Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»

Анастасия Аверина
Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»

Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью.

Уточнить представление о строении человеческого тела.

Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения, о предупреждении плоскостопия.

Материалы: Четыре постера с изображением мальчика Джованни, в разных состояниях. Мольберт с фотографиями детей, которые сидят за столом, во время работы правильно и детьми, которые не берегут свое здоровье. Человечки, вылепленные из пластилина. Конструктор "Лего" среднего размера, влажные салфетки, отрезки ниток, два обруча,мелкие игрушки, набор кубиков.

Предварительная работа: Чтение сказки Д. Родари "Как рассеянный гулять ходил".

Проведение цикла занятий "Познай себя". Беседы на тему "Моё здоровье".

Ежедневное проведение утренней гимнастики, закаливающих процедур, профилактических управжнений.

Работа с родителями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:Дети с воспитателем становятся в круг произносят речевку: Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Нам преграды не страшны, если мы дружны!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, каждое утро в нашей группе начинается с волшебного слова.

ДЕТИ: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кому еще мы говорим это волшебное слово?

ДЕТИ: Маме, папе,бабушке и дедушке, родным, знакомым, друзьям.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А что же означает это слово?

ДЕТИ: Пожелание здоровья, это значит будь здоров!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, давайте послушаем стихотворение М. Дружининой

"Что такое "Здравствуй"?

Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение:

Что такое "Здравствуй"

Лучшее из слов!

Потому что "Здравствуй"

Значит "Будь здоров!"

Правило запомни!

Знаешь - повтори:

Старшим это слово

Первым повтори!

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом,ласково назвать друг друга. (Упражнение для создания психологического комфорта)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, я хочу побеседовать с вами о нас.

Кто мы? Какие мы?

ДЕТИ: Мы дети, мы разные, мы девочки и мальчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. А чем же мы похожы друг на друга?

ДЕТИ: У нас есть голова, руки, туловище, ноги, волосы и тд.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, а вот, нам с ваит кто-то прислал портрет; посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, кто бы это мог быть? (первый постер)

ДЕТИ: Это Джованни, мальчик который терял свои части тела.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Действительно, трудно не узнать Дживанни,скажите, почему с ним происходили такие неприятности?

ДЕТИ: Он не берег своё здоровье. Он был рассеяным.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Я думаю, что так дело оставлять нельзя, обязательно нужно научить Джаванни, беречь своё здоровье, правильно?

Давайте рассмотрим наши ручки. Для чего нам нужны руки? Какие наши ручки?

ДЕТИ: Отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Посмотрите, вот эта часть называется кисть, как вы думаете, почему?

ДЕТИ: Она напоминает кисть художника, с ее помощью можно рисовать, лепить, играть.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самыйдлинный и стоит он в середине.

Этот пальчик беземянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, он и ловок и удал.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Расскажите мне, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы сохранить здоровье наших рук и как сделать их еще более сильными, ловкими умелыми?

ДЕТИ: Мыть руки, подстригать ногти, заниматься спортом, поднимать гантели, трудиться и тд.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Посмотрите на портрет Джованни, что-то изменилось?

ДЕТИ: Джованни нашел свои руки!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно! С нашей помощью мальчик Джованни научился беречь свои руки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите мне, ребята, где у вавс туловище?

Что расположено на передней части туловища?

ДЕТИ: Грудь, живот.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, а что расположено сзади?

ДЕТИ: Спина.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте, правой ручкой погладим свой животик, а левой спинку. (Упражнение, направлено на развитие межполушарного взаимодействия)

Хорошо, а теперь предлагаю вам отгадать загадку:

В организме, что у нас,

Как для здания каркас?

Что нам в жизни помогает,

Став опорою для нас?

ДЕТИ: Позвоночник.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Мы с вами уже говорили о здоровье нашего позвоночника, о правильной осанке, а сегодня мы с вами научим пластилиновых человечков следить за здоровьем своего позвоночника.

Дети приходят к столам, на которых лежит в коробках конструктор "Лего" среднего размера и пластилиновые человечки (заранее вылепленные, отрезок нитки по одному на каждого ребенка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сейчас мы с вами сделаем для наших человечков кресла из конструктора, а затем, прикрепим к спинкам человечков ниточки - это будет их позвоночник.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»

Поиграем с нашими человечками, поставим их на дощечку и наклоним их вправо, затем влево, что происходит с ниточкой на спинке?

ДЕТИ: Она тоже сгибается вправо и влево.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А что если человечек достанет руками до кончиков ног?

ДЕТИ: Позвоночник изгибается дугой.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А теперь я попрошу вас посадить человечков на стульчики, которые вы сделали из "Лего".

Посадите человечков так, чтобы у них сохранялась правильная осанка.

Объясните, как человек должен сидеть. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Проведем с вами физминутку:

Чтобы ровной была спинка,

Очень нам нужна разминка.

Ну-ка, встань-ка, не зевай

И за нами повторяй!

***

Мы на стульях посидим,

За осанкой последим,

Чтоб согнулся позваночник,

Мы, конечно, не хотим!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте подойдем к мольберту, рассмотрим фотографии детей.

Какие из них не знают как правильно сидеть за столом, не сохраняют здоровье своего позвоночника?

Дети отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, а что же есть у нас еще?

ДЕТИ: От низа туловища у нас идут ноги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рассскажите мне о них: для чего они нам, какие они?

ДЕТИ: С помощью ног мы можем ходить, бегать, прыгать, играть,танцевать.

Наши ноги красивые, сильные, гладкие,быстрые, крепкие, здоровые.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы занете, что очень важно сохранить наши ножки сильными, крепкими, а еще необходимо укреплять и развивать мышцы ног, ступеней.

Расскажите мне, что для этого надо делать?

ДЕТИ: Нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, содеожать ноги в чистоте, носить удобную обувь, делать массаж и закаливание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а сейчас я предлагаю сделать несколько

упражнений для стоп (профилактика плоскостопия):

По ребристой дорожке

пошагали наши ножки.

***

Мы чудесные игрушки

Собираем, посмотри.

Мышцы стоп мы укрепляем

Очень дружно раз, два, три.

Дети с помощью ног переносят мелкие игрушки изодного обруча в другой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на портрет Джованни, теперь он нашел все части своего тела, благодаря вам!

А теперь проведем эксперимент:

Как можно быстрее добежать до кубика, не сгибая ног в коленях.

Поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте.

Поднять с пола игрушку, не сгибая спины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Легко ли вам было выполнить задания Джованни, не очень, а некотрым ребятам не удалось выполнить задания Джованни. За то теперь вы поняли насколько важно сохранить своё здоровье и постоянно укреплять его. Ребята вы сегодня молодцы: научили мальчика Джованни беречь свое здоровье и укреплять его.

А еще обсуждали очень важную тему: НАШЕ ЗДОРОВЬЕ!

В конце занятия проводится психогимтастика РУКИ ЛЮБВИ

СОГРЕЕМ РУЧКИ - ПОТРЕМ ИХ ДРУГ О ДРУГА,

ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ЭТО МАМИНЫ РУКИ,

ПОГЛАДИМ СЕБЯ ПО ЩЕЧКАМ, ШЕЙКЕ,

ПОГЛАДИМ ПО ГОЛОВКЕ, ОБНИМИМ СЕБЯ ЗА ПЛЕЧИКИ, А ТЕПЕРЬ СИЛЬНЕЕ.

Публикации по теме:

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Познай себя» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Познай себя»Программные задачи: Помочь детям осознать свое Я. Закрепить название частей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной теме «Как мы организуем себя»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной теме «Как мы организуем себя» Конспект открытое занятие в рамках программы международного бакалавриата в старшей группе №4 «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной.

Консультация для воспитателей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» Статика человека характеризуется вертикальным положением тела в пространстве, определяющем осанку. Осанку принято называть привычную позу.

Проект «Познай себя» старшей разновозрастной группы Содержание 1. Актуальность темы. 2. Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемый результат 5. Этапы работы 6. Вывод. 7. Заключение.

Проект «Валеология: познай себя» (старший дошкольный возраст) Термин "валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука". Таким образом, валеология - наука.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её.

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» Здоровье для человека является главной ценностью.

Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста «Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста». Из всех органов человека глаза считаются самым драгоценным даром. Зрение.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 16:57
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (Часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Выставка поделок «Зоопарк из овощей»
В нашем детском саду прошла выставка поделок на тему "Зоопарк из овощей" Дети совместно с родителями изготовили животный из различных овощей. Родители...
Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок»
 Задачи: Образовательные: - учить детей, рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы;...