МААМ-картинки

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»

Хоревич Наталья Николаевна
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»

Конспект открытого урока по математике в 1 «А» классе

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»

Тип урока : урок развивающего контроля.

Цели (для учителя) :

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

- закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

Задачи (способы достижения цели) :

- тренироваться в решении примеров и задач

Публикация «Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме „Сложение и вычитание чисел в пределах 10, Закрепление“» размещена в разделах

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Планируемые результаты:

Предметные : уметь решать примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка, составлять задачи изученных видов по краткой записи и решать их.

Метапредметные : сравнивать выполнение своей работы с образцом под руководством учителя; оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем;

Личностные: освоение роли ученика: формирование мотивации к учению.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал для работы по листу самооценки, индивидуальные задания для проведения устного счета, индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.

Ход урока:

Этап урока Содержание урока, деятельность учителя Деятельность ученика

1. Организационный этап Учитель создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность к уроку :

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

К нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними.

Улыбнемся друг другу. Какие у вас замечательные улыбки! У всех хорошее настроение, все готовы работать!

Настраиваются на урок,

Проверяют готовность к урок

2. Мотивация к деятельности Учитель определяет вид предстоящей работы, нацеливает на выполнение заданий:

Итак, ребята, начнём математическую разминку.

1. Проведение устного счета.

А) счет прямой и обратный (1 ряд);

Б) Как называются числа при вычитании, при сложении?

В) Прочтите пример разными способами 5+2=7 8-2=6

Г) 2+8=10

Какое свойство можно применить, чтобы быстро решить пример?

2. Решение задач (устно) Приготовьте веера. Молча показываем ответы.

1) Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалились? (4-2=2)

2) К двум пушистеньким зайчишкам прибежали 3 братишки.

Всем пора бы это знать, что их будет ровно. (2+3=5)

3) Задали детям в школе урок :

Прыгают в поле десять сорок.

Восемь взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок! (10-8=2)

4) Вот 6 дубков и 4 сосны. Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте!

И хорошенько сосчитайте! (6+4=10)

5) Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)

Индивидуальная работа на маркерной доске (во время решения задач).

-3 -2 +3

3. Откройте тетрадь запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите Классная работа.

Математический диктант. Записываем только ответы. Пишем красиво и правильно.

- Назовите число, соседи которого 5 и 7?

- Какое число предшествует 9?

-Покажите число, которое следует за числом 3?

- Найди сумму чисел 6 и 3

- Уменьши 5 на 2

- Увеличьте 4 на 3

- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получили 6

- А теперь поменяйтесь тетрадями. Проверим! Посмотрите на доску такие числа у вас получились, если да ставим на полях+, если нет –

-Следующее задание. Уменьшите каждое число на 3. Проверим. Читать будет.

- Какие знания вам помогли справиться с заданиями разминки?

- Отвечают на вопросы. Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.

Проверяют работу одноклассника : если правильно учащиеся показывают зеленый шар, если неправильно-красный.

- Анализируют, размышляют

6

8

4

9

3

7

5

3. Организация познавательной деятельности

4. Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какие знания нам потребуются? (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).

- Какие действия можно выполнить с числами? (сложение и вычитание)

- Какие числа мы умеем складывать и вычитать? (Числа в пределах 10).

1. Работа в группах.

- Чтобы узнать тему нашего урока поработаем в группах. Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Вы должны решить примеры и расшифровать слово. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

4+3 7 - 5 8 - 5 10-4 7 - 7 5 + 3 6 + 3 6 - 2

и О В н Т е Р П

КЛЮЧ

4 2 3 0 2 9 8 6 7 8

п о в т о р е н и е

- Правильно! Тема нашего урока : «Повторение».

-Сегодня мы с вами повторим и закрепим изученное по теме : «Сложение и вычитание чисел первого десятка, решение задач», проверим и оценим свои знания.

Физминутка.

2. Работа в учебнике над задачей.

Стр. 23 з. 5

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Учитель: Откройте учебник на с. 23. Прочитайте задачу 5про себя. Что это? (задача)

Учитель: Что такое задача? (небольшой рассказ)

Учитель: Какие части задачи вы знаете? (условие, вопрос, решение, ответ)

Учитель: Прочитаем задачу. (Чтение задачи хорошо читающим ребёнком)

Учитель: Прочитайте условие. Что известно?

Учитель: Прочитайте вопрос задачи. Что же нужно найти?

Самостоятельная работа

Учитель:Самостоятельно решите зад. 4 на стр. 23

(проверка)

Оцените свою работу.

Физминутка. (движения под музыку)

• Работа по теме урока. Работа в парах.

А сейчас поработаем в парах. На партах лежат карточки с ромашками. Впишите недостающие числа так, чтобы сумма чисел на каждом из лепестков была равна числу в серединке цветка. (Раздать по рядам)

Учитель: Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Оцените свою работу в паре, закрасьте на карточке кружок определенным цветом.

• Самостоятельная работа

Возьмите карточки с неравенствами. Вставьте вместо точек нужные знаки.

Сравни, =

4 …7 2 + 4 … 5 1 + 5 … 8

6 …9 7 … 3 + 3 4 + 2 … 4

0 …5 5 + 1 … 5 3 + 3 … 4

Учитель: Отложите эти карточки, я их проверю на переменке и оценю вашу работу на данном этапе.

• Работа с геометрическим материалом.

(на доске)

Графический диктант.

Продолжаем работу, будем решать примеры.

Перед вами листок с ответами. Я буду называть пример, а вы будете обводить точку с ответом. У вас должна получиться фигура.

2+5

3 увеличить на 1

6-1

1+1

Число, которое стоит после числа 5

0+1

9-9

Число, предшествующее числу 10.

(дети работают на листочках, обводят ответы и в итоге получается 5).

Контроль и оценка знаний

(слайд 18)

Покажите, что у вас получилось. Молодцы! Сегодня за урок всем я ставлю именно эту оценку

Учитель: На доске и вашем рабочем столе есть карточки с заданием, найдите их. (показываю)

Учитель: Какое задание вы могли бы предложить, глядя на это изображение?

Ученики: Соединить точки в нужном порядке.

Учитель: Выполняйте. (Дети выполняют задание)

Учитель: Что у вас получилось? (звезда)

Учитель: С помощью чего вы соединяли точки? (отрезков)

Учитель: Что такое отрезок? (часть прямой линии, заключенная между двумя точками)

Учитель: Как ещё можно назвать эту фигуру? (ломаная линия)

Учитель: Какая ломаная? (замкнутая)

Учитель: Из чего состоит ломаная линия? (из звеньев и вершин)

Учитель: Сколько звеньев у этой ломаной? (10)

Учитель: Сколько всего вершин у этой ломаной? (10)

Учитель: Как обозначены вершины этой ломаной? (обозначены числами)

Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились.

• Итог урока

Учитель: Давайте подведём итог.

Учитель: Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Учитель: Все ли у вас получилось?

Учитель: Какое задание больше вам понравилось?

Учитель: Что было самым трудным на уроке?

Учитель: На каждом этапе вы оценивали свою работу. Посмотрите, у кого все плюсы, получает пять. Закрасьте звездочку этим цветом.

- работают с учебником

- высказывают предположения

- высказывают предположения

Выполняют задание самостоятельно.

Сверяют с образцом, оценивают свою работу (закрашивают соответствующим цветом шар на ёлке).

Самостоятельно выполняют задание, проверяют и оценивают.

Самостоятельно составляют задачу по схеме, записывают решение и ответ. Проверяют, оценивают результат.

Измеряют отрезки и сравнивают их.

Закрашивают самостоятельно фигуры нужным цветом, проверяют и оценивают задание.

4. Рефлексия учебной деятельности

Слайд 11-12

Наш урок подходит к концу.

Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой - поднимите зелёный кружок.

Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.

Кто не мог справиться с заданиями-красным

Оцените своё настроение с помощью смайликов.

На доске лесенка настроения. Выберите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего урока.

Красный смайлик – плохое.

Жёлтый – хорошее.

Зелёный – отличное.

- Вот и подошёл к концу наш урок. -Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение было на уроке - Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше. - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Спасибо сказочным героям за интересные задания. Вы все хорошо работали на уроке

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Показывают «светофор»

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД