшебный камень — магнит»

Конспект открытого просмотра

по экспериментальной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебный камень — магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности „Волшебный камень — магнит“» размещена в разделах

1. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду и песок).

2. Пополнить словарь детей терминами: «магнит».

Развивающие

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, магниты, пластмассовый кубик, деревянная линейка, резиновая игрушка, бумага, металлические скрепки, картонная «Полянка», бабочки, монетки, контейнер с песком, подарочные магниты.

Организационный момент, эмоциональный настрой

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! (Здравствуйте)

Давайте встанем ребята в круг.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Раз, два, три - волшебство скорей приди

Все дети любят сказки, потому что в сказках есть волшебство и загадка.

Сегодня, я хочу пригласить вас отправится в путешествие, в сказочную лабораторию «Почемучек», где живут разные загадочные и волшебные предметы.

В этой удивительной лаборатории мы узнаем много нового и интересного. Но прежде чем отправиться туда, я хочу рассказать вам одну легенду.

Садитесь по удобнее на свои стулья слушайте и смотрите внимательно! Не забывайте сидеть ровно, чтобы наша осанка была красивой.

(Просмотр презентации)

Легенда о магните.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти волшебные камни, обладают невидимой силой, притягивать к себе железные предметы. Пастух захватил несколько таких камней домой и удивил этим своих соседей. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» в честь того пастуха.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком волшебном камне я вам сейчас рассказала?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, черненький брусок».

Воспитатель: А какое самое главное свойство у магнита?

Дети: Он притягивает к себе (металл).

Воспитатель: Правильно!

(Появляется Незнайка, вбегает с криками)

Незнайка: Ой-ой-ой, что же делать?

Воспитатель: Что с тобой случилось, Незнайка?

Незнайка: Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я её отцепляю, а она опять прицепляется. Я боюсь её.

Воспитатель: Покажи, нам эту железяку. Давай я помогу тебе ее снять? (отрывает магнит)

Незнайка: Ура, отцепилась!

Воспитатель: Ребята, да это же не простая железяка. Как вы думаете? Что это?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Правильно!

Незнайка: Я не знаю что такое магнит!

Воспитатель: Я как раз только сейчас ребятам рассказывала легенду о нем. И предлагаю тебе отправиться вместе с ребятам в лабораторию, чтобы узнать что такое магнит и разгадать все его свойства и секреты. Ребята, возьмем Незнайку с собой?

Дети: Возьмем!

Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в волшебную лабораторию, нужно всем вместе встать, закрыть глаза и произнести волшебные слова :

Сила знаний проявись, Дверь в науку отварись!

Воспитатель: Вот мы и попали в нашу лабораторию, но прежде чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно:

- В лаборатории должна быть тишина.

- Порядок на столах.

- Выполнять только те действия, который говорит взрослый.

Воспитатель: Раз мы вспомнили правила поведения в лаборатории, тогда приглашаю вас ребята, и тебя Незнайка пройти к нашему первому экспериментальному столу.

ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель показывает магниты детям : Возьмите каждый себе по магниту (дети берут по одному магниту, потрогайте его и скажите:

-Какой магнит на ощупь? –(Гладкий, холодный)

- Какой по цвету? (черный)

- Все ли магниты одинаковы по размеру? (нет, есть большие и маленькие)

- Все ли магниты одинаковой формы (нет, они имеют разную форму)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, все ли предметы может притянуть к себе магнит? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим!

Воспитатель: У меня на столе лежат различные предметы. Кто мне сможет назвать предмет и определить из какого материала он сделан (воспитатель показывает по очереди предмет, дети называют его - пластмассовый кубик, деревянная линейка, резиновая игрушка, бумага, металлические скрепки).

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы магнит притянул эти предметы к себе, как это проверить?

Дети: Провести магнитом над предметами. (Дети проводят магнитом по каждому предмету. Делают выводы).

Вывод: Правильно, Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы закрепить наши знания предлагаю поиграть в игру.

Игра «Притягивает – не притягивает»

Правила игры: Я буду показывать карточки с изображением предметов. Если предмет притягивается магнитом – вы садитесь на корточки, если не притягивается – стоите на месте (дети встают так, чтобы друг другу не мешать, воспитатель проводит игру).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Опыт № 2 «Кладоискатели»

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к следующему столу и посмотрим что же там лежит. (рассматривают предметы – контейнер с песком, монеты).

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе стоит контейнеры с песком и монетами. Как вы думаете, какой можно провести опыт с использованием этих предметов?

Дети: Можно закапать монеты в песок, и с помощью магнита найти их, так как они металлические.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Давайте представим с вами, что мы ищем клад! Возьмите себе по магниту, и контейнер с песком где спрятаны монеты. Пусть каждый из вас попробует отыскать свой клад с помощью магнита. (Дети ищут клад.)

Воспитатель: Мы с вами провели два сложных опыта. Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Опыт № 3.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, пора продолжить наши исследования. Приглашаю вас к столу под № 3. «Волшебная полянка».

Воспитатель: у меня на столе лежит картон, переверните его пожалуйста. Что вы видите?

Дети: поляну с цветами.

Воспитатель: правильно! Как вы думаете, кого на этой поляне не хватает?

Дети: бабочек! Они так любят летать от цветка к цветку!

Воспитатель: А вот и наши бабочки! (воспитатель поднимает платок, на тарелке лежат бабочки). Возьмите себе каждый по одной бабочке и рассмотрите их. Что не обычного есть у наших бабочек?

Дети: На их брюшке приклеена скрепка.

Воспитатель: Правильно! А приклеена она для того, чтобы мы могли оживить наших бабочек. Возьмите в руки картонную полянку и поместите магнит снизу, а бабочку сверху. Она примагнитется. Теперь аккуратно водите магнитом по нижней стороне картона. Старайтесь, чтобы бабочка могла посидеть на каждом цветке.

Воспитатель: Молодцы! Оживили всех бабочек!

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

Дети: Металлические предметы примагничеваются сквозь картон и бумагу.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравились наши опыты!

Незнайка: Очень! У вас так интересно!

Воспитатель: Ребята, а вам понравились опыты?

Дети: Да

Воспитатель: Мы узнали много интересного, теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А для того чтобы вернуться давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова :

Раз, два, три, четыре, пять!

В «Малышок» Вернись опять!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Незнайка: Спасибо вам огромное ребята, что помогли мне разобраться в этом трудном вопросе. Мне было с вами очень весело и интересно, но мне пора идти!

Воспитатель: В нашей лаборатории проводятся много интересных опытов. Ты обязательно приходи к нам в гости еще раз!

Незнайка: Хорошо, я приду. До свидание! (Уходит машет рукой).

Воспитатель и дети: До свидание!

Воспитатель: Давайте вспомним с чем мы сегодня познакомились!

Дети:

1. Магнит притягивает металл.

2. Магнит действует через картон и песок.

Воспитатель: Какие опыты больше всего вам понравились?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вы все молодцы! Теперь своими знаниями вы можете поделиться со своими родителями и знакомыми. А это от меня, вам подарки магниты, с которыми вы сможете поиграть дома и провести различные исследования, или прикрепить их на холодильник на память.

Воспитатель: Спасибо!

Литература:

1. Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П., Щетининой В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М: ТЦ Сфера, 2018.

2. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М: ТЦ Сфера, 2004.

3. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Издательство: Детство – Пресс, 2013

4. Поддьяков А. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. //Вопросы психологии – 1996

Публикации по теме:

«Речное путешествие». Конспект открытого просмотра игровой деятельности в средней группе «Речное путешествие». Конспект открытого просмотра игровой деятельности в средней группе воспитателя Сквозняковой О. И. Примерная основная.

«Волшебный камень — магнит». Конспект открытого занятия Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности, формирование представлений о магните, его свойствах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка» Разработчик: воспитатель Усова Елена Петровна Образовательная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе Яковлева Юлия Сергеевна Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Цель: Развитие познавательной.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный камень — магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит»Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

«Волшебный камень — магнит». Конспект НОД НОД "Волшебный камень магнит" В: Ребята, я познакомилась с мальчиком, его зовут Магнус. Он носит вот такую шапочку. А прославился он тем,.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Необычный камень. Магнит и его свойства» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа мальчиков. Тема: «Необычный камень». Магнит и его свойства. Основные.

Проект «Волшебный камень — магнит» в средней группе .

Занятие по экспериментальной деятельности «Интересный камень» (старшая группа)Занятие по экспериментальной деятельности «Интересный камень» (старшая группа) Цель: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить через какие материалы воздействует магнит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Волшебный камень — магнит»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 10:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД