Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра по развитию речи «Удивительные сказки» во второй младшей группе

Валентина Ивановна Напханюк
Конспект открытого просмотра по развитию речи «Удивительные сказки» во второй младшей группе

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Во второй младшей группе

воспитателя, НО ДНОУ детского сада №12 «Калинка» г. Пятигорска

Напханюк Валентины Ивановны,

Дата проведения: 10. 04. 2019 г.

Конспект интегрированного НОД по развитию речи :

«Удивительные сказки»

Публикация «Конспект открытого просмотра по развитию речи „Удивительные сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

(составления рассказов-описаний детьми по дидактическим игрушкам)

Цель: развитие устной речи посредством игровых приёмов и упражнений.

Задачи:

Обучающие:

Учить описывать игрушку, называть ее характерные признаки.

Связная речь- учить детей составлять короткий рассказ-описание об игрушках. Развивать монологическую речь.

Словарь и грамматика- закреплять в речи название известных им сказок, учить использовать слова, обозначающие качества, действия. Учить образовывать слова.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудование: игрушка автобус; фланелеграф (пирог, картинки с различными ягодами и фруктами); игрушки-вкладыши по сказкам; матрешка; доска; корзин; макеты: фермы, леса, поля.

Методы и приемы: наглядные – игрушки; словесные – вопросы воспитателя, художественное слово, объяснение, поощрение.

Подготовка к занятию: чтение русских народных сказок («Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»).

Организация детей Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание

1 этап «Поездка на прогулку» -Воспитатель предлагает поехать на прогулку.

Вопросы : На чем мы можем поехать?

-Посмотрите, что у меня есть (показывает игрушку автобус)

-Что это?

-Расскажите мне о нем.

-Ну, что поехали!

Ответы детей: на машине, на автобусе, на поезде.

Автобус.

Один ребенок описывает автобус

Дети становятся за воспитателем друг за другом и поехали (музыкальное сопровождение)

Если необходимо, то воспитатель задает вопросы.

2 этап «Курочка Ряба» -Первая остановка (ферма)

-Что вы видите?

-Расскажите нам об этой игрушке.

- Молодец За твой рассказ нас угостили ягодами. Назовите как эти ягоды называются. Поехали дальше (музыкальное сопровождение)

Игрушку

Один из детей рассказывает о игрушке-вкладыше.

Дети собирают картинки с ягодами в корзину. Воспитатель выбирает ребенка из желающих.

Если необходимо, то воспитатель во время рассказа задает вопросы.

3 этап «Три медведя» -Следующая остановка –лес.

-Смотрите, что это?

-Расскажите нам об этой игрушке.

-Умница. Посмотрите, медведи нас угощают. Что это, ребята?

-Правильно (музыкальное сопровождение)

Игрушка-вкладыш

Один из детей рассказывает об игрушке.

-Ягоды. Дети собирают ягоды в корзину. Воспитатель выбирает ребенка из желающих.

Если необходимо, то воспитатель во время рассказа задает вопросы.

4 этап «Маша и медведь» - Поехали, ребята, дальше по лесу.

- Снова нам встретилась игрушка. Расскажите об этой игрушке.

- Маша за твой рассказ угощает нас фруктам. Назовите эти фрукты. (музыкальное сопровождение)

Один из детей рассказывает об игрушке.

Дети собирают картинки с фруктами. Воспитатель выбирает ребенка из желающих.

Если необходимо, то воспитатель во время рассказа задает вопросы

5 этап «Заюшкина избушка» -Следующая остановка-поле.

- Что мы видим в поле, дети?

- Стоит в поле дом, он не низок. ни высок. Кто в домике живет?

-За твой рассказ зайка угощает вас фруктами. (музыкальное сопровождение)

В поле стоит дом.

Один из детей рассказывает об игрушке.

Дети собирают фрукты в корзину. Воспитатель выбирает ребенка из желающих.

Если необходимо, то воспитатель во время рассказа задает вопросы

6 этап «Матрешка» -Возвращаемся ребята обратно в детский сад.

- А кто нас встречает?

-Расскажите, ребята, о матрешке.

Матрешка.

Один ребенок рассказывает об игрушке. Воспитатель выбирает ребенка из желающих.

Если необходимо, то воспитатель во время рассказа задает вопросы

7 этап «Пироги для матрешек» - Ребята, а чем нас угостили?

-Я предлагаю угостить матрешек пирогами. А пироги мы сейчас напечем.

Ягодами и фруктами

Воспитатель выкладывает картинку с порогом, на пирог (по очереди) ягоды и фрукты, а дети называют с чем пирог (с клубникой-клубничный; со сливой-сливовый и т. д.)

8 этап Заключительный. -Молодцы ребята, у нас с вами получилось замечательное путешествие. Спасибо вам. Дети убирают паровоз на место.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки» во второй младшей группе Конспект НОД «Любимые сказки» Программное содержание: Цель: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Развивать.

Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Игра-драматизация сказки «Теремок» в младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Игра-драматизация сказки «Теремок» в младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Игра-драматизация сказки «Теремок» Образовательная область «Социализация» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цветы» Обысова Оксана Александровна Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе по теме: "Цветы" ЦЕЛЬ: -закрепить знание.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осенние приключения» Программное содержание. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы по предметным картинкам. Грамматика: усовершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В стране сказок» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Задачи: -формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных технологий (лепбук, логоритмика, сказкотерапия).

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыплёнок» Цель:Побуждать к запоминанию простого сюжета,вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра по развитию речи «Удивительные сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 19:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД